Главная / Начальные классы / статья "Опыт работы математического кружка

статья "Опыт работы математического кружка

Опыт ведения математического кружка

в начальной школе ГБОУ гимназии №406


В начальной школе среди всех предметов особое место отводится математике. Освоение этого предмета создает базу для изучения не только естественно - научных, но и гуманитарных дисциплин, т.к. активно формирует логическое мышление, потребность в четком выражении мыслей, доказательности суждений.

В начальной школе гимназии работает два кружка математике:

  • «Занимательная математика» для учеников гимназии 2-4 классов. Задача подготовить к математическим олимпиадам через занимательный материал ( фокусы, шарады, задачи-шутки …)

  • «Коррекция и развитие интеллектуальных навыков младших школьников» для учеников 1 – 4 классов. Этот кружок, который существует, более 10 лет веду его я, Мичурина Светлана Владимировна. Второе название этого кружка «Наглядная геометрия». Название говорит за себя. Задача развивать геометрическое мышление. Это направление я выбрала по ряду причин:

  1. «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных

способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать»

Галилео Галилей

  1. Для детей в возрасте 7-11 лет характерно развитие правого полушария, по мере развития геометрического мышления происходит возрастание логической составляющей и соответственно роли левого полушария. Отсюда важность геометрии в непосредственно физиологическом смысле и, особенно для детей в возрасте 7-11 лет.

  2. Систематическое изучение геометрии как отдельного предмета начинается с 7 класса. И следует заметить, что, когда ученик приступает к изучению геометрии, его непосредственный интерес к этому предмету уже на излете. Ученик ощущает разрыв между его личным жизненным геометрическим опытом и тем, с чего начинается любое систематическое изложение геометрии.

Программа «Наглядная геометрия» создана на основе психологических особенностях детей младшего школьного возраста и разработана авторами: Жильцовой Т.В., Обуховой Л.А. и Белошистой А.В.

Цель программы:

  • повысить качество математических и геометрических знаний и умений;

  • формировать и развивать различные виды памяти, внимания; воображения младших школьников

  • развивать умения анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать

  • воспитывать интерес к математике, к умственной деятельности.

  • Логическое

  • Мышление

  • Память

  • Внимание

  • Восприятие

  • Воображение

  • Мелкая моторика

  • Создает зрительные образы (наглядность)


  • Многовариантны

  • Разные степени сложности

  • Развитие речи

Развивают познавательные и творческие способности детей


Учитывая все это, в программу, включены комплексы упражнений по геометрии для учащихся начальной школы, способствующий, развитию творческого мышления.

В работе рассматривается процесс формирования элементарных представлений у младших школьников, подобрана система упражнений и задач развивающего характера, позволяющая формировать пространственные представления детей.

Открыть путь в мир геометрии помогают развивающие игры:

  • Игра В.Воскобовича «Геоконт»

  • Разноцветные квадраты, «16 квадратиков»

  • Китайская головоломка «Танграм»

  • Найди отличия, занимательные счетные палочки, таблицы с числами

Эти увлекательные и познавательные игры направлены на развитие ребенка. Игр много и каждая из них удивительная.

Гhello_html_51278553.jpgеоконт:

- активно использует мелкую моторику ребенка;

- развивает образное и логическое мышление, внимание, память;

-hello_html_m4e98d4a8.jpg облегчает знакомство с геометрическими фигурами




Игра – головоломка «Разноцветные квадраты», «16 квадратиков» Развивает: геометрическое воображение; логическое мышление;внимание; терпение.

hello_html_m5a7898aa.jpg Не могу не рассказать о «Танграме», что в переводе «китайская головоломка». В Китае называют « чи чао ту». Появилась эта игра, так. Император пригласил во дворец трёх мудрецов и попросил их создать для его сына такую игру, чтобы сын «… постиг бы начала математики, научился бы смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливее, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали такую умственную

головоломку из 7 частей.

«Занимательные счетные палочки», «Найди отличия», таблицы с числами для развития восприятия, памяти.

Используя эти игры, дети получают геометрические представления, а потом моделируют полученные представления, что способствует живому, яркому восприятию. Игры стимулируют математическое развитие, предполагающее умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения и интерпретировать их. В играх развиваются конструкторские умения, происходит тренировка тонких движений пальцев, что, по мнению физиологов, является мощным физиологическим средством, стимулирующим развитие речи и интеллекта ребенка.

Творческие работы детей.

hello_html_m3870261d.jpghello_html_249eda99.jpghello_html_maab4085.jpg

Занятия геометрией способствует развитию интуиции, воображения и других важнейших качеств, лежащих в основе любого творческого процесса. Геометрия располагает огромными возможностями для эмоционального, эстетического и духовного развития человека.

В ноябре 2008 г. принимала участие в конкурсе достижений в области образования «Поколение будущего» В номинации: «Интеллектуальное развитие детей и подростков».Тема: «Наглядная геометрия как средство развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста». Была отмечена дипломом 3 степени и ценным подарком.

статья "Опыт работы математического кружка
  • Начальные классы
Описание:

    Кружок "Коррекция и развитие интеллектуальных навыков младших школьников" существует больше 10 лет. Этот кружок развивает познавательные навыки и его основное направление развитие геометрического мышления.

   Занятия проводятся для учащихся с 1-4 класса, один раз в неделю.Структура занятий:разминка, геометрическая часть(это темы разработанные на основе программы "Наглядная геометрия" авторов Белошистовой и ...).

  Итогом работы стало выступление на районном семинаре "Математика без стресса".  За годы работы по этой программе собрано много материала. Есть творческие работы детей, конспекты занятий.

Автор Мичурина Светлана владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 396
Номер материала 30686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓