Главная / Иностранные языки / Статья "Новые подходы в обучении иностранному языку в УМК "Millie" под редакцией С.Ю. Азаровой

Статья "Новые подходы в обучении иностранному языку в УМК "Millie" под редакцией С.Ю. Азаровой

Новые подходы в обучении иностранному языку в учебнике “Millie”,

под редакцией С.И. Азаровой.







Дети изучают родной язык для познания действительности. Изучение иностранного языка вызывает учебно-познавательная потребность. Младший школьный возраст – это период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности. Центральную роль здесь играет учебно-познавательный интерес. Он обеспечивает полноценное протекание учебной деятельности, поскольку ориентирует ученика на процесс решения учебных задач. Любой другой мотив не привлекает детей.

Мотив же обычно реализуется путем постановки и достижения некоторой цели. Цель – это представление о конечном результате.

Я работаю с УМК «Милли» (2-4 классы) под редакцией С.И. Азаровой. Учебник написан российскими учителями совместно с методистами Британского совета. Учебник учитывает все современные методики обучения английскому языку, развивает все виды речевой деятельности. В начальный курс УМК «Английский язык нового тысячелетия» входит набор карточек с рисунками и словами, которые охватываю все разделы учебника.

Я использую в своей работе различные методы и приемы обучения английскому языку на начальном этапе обучения.

Для быстрого включения обучающихся в учебную деятельность я использую разные способы начала урока:

  1. Рифмовки;

  2. Песни;

  3. Стихи.

Они делают уроки разнообразнее, ярче и интереснее и способствуют активизации лексических единиц в речи.

Пример: - Hello! How are you?

- I’m fine. And you?

- I’m shine. And you?

- I’m not so bad, thank you.

- And I’m glad to see you too.

Вследствие этого дети младшего школьного возраста овладевают языком без специальных усилий. Они эмоционально вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, чантов и рифмовок.

Для ознакомления с новой лексикой я использую метод целых слов. Дети запоминают слова без изучения правил чтения. Такой подход называется мультисенсорным. Здесь задействованы все каналы восприятия: зрительный, слуховой и двигательный.

Чтобы запомнить слово дети должны:

  1. Увидеть картинку;

  2. Повторить слово за учителем;

  3. Создать образ в голове;

  4. Увидеть графическое изображение;

  5. Сопоставить это с картинкой и образом;

  6. Прочитать слово в графическом изображении без опор.

Такой подход делает обучение максимально эффективным.

Кроме этого презентация и отработка лексических единиц проходит при помощи современных познавательных игр.

  1. Введение НЛЕ при помощи мимики и жестов;

  2. Игра «Мухобойка» (учитель пишет на доске слова, называет слово, ученик ищет его на доске и ударяет по нему);

  3. Игра «Умный попугай» (ученики повторяют за учителем только правильный вариант слова);

  4. Игра «Эхо» (дети представляют, что они в горах и повторяют новое слово несколько раз тише и тише).

При помощи обучающих игр знания ребенка расширяются, развивается память и внимание. При ознакомлении с новой лексикой ненужно объяснять правила чтения или то, как делятся фразы. Дети должны погрузиться в английский язык и при многократном повторении узнавать эти фразы в последующей речи.

Только что улучшенную лексику ученики закрепляют в диалогах. Дети должны составить 3-4 реплики с каждой стороны. Сначала я использую управляемый диалог с опорами, а затем дети составляют свой собственный диалог. Как сделать работу в парах или группах эффективной?

  1. Подготовить к заданию;

  2. Тщательно организовать работу;

  3. Показать, как это делать;

  4. Быть позитивным;

  5. Вызвать интерес благодаря постановке ясной цели.

Самое главное – это выбрать задания с учетом возраста, интересов ребенка и выстроить их от простого к сложному.

Для лучшего усвоения новой лексики я использую такой прием, как списывание. Таким образом мы развиваем каллиграфию, знания графики и орфографии. Этот прием так же способствует развитию зрительной памяти.

Рассказы в действии (Action Stories) способствуют лучшему восприятию английской речи на слух, а движения помогают запомнить слова и фразы.

Чтение представлено в виде чантов и диалогов. Яркие иллюстрации и ритм способствуют повышению интереса. Чтобы усилить интерес к чтению можно использовать методику британских и американских ученых лингвистов – чтение сказок вслух, уделяя этому виду деятельности 5-7 минут урока.

В коротких познавательных текстах «Do you know?» широко представлены история и традиции России. Учитель помогает ученикам перевести текст на русский язык и порассуждать на данную тему можно на русском языке.

К данному учебнику создана обучающая компьютерная программа, которая способствует повышению мотивации школьников к изучению английского языка, формированию информационных, коммуникативных компетентностей.

Для хорошего усвоения учебного материала учитель может использовать разнообразные техники, таки как:

  1. Соотнесите слово и картинку;

  2. Соотнесите текст и картинку;

  3. Выберите лишнее слово;

  4. Выберите правильный вариант (множественный выбор);

  5. Найдите в цепочке 5 слов и выпиши;

  6. Угадайте игрушку;

  7. Соедините половинки фраз и т.д.

При выполнении контрольных заданий ученики сами оценивают свои работы, подсчитывая количество баллов.

Свои знания по предмету ученики показывают и в своих проектах, работая в группах. Они показывают в своих работах, где и как они могут применить свои знания.

УМК «Millie» сочетает в себе все современные педагогические технологии, направленные на развитие детей, повышению учебной мотивации, достижению детьми хороших результатов и подготовке к ЕГЭ.

Статья "Новые подходы в обучении иностранному языку в УМК "Millie" под редакцией С.Ю. Азаровой
  • Иностранные языки
Описание:

Статья " Новые подходы в обучении иностранным языкам в УМК "Millie" под редакцией С. Ю. Азаровой представляет обзор методик и техник при обучении английскому языку. Учебник составлен при участии лингвистов Британского Совета, поэтому сочетает в себе все современные подходы и методы в обучении иностранным яхыкам.

Данный учебник уже с 2 класса  готовит детей к сдаче единого государственного экзамена. Авторы учебника предлагают интересную методику для обучения чтению-метод целых слов., имеется целый ряд техник для достижения целей при обучении английскому языку учащихся начальной школы.

Автор Емцева Инна Эдуардовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 352
Номер материала 36452
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓