Главная / Информатика / Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Т.Ю. Малышкина



НЕОБХОДИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РАМКАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

КГУ «Гимназия №6 г.Семей»

071400, Республика Казахстан, г. Семей, ул. Интенациональная, 17

тел.: (8-722-2) 521866; факс: (8-722-2) 521882; е-mail: semey_sh6@mail.ru


Хотелось бы начать своё выступление словами К.С. Станиславского «Каждый день, в котором вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания …считайте бесплодно и невозв-ратно для себя погибшим».

Уважаемые коллеги! Разрешите предложить для обсуждения такой вопрос, как необходимость дополнительного образования в рамках средней общеобразовательной школы Республики Казахстан.

В законе об образовании сказано «Среднее образование является базовым уровнем системы образования. Право на его бесплатное получение гарантируется Конституцией страны». Приоритетным направлением государственной политики в области образования является развитие системы воспитания подрастающего поколения. Однако эффективность воспитывающего потенциала организации образования и детских общественных организаций остается низкой. Утрачена система трудового воспитания и профессиональной ориентации в школах, недостаточно количество кружков художественного и музыкального творчества, спортивных секций в школах и внешкольных организациях.

Негативными факторами среднего образования являются устаревшая методология и принципы отбора содержания образования. Информационная перегрузка ведет к снижению мотивации обучения и ухудшению здоровья учащихся. Обучение ориентировано на получение формальных результатов, а не на развитие личности.

За счёт сокращения базовых часов учебной нагрузки Госстандарта РК происходит уплотнение тем по основным школьным предметам. Происходит систематизированное наложение новых тем, без успешного и кропотливого закрепления новых успешностей на практических занятиях. У учителя и учащихся нет возможности осмыслить и самое главное закрепить навыки и умения. Возникает вопрос, за счёт какого учебного времени можно достичь эффективного владения учебным материалом на фоне сокращение учебной нагрузки.

Анализируя Государственную программу развития образования Республики на 2011-2020 годы, увидим, что программная цель развития образования в Республике Казахстан – формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны.

Задача развития образования - осуществление перехода на 12-летнюю модель обучения с обновлением содержания образования.

В соответствии с государственной программой развития образования планируется разработать и внедрить новый стандарт 12-летнего образования, основанный на компетентностном подходе. Смена образовательных стандартов связывается, прежде всего, с разработкой нового содержания образования. Основой, которого станет – создание в каждой школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации. Государственный стандарт будет ориентирован на результаты, обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующие коммуникативные навыки, умения управлять информацией и технологиями, решать проблемы, предприимчивость и креативность. К 2014 году будет разработана и апробирована программа профильного обучения «Бейіндік мектеп» по направлениям: общественно-гуманитарное и естественно-математическое. А к 2015 году будет сформирована база тестовых заданий, ориентированных на выявление уровня сформированности компетенций обучающихся.

В эпоху реформирования общества или его модернизации главной функцией образования, нравственно-духовного воспитания, развития и становления гражданина становится функция обновления культуры. И чем больше модернизируется общество, тем большую роль в обновлении его культуры играет образование, ориентированное на социальное и личностное развитие, то есть развитие «человеческого капитала», способного к освоению и продвижению процессов модернизации.

В 2009 году наша Республика впервые приняла участие в новой программе международных исследований (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA).

Объектом исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. Выбор этих учащихся объясняется тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе, и программы обучения в разных странах имеют много общего. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

Исследование образовательных достижений учащихся проводится по трем основным направлениям: «грамотность чтения», «математическая грамотность» и «естественнонаучная грамотность». Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными умениями.

Основными параметрами измерения (оценивания) достижений в чтении явились – доступ и получение информации; интерпретация и интерпретирование; рефлексия и оценка. Все задания по PISA анализируются и сравниваются по уровням Таксономии Блума, которая отображает работу с текстом, то есть чтение через слова-действия: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

В отчёте PISA-2009 отмечено, что Казахстан наряду с такими странами как Россия, Бразилия, Албания и другие показали довольно низкие результаты в части рефлексии и оценки, где высший ранг Казахстана – 59.

Казахстанская ассоциация по чтению провела свой анализ казахстанских учебников нового поколения и выяснила, что учебный материал распределён коммуникабельно и соответствует уровням Таксономии Блума от простого к сложному. Но для того, чтобы достичь успешности в обучении и выйти на уровень выше нужно время и силы.

В чём же можно найти пути выхода из сложившейся ситуации?

Дополнительное образование является необходимым компонентом современного образования. Президент РК отмечает его роль в реализации приоритетных направлениях развития воспитания и образования подрастающего поколения, значимость его результатов для общества.

Из закона Республики Казахстан «Об образовании» - «Дополнительное образование», как процесс воспитания и обучения, осуществляется на основе дополнительных образовательных программ всех уровней с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства»

hello_html_5ab3359f.gif


























Образовательные программы дополнительного развития создают условия для личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда детей, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания.

Система дополнительного образования детей является уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую среду развития, формировать осознанную гражданскую позицию. Дополнительное образование дает детям возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в школе и при этом высветить основные ориентиры его будущей профессии. Этим объясняется востребованность дополнительного образования со стороны его потребителей: детей, родителей, педагогов.

Современный этап развития дополнительного образования строится с учетом достижений и проблем, возникших в процессе перехода казахстанской системы образования на новый качественный уровень.

Как сообщают пресс службы в Казахстане планируется увеличить долю детей, которые будут обучаться по новой программе дополнительного образования до 30%. Для этого будут созданы все условия по реализации творческих способностей школьников, совершенствоваться внешкольные формы организации спортивного развития, через создание спортивных секций при школах. Также получат развитие объединения по формированию общественной и социальной активности школьников через систему конкурсов и олимпиад дополнительного образования, отмечается в информации Минобразования.

Стоит подчеркнуть, что система дополнительного образования школьников получила мировое развитие. В большинстве стран Европы имеется система клубов по интересам. В Японии существует бесплатная практика обязательного участия каждого школьника в дополнительных занятиях, не входящих в школьную программу по физической культуре, художественному творчеству и национальным видам искусства.

Напомним, в Государственной программы развития образования предусмотрено увеличение к 2015 году сеть организаций дополнительного образования до 625, обновление содержания дополнительного образования по основным направлениям, а также будет совершенствована программа подготовки педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов смежной специальности.







Список использованной литературы:

Нормативные акты РК:

1. Конституция Республики Казахстан.

2. Закон РК «Об образовании» от 07.06.1999 № 389 - Алматы: Юрист, 2007.

3. Государственная программа развития образования в РК до 2010 г. от 11.10.2004 г. № 1459 – Алматы: Юрист, 2007.

4. Комплексная программа воспитания в организациях образования РК на 2006- 2011 гг. – Алматы: Юрист, 2007.

Материалы педагогической практики:

  1. http://www.ayalyalakansko.kz/ru/legal/goso.shtml

  2. http://www.petropavl.kz/skoipkppk/page5/addedu/4_1.shtml

  3. http://www.profit.kz/news/8150-Razvitie-IKT-v-Kazahstane

  4. http://invest.nauka.kz/law/obrazovanie.php

  5. http://www.allbest.ru































РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА


ФИО автора (полностью)

Муртазина Аида Думановна

Место работы (должность) / учебы (специальность, курс)

КГУ «Гимназия №6 г.Семей», учитель информатики

Ученая степень, звание


Адрес учреждения (места работы), телефон/факс.

Ул. Интернациональная, 17

E-mail автора(ов)

Alihan05.03.08@mail.ru

Название работы

Необходимость дополнительного

образования в рамках средней общеобразовательной школы

Предполагаемая секция конференции

Развитие системы дополнительного образования РК

Форма участия: очная, заочная

очная

Необходимые технические средства для доклада

ПК, проектор

Необходимость в гостинице

нет




РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА


ФИО автора (полностью)

Малышкина Татьяна Юрьевна

Место работы (должность) / учебы (специальность, курс)

КГУ «Гимназия №6 г.Семей», учитель информатики

Ученая степень, звание


Адрес учреждения (места работы), телефон/факс.

Ул. Интернациональная, 17

E-mail автора(ов)

maluch70@mail.ru

Название работы

Необходимость дополнительного

образования в рамках средней общеобразовательной школы

Предполагаемая секция конференции

Развитие системы дополнительного образования РК

Форма участия: очная, заочная

очная

Необходимые технические средства для доклада

ПК, проектор

Необходимость в гостинице

нет



Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
  • Информатика
Описание:

Хотелось бы начать своё выступление словами К.С. Станиславского «Каждый день, в котором вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания …считайте бесплодно и невозв-ратно для себя погибшим». 

Уважаемые коллеги! Разрешите предложить для обсуждения такой вопрос, как необходимость дополнительного образования в рамках средней общеобразовательной школы Республики Казахстан.

В законе об образовании сказано «Среднее образование является базовым уровнем системы образования. Право на его бесплатное получение гарантируется Конституцией страны». Приоритетным направлением государственной политики в области образования является развитие системы воспитания подрастающего поколения. Однако эффективность воспитывающего потенциала организации  образования и детских общественных организаций остается низкой. Утрачена система трудового воспитания и профессиональной ориентации в школах, недостаточно количество кружков художественного и музыкального творчества, спортивных секций в школах и внешкольных организациях.     

 

Автор Малышкина Татьяна Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 784
Номер материала 48154
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓