Главная / Начальные классы / статья "Первоклассник на уроке физической культуры""

статья "Первоклассник на уроке физической культуры""

На уроке - первоклассники.

Наше государство поставило перед российской школой, нашим учительством конкретные цели на ближайшую и отдаленную перспективу. Важнейшая социальная задача современного общества состоит в том, чтобы вырастить поколение граждан, гармонически сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы- способствовать подготовке активных строителей нового общества, трудолюбивых и образованных .

Заметное место в системе российского воспитания принадлежит физическому воспитанию подрастающего поколения, так как очень часто здоровье физическое является одним из условий здоровья нравственного . При этом особая надежда возлагается на учителя. Он является сейчас первооткрывателем, испытателем новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания. К тому же педагогу отказано в праве на ошибку в вопросах обучения и воспитания, нравственного становления личности, так как это может в дальнейшем отрицательно повлиять на судьбу выпускников школы.

В основных направлениях реформы в школе говорится, что нужно организовывать ежедневные занятия всех учащихся физической культурой на уроках, во внеучебное время, в спортивных секциях, создавать для этого необходимые условия. При организации учебной и игровой деятельности, а также отдыха следует учитывать морфофункциональные и психофизиологические особенности, чтобы они полностью соответствовали возрастным функциональным возможностям.

Рациональная организация двигательного процесса должна способствовать укреплению здоровья детей, повышению их умственной и физической деятельности.

Правильно организованный режим предполагает чёткое чередование умственной и физической нагрузки с активным отдыхом.

В своей работе с первоклассниками учителям следует больше использовать игры, игровой способ проведения занятий, поскольку в этом возрасте игра еще является ведущей деятельностью в развитии ребёнка. Вероятно особенность методики проведения уроков физической культуры в 1-ом классе заключается в том, чтобы постепенно перейти от игры к более сложной для них деятельности, связанной с овладением основой движений.

Учителям следует помнить, что часть детей приходит в школу минуя детский сад. Это накладывает определённый отпечаток на их умения, знания, поведение и др. Поэтому педагогу необходимо обратить внимание на такого ребенка и за короткий промежуток времени подтянуть таких детей (их знания, умения, навыки) до уровня семилетних детей, посещающих детский сад.

В этом возрасте, учитывая разную подготовку контингента детей, пришедших в 1- ый класс из детских садов и семьи, следует особенно внимательно подходить к процессу обучения и воспитания, применяя дифференцированный и индивидуальный подход.

Известно, что занятия в школе требуют от детей большего напряжения всех систем организма. Поэтому правильная организация учебного процесса на уроках физической культуры, во время физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, на внеклассных занятиях позволит удовлетворить двигательную потребность и рационально проводить активный отдых детей. Нелишне, наверное, будет напомнить учителям, чтобы они не заорганизовывали проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий, не переносили автоматически урочные формы работы на внеклассные занятия.

Уроки физической культуры, гимнастику до занятий, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, физкультурные занятия в группах продлённого дня, физкультурно- спортивные мероприятия целесообразно проводить на открытом воздухе и только в ненастную погоду использовать помещения школы, залы, рекреации.

Уроки физической культуры с первоклассниками предполагают оздоровительную, прикладную и образовательную направленность. На уроки физической культуры допускаются все здоровые дети. Учащимся отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или временно освобожденным от занятий физической культурой, физические нагрузки определяются индивидуально врачом и учителем физической культуры. Ученики освобожденные от занятий могут также оказывать посильную помощь в судействе и организации игр.

Для достижения обучающего и тренирующего эффекта и предотвращения чрезмерного утомления детей моторная плотность урока должна составлять 65- 70 %. Физические упражнения и подвижные игры подбираются с учетом воздействия на различные группы мышц. В то же время не рекомендуются упражнения с длительными статическими напряжениями, а также требующие значительных силовых нагрузок и задержки или напряжения дыхания.

Обучение детей важное государственное мероприятие. Поэтому перед школой сегодня стоит задача – мобилизовать все имеющиеся резервы, активизировать усилия педагогов, родителей учащихся, общественности на выполнение этой большой задачи.

Литература:

1. Ахмеров Э.К. и др. Спортивные и подвижные игры в школе. - Минск., 1968. - 270 с.

2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М. : ФиС, 1988.

3. Барышева Н.В., Минияров В.М., Нелюдова М.Г. Основы ФК младшего школьника. Самара.: 1994. – 27с.

4. Васильева Н., Новотворцева Н. Развивающие игры для школьников. - Ярославль. - 1996.

5. Вельчковский Э. С. Развитие двигательных функций у детей. – М.: 1983. – 216с.

6. Волчецкий Э.И. «Развивая силу» // «Физическая Культура в школе», 2000 - №2, с. 15-18

7. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф., дис. к.п.н. М., 1979.- 47с.

8. Гугин А.А. Уроки физической культуры в І-ІІІ классах. - М., 1977. - 320с.

9. Дешле С.Е. Развитие быстроты у младших школьников // «Физическая Культура в школе», 1982 - №11, с. 7-10.

10. Дешле С.Е. «Развитие силовых способностей у учащихся 1-3 классов // «Физическая Культура в школе», 1982 - № 4, с.24-26.

11. Дешле С.Е., Черняев В.В. Развитие ловкости у младших школьников // «Физическая Культура в школе», 1982 - № 8, с. 9-11.

12. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. - М.: Просвещение - 1983.- 222 с.

13. Коджаспиров Ю.Г. Физкульт - ура! Ура! Ура! - М., 2002. - 320 с.

14. Козленко Н.П., Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов. - К., 1988. - 310 с.

15. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-Х классах. М., 1980 - 128с.

16. Пензулаева Л.И. Уроки физической культуры Начальная школа. - М.: «Просвещение», 1985. – 76с.

17. Серегина О.Б. Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к физической культуре. // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. 2000, № 2.

18. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д., 2003. - 255 с.

19. Чунаев А.А. «Физические упражнения в формировании личности ребенка в начальной школе» // «Физическая культура», 1998 - №1. с. 34.



статья "Первоклассник на уроке физической культуры""
  • Начальные классы
Описание:

     Наше государство поставило перед российской школой, нашим учительством конкретные цели на ближайшую и отдаленную перспективу. Важнейшая социальная задача современного общества состоит в том, чтобы вырастить поколение граждан, гармонически сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

         Одна из важнейших задач общеобразовательной школы- способствовать подготовке активных строителей нового общества, трудолюбивых и образованных .

Автор Марченко Ирина Николаевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 411
Номер материала 10626
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓