Использование информационных технологий на
уроках математики.
Услышал - забыл.
Увидел - запомнил.
Сделал - понял.
Китайская мудрость
Математическое
образование является одним из важнейших факторов, формирующих личность
человека, его интеллект и творческий потенциал. В любой сфере человеческой
деятельности, помимо специальных знаний, зачастую требуются:
·
умение логически мыслить, правильно и
последовательно выстраивать
аргументацию, ясно и отчётливо выражать свои
мысли;
·
умение критически оценивать созданное ранее,
анализировать ситуацию,
отделять важное от несущественного, связывать
внешне далёкие друг от друга предметы
и обстоятельства;
·
способность наглядно изображать объекты на бумаге
(доске, экране) или
представлять их в пространстве.
Все эти
и многие другие полезные качества могут быть привиты и воспитаны,
прежде всего, в процессе изучения математики.
В новых
стандартах образования говориться о том, что «одной из целей математического
образования является овладение школьниками системой математический знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности».
Какие же
практические навыки должна давать математика? Совершенно очевидно, что
математика в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как
оформить кредит, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но
она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать
самостоятельность. поэтому на уроках математики школьники учатся рассуждать,
доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать выводы, одним
словом – думать.
Перед
учителем встает вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения
максимальной эффективности обучения математики.
Каким же
должен быть современный урок? Для меня современный урок – это интересный урок.
Однажды мне ученики сказали : « Нам тогда все понятно, когда интересно». Проведение
уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в
обучении. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика в обучении.
Использование
ИКТ на уроках математики мне позволяет:
·
сделать процесс обучения более интересным,
ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
·
эффективно решать проблему наглядности
обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его
более понятным и доступным для учащихся;
·
индивидуализировать процесс обучения за
счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение
учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного
способа восприятия информации;
·
раскрепостить учеников при ответе на
вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без
эмоций реагируют на ошибки;
·
совершенствовать навыки самоконтроля,
поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные
ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;
·
организовать учебно-исследовательскую
деятельность учащихся.
Замечено, что
учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового
материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием
включаются в работу.
Использую ИКТ на
разных этапах урока:
·
Устный счёт включает в себя устные
упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения
нового материала;
·
На этапе первичного закрепления.
Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень
усвоения нового материала;
·
При проверке домашнего задания. Педагог
предлагает кому – нибудь из учеников выполнить домашнюю работу или её часть в
форме презентации. На этапе проверки домашнего задания он показывает и
озвучивает своё решение. Проверяются самые важные домашние работы или наиболее
проблемные задания;
·
При объяснении нового материала;
·
На этапе контроля ЗУН.
Использую ИКТ и на
уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Применение
ИКТ при формировании навыков устного счета.
Всем
известно, что у учеников с прочными вычислительными навыками меньше проблем с
математикой.
·
Первый пример задания на закрепление навыков
действий с натуральными числами. В результате вычислений ученики получают
номера букв русского алфавита.
·
Приведу пример заданий, которые проверяют не
только знания, но и развивают умение делать выбор, работать с алгоритмом.
·
Игра « Математический волейбол» позволит сделать
устный счет интересным и в то же время продуктивным. эту игру проводим для
отработки вычислительных навыков.
Делим
класс на две команды по рядам. Мяч считается отбитым если участник команды
назвал верный ответ, в противном случае мяч считается пропущенным. Далее мяч
летит на поле другой команды. Таким образом каждый ученик несет ответственность
за свою команду, поэтому вынужден находиться в состоянии умственной активности
на протяжении всей игры.
Игра не
требует много времени для подготовки и организации. Для учащихся она
увлекательна и полезна.
И в заключение хотелось бы сказать: Наибольшее
значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это
использование способствует повышению его образования.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.