Главная / Математика / Статья "Использование информационных технологий на уроках математики."

Статья "Использование информационных технологий на уроках математики."

Использование информационных технологий на уроках математики.

Услышал - забыл.
Увидел - запомнил.
Сделал - понял.

Китайская мудрость 

Математическое образование является одним из важнейших факторов, формирующих личность человека, его интеллект и творческий потенциал. В любой сфере человеческой деятельности, помимо специальных знаний, зачастую требуются:

  • умение логически мыслить, правильно и последовательно выстраивать

аргументацию, ясно и отчётливо выражать свои мысли;

  • умение критически оценивать созданное ранее, анализировать ситуацию,

отделять важное от несущественного, связывать внешне далёкие друг от друга предметы

и обстоятельства;

  • способность наглядно изображать объекты на бумаге (доске, экране) или

представлять их в пространстве.

Все эти и многие другие полезные качества могут быть привиты и воспитаны,

прежде всего, в процессе изучения математики.

В новых стандартах образования говориться о том, что «одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математический знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности».

Какие же практические навыки должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать самостоятельность. поэтому на уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать выводы, одним словом – думать.

Перед учителем встает вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математики.

Каким же должен быть современный урок? Для меня современный урок – это интересный урок. Однажды мне ученики сказали : « Нам тогда все понятно, когда интересно». Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика в обучении.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;

  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

  • индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;

  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагируют на ошибки;

  • совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;

  • организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся.

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Использую ИКТ на разных этапах урока:

  • Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

  • На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

  • При проверке домашнего задания. Педагог предлагает кому – нибудь из учеников выполнить домашнюю работу или её часть в форме презентации. На этапе проверки домашнего задания он показывает и озвучивает своё решение. Проверяются самые важные домашние работы или наиболее проблемные задания;

  • При объяснении нового материала;

  • На этапе контроля ЗУН.

Использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Применение ИКТ при формировании навыков устного счета.

Всем известно, что у учеников с прочными вычислительными навыками меньше проблем с математикой.

  • Первый пример задания на закрепление навыков действий с натуральными числами. В результате вычислений ученики получают номера букв русского алфавита.

  • Приведу пример заданий, которые проверяют не только знания, но и развивают умение делать выбор, работать с алгоритмом.

  • Игра « Математический волейбол» позволит сделать устный счет интересным и в то же время продуктивным. эту игру проводим для отработки вычислительных навыков.

Делим класс на две команды по рядам. Мяч считается отбитым если участник команды назвал верный ответ, в противном случае мяч считается пропущенным. Далее мяч летит на поле другой команды. Таким образом каждый ученик несет ответственность за свою команду, поэтому вынужден находиться в состоянии умственной активности на протяжении всей игры.

Игра не требует много времени для подготовки и организации. Для учащихся она увлекательна и полезна.

И в заключение хотелось бы сказать: Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования.


Статья "Использование информационных технологий на уроках математики."
  • Математика
Описание:

Какие же практические навыки должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать самостоятельность. поэтому на уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать выводы, одним словом – думать.

Перед учителем встает вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математики.

 

Каким же должен быть современный урок? Для меня современный урок – это интересный урок. Однажды мне ученики сказали : « Нам тогда все понятно, когда интересно». Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика в обучении.

Автор Корчагина Алсу Якубовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 279
Номер материала 21996
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓