Главная / Начальные классы / Статья " Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС НОО"

Статья " Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС НОО"



Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС НОО


Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи:

- познакомить коллег с понятием рефлексия;

- дать представление о классификации рефлексии;

- показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;

- создать условия для активного взаимодействия коллег.


ХОД ВЫСТУПЛЕНИЯ

Слайд 1

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.


Актуализация


За окном приближается осень, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напомнят вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу легенду:

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил:

Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, нужным,

а главное – успешным.

Действительно, все в наших руках.

Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Раскрытие темы


Тема нашего разговора «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

Слайд

  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  2. Рефлексия деятельности

  3. Рефлексия содержания учебного материала

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.

Слайд

  1. Самый простой вариант - показываем учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Или

Слайд

  1. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.



  1. Я предлагаю отметить свое состояние на градуснике настроения.

Обозначьте, пожалуйста, свое состояние эмоций вначале, а затем в конце нашей работы

Используя такой символ можно определить
состояние эмоций, новизну материала, урока,
оригинальность и т.д.
Слайд

Следующий вид рефлексии - рефлексия деятельности. Ее примером может служить задание

Слайд

«Поезд»

У вас на столах поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Предлагается опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на тот этап, который им понравился, а «грустное личико» в тот, который показался неинтересным. Можно использовать только один жетон .



Слайд

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

  В конце работы выберите то высказывание или пословицу, которые соот­ветствует теме занятия, обосновывая свой выбор. Например:

Слайд

«Что за прелесть эти сказки!»
А.С.Пушкин

 «Чтоб поверить в добро, надо начать делать его».
Л.Н.Толстой

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Лиха беда – начало

Глаза боятся, а руки делают

Можно использовать фразы из рефлексивного экрана на доске:

Слайд

Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать…

- мне больше всего удалось…

- я почувствовал…

- меня удивило…

- для меня было открытием то, что…

-мне нужен был этот урок для того, чтобы я…


Слайд

Сегодня на уроке я…

-научился…

-мне было интересно…

было трудно….


Слайд

Урок …

-привлек меня тем, что…

Показался интересным…заставил задуматься…

Взволновал..

-навел меня на размышления


Слайд

Своей работой на уроке я…

- Доволен..

- Не совсем доволен…


Слайд

Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением

«10баллов»
Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:
„Я“0________10
„Мы“0________10
„Дело“0________10

А также мы можем использовать

«Корзину идей»

Запишите на листочках свое мнение о сегодняшней встрече, все листочки передайте в корзину (коробку, мешок). Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

Слайд

А теперь давайте оценим свою работу. Для этого используем упражнение «Пантомима»
Пантомимой покажите результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично

Слайд

А сейчас потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками соседа. Пусть тепло ваших друзей, как солнышко, согревает вас.

Покидая нашу аудиторию, выберите выберите, на каком из предложенных островов вы высадите свою бабочку : остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Радости.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!




Статья " Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС НОО"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи:

- познакомить коллег с понятием рефлексия;

- дать представление о классификации рефлексии;

- показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;

- создать условия для активного взаимодействия коллег.

 Тема нашего выступления - «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Исходя из функций рефлексии предлагается следующаяклассификация:

 

1.     Рефлексия настроения и эмоционального состояния

2.     Рефлексия деятельности

3.     Рефлексия содержания учебного материала

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности

Автор Алфеева Татьяна Анатольевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 604
Номер материала 17350
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓