Главная / Биология / Статья «Программное обеспечение и требование к проведению занятий по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС».

Статья «Программное обеспечение и требование к проведению занятий по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС».

«Программное обеспечение и требование к проведению занятий по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС».

Добрый день, уважаемые учителя!

Свое выступление я хочу начать с высказывания древнегреческого философа Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю». Это мудрое изречение не утратило своей актуальности и значимости и сейчас, так как человек должен совершенствовать свои знания в течение всей жизни. «Учитель тогда перестает быть учителем, когда перестает учиться». Именно совершенствование и систематизация знаний, оптимизация учебной нагрузки обучающихся и являются основными задачами внеурочной деятельности, которая направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы и является частью учебного плана.

Одним из пунктов реализации образовательной программы с 1 сентября 2013 учебного года является переход 5 - х классов на обучение по стандартам II поколения. В настоящее время по ФГОС в среднем звене работают учителя 5 – х классов. Сегодня я поделюсь своими практическими наработками в системе организации внеурочной деятельности по ФГОС.

И тема моего выступления «Программное обеспечение и требование к проведению занятий по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС».

Моя задача познакомить Вас с составляющими компонентами рабочей программы по внеурочной деятельности.

Как всякая образовательная программа она начинается с титульного листа.

Титульный лист содержит наименование образовательного учреждения, грифы согласования и утверждения рабочей программы, фамилию, имя, отчество педагога, разработавшего и реализующего модуль, класс и год составления программы.

Следующий пункт – пояснительная записка, представляет собой элемент программы, в котором конкретизируются цели и задачи с учетом специфики учебного предмета.

Результаты освоения программы направлены на достижение личностных метапредметных и предметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не столько должен знать, сколько научиться действовать и принимать решения.

Личностные результаты включают в себя самопознание, самоопределение и нравственно-этическое оценивание.

Метапредметные результаты – это освоенные обучающимися универсальные учебные действия.

К познавательным УУД относятся:

- общеучебные;

- логические;

- постановка и решение проблем;

К регулятивным УУД относятся:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка.

Коммуникативный УУД представляют собой:

- планирование учебного сотрудничества;

- постановку вопросов;

- контроль, коррекцию, оценку действий партнера.

Ведущими методами рабочей программы являются:

1. наглядный (демонстрация натуральных объектов, презентаций, видеофильмов, фотографий, анимаций, таблиц, схем.

2. поисковый, проблемный (обсуждение путей решение проблемной задачи);

3. практический (выполнение задач, доказательство на основе опыта);

Основные формы обучения предусмотренное в рамках реализации рабочей программы

Это:

1. коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм);

2. групповые (такие как обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах);

3. индивидуальные (индивидуальные консультации, тестирование);

На мой взгляд, выбор формы обучения зависит напрямую от темы занятия. Именно тема занятия, как правило, подсказывает, какую выбрать форму обучения.

Если практическое занятие, то я использую обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах, если теоретическое беседу, лекцию, мозговой штурм, тестирование. Так же комбинирую и основные средства обучения, к которым можно отнести:

- электронные учебные пособия;

- теоретические материалы;

- презентация уроков.

- видеофильмы, анимации, фотографии.

Работая над содержанием учебного предмета, всегда ориентируюсь на календарно – тематическое планирование, которое является основой любой образовательной программы.

Разделы планирования имеют название и включают в себя дату, название блоков, количество часов, тему занятия, формы контроля, виды деятельности обучающихся.

Результат усвоения и освоения программы представляет собой то, что обучающиеся должны знать и уметь!

Оптимальный уровень развития материально – технической и учебной базы школы позволяет обеспечивать реализацию инновационных процессов.

Под материально – технической базой подразумевается учебно – наглядные и экранно – звуковые пособия, наличие в достаточном количестве мебели, технические средства обучения, оргтехника, мультимедийное оборудование.

Наличие такой материально – технической базы является важным для проведения внеурочных занятий в соответствии с требованиями ФГОС. Другое не менее необходимое условие проектирования внеурочного занятия, реализующего системно – деятельностный подход, технологическая карта.

Технологическая карта – это обобщенно – графическое выражение сценария занятия, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.

В структуре технологической карты выделяю следующие блоки:

БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

  • Тема занятия

  • Цель занятия

  • Планируемый результат

Инструментальный блок

  • Задачи

  • Тип занятия

  • Учебно-методический комплекс

Организационно - деятельностный блок

  • Деятельность учителя и обучающихся

  • Диагностика результатов занятия

  • Домашнее задание









Статья «Программное обеспечение и требование к проведению занятий по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС».
  • Биология
Описание:

 В связи с переходом пятых классов на обучение по стандартам II поколения. в статье приведены практические наработками в системе организации внеурочной деятельности по ФГОС. Особое внимание  уделяется составляющим компонентам рабочей программы по внеурочной деятельности. Четко указаны все пункты программы, подробно описываются личностные, метапредметные и предметные результаты, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не столько должен знать, сколько научиться действовать и принимать решения. Другое не менее необходимое условие проектирования внеурочного занятия, реализующего системно – деятельностный подход, технологическая карта. Указаны основные блоки и подробная их характеристика.

Автор Матвеева Инна Михайловна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Биология
Подраздел Планирования
Просмотров 1003
Номер материала 4440
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓