Главная / Другое / Статья Профильное обучение, как один способов подготовки специалистов

Статья Профильное обучение, как один способов подготовки специалистов

Профильное обучение, как один из способов

подготовки конкурентоспособного  специалиста.

Инесса Антоновна Алцыбеева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г. Белгород РФ


Summary. The task of education in Russia is a modern software

quality of education. Criteria competitive specialists allow us to formulate the analysis of contemporary social and economic conditions. Personal competitive specialists determined by the degree of compliance specialist competency requirements of the labor market

Key words: education, identity, competitiveness, concepts, state, society


Главной задачей образования в России является обеспечение современного

качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Критерии  конкурентоспособности  специалиста, а также образовательного учреждения, в котором его подготовили позволяет сформулировать анализ современных социально-экономических условий. Конкурентоспособный специалист должен обладать набором определенных компетенций[1]. Для образовательного учреждения готовность и способность подготовить таких специалистов определяет его конкурентоспособность. Поэтому образовательное учреждение должно стать естественной питательной средой, источником идей, концепций, новых технических решений и в полной мере подготовить школьников к обучению в вузе, к научно-исследовательской работе.  В результате социально-экономического развития общества возникла необходимость обновления старшей ступени общего образования, основная идея, которой заключается в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. С этой целью ввели профильное обучение, обучение при котором в старших классах проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Введение профильного обучения дает возможности по формированию навыков научно-исследовательской работы и направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения. Оно позволяет более полно учитывать интересы и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников. Любая форма профилизации обучения ведет к сокращению инвариантного компонента. В отличие от привычных моделей школ с углубленным изучением отдельных предметов, когда один-два предмета изучаются по углубленным программам, а остальные – на базовом уровне, реализация профильного обучения возможна только при условии относительного сокращения учебного материала непрофильных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся. Профильные общеобразовательные предметы — предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения. При профильном обучении целесообразно использовать элективные курсы — обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента.

Перспективно использование в рамках элективных курсов таких методик, как исследовательская или проектная деятельность учащихся.

Таким образом, обеспечение конкурентоспособности становится объединяющей идеей для всех участников образовательного процесса.


Литература


  1. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования/ /Высшее образование сегодня. - № 5. - 2003.

  2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования //Профильная школа. - 2003. - № 1.

Фамилия, имя, отчество: Алцыбеева Инесса Антоновна
Ученая степень, специальность: учитель
Ученое звание: нет
Место работы: МБОУ – СОШ №11
Должность: учитель
Домашний адрес с индексом: 308013 г. Белгород ул. Макаренко дом 1
»Б» кв. 3
Сотовый тел.: 89192854312
Е-mail
Согласен с публикацией статьи на сайте
«Социосфера» до выхода сборника из печати Да.


Статья Профильное обучение, как один способов подготовки специалистов
  • Другое
Описание:

Профильное обучение, как один из способов

подготовки  конкурентоспособного  специалиста.

                              Инесса Антоновна Алцыбеева

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г. Белгород РФ

 

Summary. The task of education in Russia is a modern software

quality of education. Criteria competitive specialists allow us to formulate the analysis of contemporary social and economic conditions. Personal competitive specialists determined by the degree of compliance specialist competency requirements of the labor market

Key words:education, identity, competitiveness, concepts, state, society

 

Главной задачей образования в России является обеспечение современного

качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Критерии  конкурентоспособности  специалиста, а также  образовательного учреждения, в котором его подготовили позволяет сформулировать анализ современных социально-экономических условий. Конкурентоспособный специалист должен  обладать набором определенных компетенций[1]. 

Автор Алцыбеева Инесса Антоновна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 304
Номер материала 21161
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓