Главная / Начальные классы / Статья "Портфолио ученика начальных классов"

Статья "Портфолио ученика начальных классов"

Название документа Портфолио ученика начальной школы.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»

Елабужского муниципального района

Республики Татарстан


ПОРТФОЛИО
























Фамилия___________________________________________________________

Имя_______________________________________________________________

Отчество___________________________________________________________

Число, месяц, год рождения___________________________________________

2014-2015 г._______ класс

2015-2016 г.________класс

2016-2017 г.________класс

2017-2018 г.________класс














































hello_html_60c197b5.jpg









Место для фотографии








hello_html_b133e91.jpg


































Вставить фото Первый звонок



Вставить фото 2 класс
































Вставить фото 3 класс

Вставить фото 4 класс


























Фамилия Имя Отчество

Образование

Место работы

специальность

Мама





Папа





Брат





Сестра





Бабушка





Дедушка



































































hello_html_5d652377.gif
































hello_html_m7d04606d.png

























Я умею Я люблю


Рисовать Петь

hello_html_74b68832.gif


hello_html_m747eaa89.gif


hello_html_m747eaa89.gif



hello_html_m747eaa89.gif



hello_html_m747eaa89.gif



hello_html_m747eaa89.gif



hello_html_m747eaa89.gif



hello_html_m747eaa89.gif



hello_html_m747eaa89.gif




hello_html_m747eaa89.gif



hello_html_m747eaa89.gif



hello_html_m747eaa89.gif



hello_html_m747eaa89.gif



hello_html_m747eaa89.gif



hello_html_m747eaa89.gif




hello_html_m747eaa89.gif



hello_html_m747eaa89.gif











Техника чтения по учебным годам





Год

Количество слов

Примечание

2014-2015



2015-2016



2016-2017



2017-2018




























































Лучше всего я умею:

1класс_________________________________________________________________

2класс_________________________________________________________________

3класс_________________________________________________________________

4класс_________________________________________________________________


Я не очень хорошо умею:

1класс_________________________________________________________________

2класс_________________________________________________________________

3класс_________________________________________________________________

4класс_________________________________________________________________

Больше всего я хочу научиться лучше....

1класс_________________________________________________________________

2класс_________________________________________________________________

3класс_________________________________________________________________

4класс_________________________________________________________________



Вот, что мне для этого нужно:

1класс_________________________________________________________________

2класс_________________________________________________________________

3класс_________________________________________________________________

4класс_________________________________________________________________


Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Учебный год

Название кружка, секции, клуба

Название учреждения,

в котором он организован

2014- 2015
























2015- 2016



























2016- 2017





















2017-2018










































































Творческие работы( литературные работы, фотоматериалы своих увлечений, рисунки )

Год

Класс

Название работы

Чему посвящается


























































































































































































п/п

Моя учеба

Предмет

наименование

Учебный год 2014/2015 (1класс)

Учебный год 2015/2016( 2 класс)

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Русский язык











Чтение











Татарский язык











Литературное чтение (тат)











Английский язык











Математика











Окружающий мир











Музыка











Изобразительное искусство











Технология











Физическая культура






















п/п

Предмет

наименование

Учебный год 2016/2017 (3 класс)

Учебный год 2017-2018 (4 класс)

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

Русский язык











2

Чтение











3

Татарский язык











4

Литературное чтение (тат)











5

Английский язык











6

Математика











7

Окружающий мир











8

Музыка











9

Изобразительное искусство











10

Технология











11

Физическая культура











12

































































Сведения об участии в олимпиадах

Класс

Дата участия

Предмет

Уровень

Занятое место, участие

Баллы

Подпись кл. руководителя

















































































































Сведения об участии в конкурсах

Класс

Дата участия

Название

Уровень

Занятое место, участие

Баллы

Подпись кл. руководителя
































































































































































Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях



Класс

Дата участия

Наименование соревнований

Уровень

Дипломы, грамоты

Подпись учителя физической культуры














































































































































































Сведения об участии в проектной деятельности

Класс

Дата участия

Название работы

Уровень

Наличие грамоты, диплома лауреата и т.д.

Балл

Подпись кл. руководителя







































































































































































Сведения об участии в областных, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях

Класс

Дата участия

Название мероприятия, праздника

Уровень

Поощрение

Подпись кл. руководителя



























































































































Название документа Статья Портфолио ученика начальной школы.docx

Портфолио ученика начальной школы.

Чувашева Светлана Кирилловна,

учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №9 г. Елабуга, республики Татарстан.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

Идея портфолио индивидуальных учебных достижений учащихся становится все более популярной. Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося. Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен.

«Портфолио» в начальной школе, прежде всего, должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.

Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Цели формирования портфолио:

 Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

 Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Структура портфолио:

Жестких требований на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

 В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

Примерная структура портфолио :

1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

2)РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

 ·  "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

 ·  "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

 ·  "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

 ·  "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

 ·  "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

 ·  "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

 ·  "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

3)РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

4)РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

5)РАЗДЕЛ "МОЁ  ТВОРЧЕСТВО"

 В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

6)РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

7)РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

8)РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений.

9)РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

Важно помнить.

 В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Портфолио может представлять собой специальную папку с файлами, картотеку, небольшие коробки для хранения бумаг и т.п. (предоставляется полный простор для инициативы учащихся). Единственное требование – удобство в хранении.

Индивидуальная папка личных достижений ученика начальной школы должна представлять собой интегрированный или комбинированный вариант существующих видов портфолио (отзывов, работ, документов).

Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство, где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представления каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.


Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;


Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;

Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;

Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);




Памятка для педагогов по ведению портфолио


1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».


Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

..\Портфолио ученика начальной школы.doc















































Статья "Портфолио ученика начальных классов"
  • Начальные классы
Описание:

Статья под названием "Портфолио ученика начальных классов" позволяет понять почему в начальной школе с внедрением Федерального образовательного стандарта второго поколения нужно вводить портфолио. Наличие  портфолио становится "историей успеха", позволяющей выявить у ребенка  индивидуальные творческие способности. Это своеобразный "инструмент", с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность. Также прилагается один из вариантов Портфолио. В статье также есть памятки как для учителя, так и для ученика по заполнению портфолио.

Автор Вьюкова Сания Васильевна
Дата добавления 01.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1193
Номер материала 55420
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓