Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСтатья "Портфолио для учащихся "

Статья "Портфолио для учащихся "

Скачать материал

                   ПОРТФОЛИО  ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

С 2009г. начала работу над созданием Портфолио для обучающихся. Первоначально портфолио содержало  просто письменные работы  по английскому языку . Я предлагала  обучающимся их оформить, представить классу. Но со временем я поняла, что недостаточно просто сложить работы, не систематизируя их. И ещё, далеко не все обучающиеся с большим желанием изучают иностранный язык, так как   в начальной школе и в  5-6 классах не видят способов его использования в реальной жизни. У кого-то не хватает организованности, у кого-то – усидчивости, кто-то не совсем самостоятелен.

            На уроках английского языка   я стараюсь  осуществлять  нетрадиционную подачу  материала, реализовывать  деятельностный подход в обучении, базирующийся на концепции развивающего обучения. Для этого в своей работе  использую: учебники, словари, справочники, разговорники, информацию интернета. Уроки провожу с использованием различных форм и методов обучения: виртуальная  встреча с гостем из Великобритании,  США, Франции, Италии;   виртуальные экскурсии в Лондон, Великобританию; обмен мнениями, опросы, описания погоды, описания гостей, описания себя и своей семьи и т.д. Часто использую самоконтроль и взаимоконтроль. В течение всего урока  поддерживается высокая мотивация учащихся, которые чувствуют себя полноправными творцами познавательного процесса.

          Такая форма обучения способствует  развитию познавательного интереса, созданию творческих работ обучающихся:  проектов, сообщений, эссе,  мини - проектов, постеров, баннеров, рассказов, рисунков обучающихся.  В течение полугода  творческие работы  накапливались, и у нас с ребятами возникла необходимость систематизации и хранения творческих работ. В результате мы создали «Папку по предмету» , в последствии переименовали её в  «PORTFOLIO», который содержит следующие разделы:

1.     PORTFOLIO; лист  (фамилия, имя ученика, его фото,  период создания , № школы)

2.     ABOUT  MYSELF

 

My name is…………

I am…….. years old.

I live in……………..

I study at……………

It is in………………

I……        my school.                            I  am……………

( curious, serious,

smart……………)

 

 

About my family

I have got…………

There are………….

My family ……….         

( small, large).

My mother`s name

 

My  mother is……..

( beautiful, understanding………..)

My father  is……..

( handsome………)

 

My father`s name …

……………………..

I have…….. a sister

( a brother, a cousin)

She (he)…………..

………..old

 

My family is …........

( friendly,                                 

loving…………).

We like to………….

……………together.

 

My hobby

I have got a hobby

It is……………..

I like to play……

………and………

 

 

I do sports

( football, tennis,

………………..).

I prefer…………

………………..

Я предлагаю первую анкету в начале учебного года , а вторую  в конце. Обучающиеся имеют возможность добавить данные о себе ( I am a serious student. I like to learn ….).  О семье ( My family is friendly). O членах семьи ( He, she  likes to…….). Самое интересное в том, что они сравнивают свои анкеты и исправляют ошибки, допущенные в первой анкете. Я использую поощрительный балл за наиболее интересные дополнения.

3.ENGLISH  GAMES, COMPETITIONS

 

BRITISH

BUIIDOG

ALBUS

OLIMPUS

ENGLISH   LION

SERTIFICATE

 

SERTIFICATE

SERTIFICATE

SERTIFICATE

В этом разделе обучающиеся помещают сертификаты об участии в  языковых конкурсах в течение учебного года. Ксерокопии своих работ  к которым мы возвращаемся, когда получены сертификаты и ( по возможности) разбираем ошибки.

4.CONTROL WORKS, TESTS

Date

Kind of WORK

Mark

September

Grammar test

4

October

Control work  1

4

November

Grammar test

5

December

Control work 2

4

December

London, test

5

February

Control work 3

4

March

Control work 4

5

May

Test

4

Обучающиеся собирают в этом разделе все контрольные работы, тесты ( за исключением административных и областных). Каждый имеет возможность посмотреть свои ошибки, разобраться в английской грамматике. Все работы, как правило, вывешиваются на классной доске. Во время перемены к ним огромный интерес. Они сравниваются, анализируются…

5.MY RESULTS

September

55455544

October

554444555

November

445555555

December

5555444444

January

55555545

February

55554444

March

555555545

April

44455555

May

5555555444

5-   55

4-   27

         В конце каждого месяца обучающиеся подсчитывают свои оценки, в конце года называется самый результативный ученик группы. Его поздравляют ребята, а родителям пишется благодарность ( в дневнике, либо печатается на открытке).

6. PROJECTS, PRESENTATIONS

 

LONDON

( электронный вариант, бумажный вариант )

PLACES OF INTEREST IN GREAT BRITAIN

( электронный вариант, бумажный вариант)

BRITISH PARKS

 ( электронный вариант, бумажный вариант)

MOSCOW

(электронный вариант ,бумажный вариант)

             Интерес к изучению страноведческого материала был достаточным , всем хотелось представить Лондон и Великобританию. В 5-А классе ( класс с высокими  уровнями обученности) было представлено 8 презентаций о Лондоне ( «Интересные места Лондона»). 3 обучающихся представили традиции британцевсреди них ( «My House- My Castle» , « Gardens and parks»,  «British Balconies», «Animals», «Tea traditions»). Только 2 ученика, имеющие недостаточный уровень владения компьютером и английским языком, не смогли выполнить презентации.  

7. TEACHERS, PARENTS, FRIENDS                                                                              

2012-2013

December

2012-2013

May

2013-2014

December

2013-2014

May

Мнение учителя о портфолио

Мнение родителей

Мнение обучающихся в группе

Мнение учителя о портфолио

Мнение родителей

Мнение обучающихся в

Мнение учителя о портфолио

Мнение родителей

Мнение обучающихся в

Мнение учителя о портфолио

Мнение родителей

Мнение обучающихся в

            Своё мнение о Портфолио обучающегося   записывают учителя, родители, ребята. Портфолио представляется в группе 2 раза в год, его приносят ребята на встречу в музей истории школы, классный руководитель представляет портфолио на классных собраниях и встречах с родителями. 

         В педагогической литературе представлены  различные определения  понятия  «портфолио». Есть мнение о том, что это дневник, протокол                            ( летопись) обучения, который характеризует работу обучающегося и его собственную оценку своей учебной деятельности.    Есть мнение о том. что это набор работ обучающегося. На самом деле, портфолио- инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика. « Учебный портфель»-это целенаправленное собрание работ ученика, это форма  и процесс организации ( коллекция, отбор, анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности.

         Я считаю, что Портфолио является перспективной технологией рефлексивного обучения. Создание  его даёт возможность ставить цели, планировать свою учебную деятельность, фиксировать динамику овладения ИЯ, создавать условия для проявления творческой самореализации, предоставлять возможность родителям следить за деятельностью их ребёнка, поощрять его. Портфолио формирует учебную компетенцию, навыки рефлексивной деятельности обучающихся.

                                              

                                    Власова Галина Павловна, учитель английского языка,                                                 отличник народного просвещения, заслуженный учитель                                               школы РФ

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Портфолио для учащихся ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

                   ПОРТФОЛИО  ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

 

 

С 2009г. начала работу над созданием Портфолио для обучающихся. Первоначально портфолио содержало  просто письменные работы  по английскому языку . Я предлагала  обучающимся их оформить, представить классу. Но со временем я поняла, что недостаточно просто сложить работы, не систематизируя их. И ещё, далеко не все обучающиеся с большим желанием изучают иностранный язык, так как   в начальной школе и в  5-6 классах не видят способов его использования в реальной жизни. У кого-то не хватает организованности, у кого-то – усидчивости, кто-то не совсем самостоятелен.

 

            На уроках английского языка   я стараюсь  осуществлять  нетрадиционную подачу  материала, реализовывать  деятельностный подход в обучении, базирующийся на концепции развивающего обучения. Для этого в своей работе  использую: учебники, словари, справочники, разговорники, информацию интернета. Уроки провожу с использованием различных форм и методов обучения: виртуальная  встреча с гостем из Великобритании,  США, Франции, Италии;   виртуальные экскурсии в Лондон, Великобританию; обмен мнениями, опросы, описания погоды, описания гостей, описания себя и своей семьи и т.д. Часто использую самоконтроль и взаимоконтроль. В течение всего урока  поддерживается высокая мотивация учащихся, которые чувствуют себя полноправными творцами познавательного процесса.

 

Такая форма обучения способствует  развитию познавательного интереса, созданию творческих работ обучающихся:  проектов, сообщений, эссе,  мини - проектов, постеров, баннеров, рассказов, рисунков обучающихся.  В течение полугода  творческие работы  накапливались, и у нас с ребятами возникла необходимость систематизации и хранения творческих работ. В результате мы создали «Папку по предмету» , в последствии переименовали её в  «PORTFOLIO», который содержит следующие разделы:

 

1.     PORTFOLIO; лист  (фамилия, имя ученика, его фото,  период создания , № школы)

 

2.     ABOUT  MYSELF

 

 

My name is…………

I am…….. years old.

I live in……………..

I study at……………

It is in………………

I……        my school.                            I  am……………

( curious, serious,

smart……………)

 

 

About my family

I have got…………

There are………….

My family ……….         

( small, large).

My mother`s name

 

My  mother is……..

( beautiful, understanding………..)

My father  is……..

( handsome………)

 

My father`s name …

……………………..

I have…….. a sister

( a brother, a cousin)

She (he)…………..

………..old

 

My family is …........

( friendly,                                

loving…………).

We like to………….

……………together.

 

My hobby

I have got a hobby

It is……………..

I like to play……

………and………

 

 

I do sports

( football, tennis,

………………..).

I prefer…………

………………..

 

Я предлагаю первую анкету в начале учебного года , а вторую  в конце. Обучающиеся имеют возможность добавить данные о себе ( Iamaseriousstudent. I like to learn ….).  Осемье( My family is friendly). Oчленах семьи ( He, shelikesto…….). Самое интересное в том, что они сравнивают свои анкеты и исправляют ошибки, допущенные в первой анкете. Я использую поощрительный балл за наиболее интересные дополнения.

 

3.ENGLISHGAMES, COMPETITIONS

 

 

 

BRITISH

BUIIDOG

ALBUS

OLIMPUS

ENGLISH   LION

SERTIFICATE

 

SERTIFICATE

SERTIFICATE

SERTIFICATE

 

В этом разделе обучающиеся помещают сертификаты об участии в  языковых конкурсах в течение учебного года. Ксерокопии своих работ  к которым мы возвращаемся, когда получены сертификаты и ( по возможности) разбираем ошибки.

 

4.CONTROL WORKS, TESTS

 

Date

Kind of WORK

Mark

September

Grammar test

4

October

Control work  1

4

November

Grammar test

5

December

Control work 2

4

December

London, test

5

February

Control work 3

4

March

Control work 4

5

May

Test

4

 

Обучающиеся собирают в этом разделе все контрольные работы, тесты ( за исключением административных и областных). Каждый имеет возможность посмотреть свои ошибки, разобраться в английской грамматике. Все работы, как правило, вывешиваются на классной доске. Во время перемены к ним огромный интерес. Они сравниваются, анализируются…

 

5.MY RESULTS

 

September

55455544

October

554444555

November

445555555

December

5555444444

January

55555545

February

55554444

March

555555545

April

44455555

May

5555555444

5-   55

4-   27

 

         В конце каждого месяца обучающиеся подсчитывают свои оценки, в конце года называется самый результативный ученик группы. Его поздравляют ребята, а родителям пишется благодарность ( в дневнике, либо печатается на открытке).

 

6. PROJECTS, PRESENTATIONS

 

 

 

LONDON

( электронный вариант, бумажный вариант)

PLACES OF INTEREST IN GREAT BRITAIN

( электронный вариант, бумажный вариант)

BRITISHPARKS

( электронный вариант, бумажный вариант)

MOSCOW

(электронный вариант ,бумажный вариант)

 

            Интерес к изучению страноведческого материала был достаточным , всем хотелось представить Лондон и Великобританию. В 5-А классе ( класс с высокими  уровнями обученности) было представлено 8 презентаций о Лондоне ( «Интересные места Лондона»). 3 обучающихсяпредставилитрадициибританцев ,срединих ( «My House- My Castle» , « Gardensand parks»,  «British Balconies», «Animals», «Tea traditions»). Только 2 ученика, имеющие недостаточный уровень владения компьютером и английским языком, не смогли выполнить презентации.

 

7. TEACHERS, PARENTS, FRIENDS

 

2012-2013

December

2012-2013

May

2013-2014

December

2013-2014

May

Мнение учителя о портфолио

Мнение родителей

Мнение обучающихся в группе

Мнение учителя о портфолио

Мнение родителей

Мнение обучающихся в

Мнение учителя о портфолио

Мнение родителей

Мнение обучающихся в

Мнение учителя о портфолио

Мнение родителей

Мнение обучающихся в

 

            Своё мнение о Портфолио обучающегося   записывают учителя, родители, ребята. Портфолио представляется в группе 2 раза в год, его приносят ребята на встречу в музей истории школы, классный руководитель представляет портфолио на классных собраниях и встречах с родителями. 

 

         В педагогической литературе представлены  различные определения  понятия  «портфолио». Есть мнение о том, что это дневник, протокол ( летопись) обучения, который характеризует работу обучающегося и его собственную оценку своей учебной деятельности.    Есть мнение о том.что это набор работ обучающегося. На самом деле, портфолио- инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика. « Учебный портфель»-это целенаправленное собрание работ ученика, это форма  и процесс организации ( коллекция, отбор, анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности.

 

         Я считаю, что Портфолио является перспективной технологией рефлексивного обучения. Создание  его даёт возможность ставить цели, планировать свою учебную деятельность, фиксировать динамику овладения ИЯ, создавать условия для проявления творческой самореализации, предоставлять возможность родителям следить за деятельностью их ребёнка, поощрять его. Портфолио формирует учебную компетенцию, навыки рефлексивной деятельности обучающихся.

 

                                              

 

                                   Власова Галина Павловна, учитель английского языка,                                                 отличник народного просвещения, заслуженный учитель                                              школы РФ

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 512 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.12.2014 351
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солдуховская Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солдуховская Елена Викторовна
    Солдуховская Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40180
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 830 человек

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1543 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 469 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика билингвального обучения иностранным языкам

Учитель иностранного языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов