Главная / Начальные классы / Статья по воспитательной работе для классного руководителя- учителя начальных классов

Статья по воспитательной работе для классного руководителя- учителя начальных классов

Новикова Наталья Валерьевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Лицей» г. Черногорск

«Формирование ценностно-смысловых и общекультурных компетенций

у обучающихся начальных классов

в современном образовательном пространстве

через организацию патриотической работы»

Реализация ФГОС в современном образовательном пространстве у обучающихся начальных классов предполагает формирование блока ключевых компетенций, среди которых наиважнейшими являются ценностно-смысловые и общекультурные компетенции, как фундамент воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. Поэтому актуальной является проблема эффективной организации образовательной среды для формирования ценностного отношения обучающихся к культурно-историческому прошлому своей Родины.

Чтобы вырастить юного гражданина-патриота нужно многое: знание культурного наследия своей страны, этапов жизненного пути лучших граждан своего Отечества, исторические даты и события истинных подвигов своего народа. Для этого необходимо наполнить жизнь ребенка эмоционально-ценностным отношением к субъектам изучаемого и средствам деятельности человека в ее разнообразии положительных образов; создать условия для успешной творческой деятельности детей через опыт осуществления способов действий, способствующих развитию высокой духовности гражданских качеств личности. Этому служит современная организация патриотической работы, которая включает различные формы взаимодействия нашего классного коллектива и каждого индивидуума в социальной среде МБОУ «Лицей» г.Черногорска: исследовательская деятельность («Черногорцы на службе Отечеству», «Моя малая Родина», «Хакасия в годы войны», «Чтоб под солнцем мирным жили мы с тобой», «Семейный архив»); проектная деятельность («Лучше строить, чем разрушать!», «Дети мира – детям войны!», «Традиции земли хакасской»); волонтерское движение («Великие полководцы страны», «Эхо войны», «Маршрут судьбы»); участие в акциях («Я люблю тебя, Россия!», «Посылка солдату», «Ветераны – наша гордость!», «И память сердца говорит», «Святыни России»); праздники («Во имя мира на Земле!», «Мир планете Земля!», «Салют, Победа!», «Тун Пайрам», «Как это было», «Мир дому твоему!»); фестивали («Тебе, мой город, посвящаем души прекрасные порывы!», «Песни в солдатской шинели», «Наши истоки»); трудовые десанты, спортивно-патриотические игры «За семью печатями», «Зарничка»); конкурсы: фотомастерства, чтецов, творческих работ, журналистских произведений, экскурсоводов («Это было недавно – это было давно», «Уголок России – Отчий дом», «Память огненных лет», «Моя семья – мое богатство!»; и т.д.

Именно, такое многообразие видов патриотической работы охватывает широкий спектр формирования составляющих компонентов общекультурных и ценностно-смысловых компетенций:

  • ценностные ориентиры добра и зла;

  • способность понимать окружающий мир во всех его проявлениях;

  • культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений современности;

  • традиции (государственные, республиканские, городские, школьные, семейные, религиозные, национальные);

  • духовно-нравственные основы жизни человека без отрыва от его социума;

  • знание и опыт деятельности, позволяющие достигать позитивного результата;

  • владение эффективными способами организации свободного времени;

  • механизм самоопределения не только текущего, но и будущего жизненного потенциала ребенка.

Крайне важно строить эту работу комплексно и системно, основываясь на ведущих принципах социального взаимодействия, сотрудничества, толерантности, уважения, социальной мобильности. Моделируя индивидуальную образовательную траекторию развития каждого ребенка с учетом духовно-нравственных личностных качеств воспитанников, полноценная организация стабильной целенаправленной патриотической работы приведет к реализации программы жизнедеятельности, определяющей дальнейшее формирование гражданина-патриота.

При этом велика роль самого педагога, его состояние духовности, владение профессиональной компетентностью, отношение к происходящим реалиям в стране и обществе, его способность верно комментировать увиденное и услышанное детьми (особенно, отрицательное из СМИ), направлять понимание ребенка на истинное положение событий, давать соответствующую оценку фактам и мнениям.

Используя возможности вариативного расширения образовательного пространства (интернет-ресурсы, социум, среда взаимодействий) современный педагог разрабатывает и внедряет ту модель ценностного отношения обучающихся к культурно-историческому наследию нашей Родины, которой создаются эффективные условия для повышения качества образования как основного продукта инновационных преобразований для воспитания патриотических чувств у обучающихся начальных классов.


Статья по воспитательной работе для классного руководителя- учителя начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

«Формирование ценностно-смысловых и общекультурных компетенций

у обучающихся начальных классов

в современном образовательном пространстве

через организацию патриотической работы»

Реализация ФГОС в современном образовательном пространстве у обучающихся начальных классов предполагает формирование блока ключевых компетенций, среди которых наиважнейшими являются ценностно-смысловые и общекультурные компетенции, как фундамент воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. Поэтому актуальной является проблема эффективной организации образовательной среды для формирования ценностного отношения обучающихся к культурно-историческому прошлому своей Родины.

Чтобы вырастить юного гражданина-патриота нужно многое: знание культурного наследия своей страны, этапов жизненного пути лучших граждан своего Отечества, исторические даты и события истинных подвигов своего народа. Для этого необходимо наполнить жизнь ребенка эмоционально-ценностным отношением к субъектам изучаемого и средствам деятельности человека в ее разнообразии положительных образов; создать условия для успешной творческой деятельности детей через опыт осуществления способов действий, способствующих развитию высокой духовности гражданских качеств личности. Этому служит современная организация патриотической работы, которая включает различные формы взаимодействия нашего классного коллектива и каждого индивидуума в социальной среде МБОУ «Лицей» г.Черногорска: исследовательская деятельность («Черногорцы на службе Отечеству», «Моя малая Родина», «Хакасия в годы войны», «Чтоб под солнцем мирным жили мы с тобой», «Семейный архив»); проектная деятельность («Лучше строить, чем разрушать!», «Дети мира – детям войны!», «Традиции земли хакасской»);  волонтерское движение («Великие полководцы страны», «Эхо войны», «Маршрут судьбы»); участие в акциях («Я люблю тебя, Россия!»,  «Посылка солдату», «Ветераны – наша гордость!»,  «И память сердца говорит», «Святыни России»); праздники («Во имя мира на Земле!», «Мир планете Земля!»,  «Салют, Победа!», «Тун Пайрам», «Как это было», «Мир дому твоему!»); фестивали («Тебе, мой город, посвящаем души прекрасные порывы!», «Песни в солдатской шинели», «Наши истоки»); трудовые десанты,  спортивно-патриотические игры «За семью печатями», «Зарничка»); конкурсы: фотомастерства, чтецов, творческих работ, журналистских произведений, экскурсоводов («Это было недавно – это было давно»,  «Уголок России – Отчий дом», «Память огненных лет», «Моя семья – мое богатство!»;  и т.д.

Именно, такое многообразие видов патриотической работы охватывает широкий спектр формирования составляющих компонентов общекультурных и ценностно-смысловых компетенций:

ü  ценностные ориентиры добра и зла;

ü  способность понимать окружающий мир во всех его проявлениях;

ü  культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений современности;

ü  традиции (государственные, республиканские, городские, школьные, семейные, религиозные, национальные);

ü  духовно-нравственные основы жизни человека без отрыва от его социума;

ü  знание и опыт деятельности, позволяющие достигать позитивного результата;

ü  владение эффективными способами организации свободного времени;

ü  механизм самоопределения не только текущего, но и будущего жизненного потенциала ребенка.

Крайне важно строить эту работу комплексно и системно, основываясь на ведущих принципах социального взаимодействия, сотрудничества, толерантности, уважения, социальной мобильности. Моделируя индивидуальную образовательную траекторию развития каждого ребенка с учетом духовно-нравственных личностных качеств воспитанников, полноценная организация стабильной целенаправленной патриотической работы приведет к реализации программы жизнедеятельности, определяющей дальнейшее формирование гражданина-патриота.

При этом велика роль самого педагога, его состояние духовности, владение профессиональной компетентностью, отношение к происходящим реалиям в стране и обществе, его способность верно комментировать увиденное и услышанное детьми (особенно, отрицательное из СМИ), направлять понимание ребенка на истинное положение событий, давать соответствующую оценку фактам и  мнениям.

 

Используя возможности вариативного расширения образовательного пространства (интернет-ресурсы, социум, среда взаимодействий)  современный педагог разрабатывает и внедряет ту модель ценностного отношения обучающихся к культурно-историческому наследию нашей Родины, которой создаются эффективные условия для повышения качества образования как основного продукта инновационных преобразований для воспитания патриотических чувств у обучающихся начальных классов.

Автор Новикова Наталья Валерьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 555
Номер материала 15504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓