Главная / Биология / Статья по теме "Применение здоровьесберегающих технологии на уроках биологии »"

Статья по теме "Применение здоровьесберегающих технологии на уроках биологии »"

Тема статьи « Применение здоровьесберегающих технологии на уроках биологии »

Курмашева Сауле Дукенбаевна учитель биологии г.Астаны

Современные проблемы образования подрастающего поколения поколения трудно решить толоько за счет сообщения ученикам знаний, которые сами по себе не решат комплексных задач воспитания и развития здорового поколения. Медицинские осмотры детей в школах показывают, что здоровых детей с каждым годом становится меньше. Самыми распространенными являются болезни позвоночника, нервные расстройства и нарушения зрения-показатели неправильно организованного урока, учебного процесса в школе в целом, что еще раз доказывает о необходимости широкого применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе.

Я как учитель биологии в своей практике использую некоторые элементы данной технологии. Здоровьесберегающая технология применима почти на всех уроках биологии.

На уроках биологии в 9 классе рассматривая проблемы пола в системе биологических знании, решение проблемы полового воспитания учащихся одновременно связано с решением целого ряда вопросов. Взаимоотношения полов необходимо рассматривать в единстве с вопросами гигиены, а половое и гигиеническое воспитание в единстве с воспитанием нравственным. Работая над вопросами пола, есть понятия которые искажаются в повседневной жизни: секс, сексология. Способность продолжать свой род – прекрасный дар, которым обладают все живые организмы в том, числе и человек. Говоря о беременности и родах, важно сказать об ответственности мужчины за здоровье женщины и ребёнка, об ответственности обоих родителей за новую жизнь.

Биологи должны расширять сферу своей деятельности, наполнив биологические понятия нравственными категориями? Размышления о прекрасном, представления о добре, зле, любви и верности. Речь идёт не только о курсе «Человек и его здоровье», начинать надо с начальных тем биологии – «Растения», «Животное». Формирование у подростающего поколения телесного, духовного и социального здоровья, воспитание позитивного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей (Стандарт основного общего образования по биологии). Понятно, что ни один школьный предмет не имеет такой возможности, как биология, в раскрытии данной проблемы, но научить ребенка осознать ценность здоровья, управлять собственным здоровьем – задача каждого учителя-предметника.

Выделяют несколько принципов здоровьесберегающей технологии (по Н.К.Смирнову «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»):

Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока.

Создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты.

Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности.

Знания об уровнях работоспособности учащихся в течении рабочего дня.

Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания.

Распределение интенсивности умственной нагрузки в течении урока и рабочего дня.

Не всегда удаётся придерживаться всех принципов здоровьесберегающей технологии, но использовать элементарные принципы мы обязаны.

Эмоциональные уроки с использованием примерами из жизни, непременно сделают урок насыщенным, интересным, продуктивным и полезным. А поможет в этом несколько простых принципов, которых можно свободно использовать как на уроках биологии, так и на других предметах:

Гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие неприятных раздражителей.

Смена видов деятельности, так как однообразие утомляет. Рекомендуется 4-7 видов за урок.

Желательно использовать на уроках не только словесный вид преподавания, использовать новейшие технологии компьютер, интерактивная доска. Физкультминутки – обязательная составная часть урока.

Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем является одни из критериев его педагогического профессионализма (влияние вредных привычек на системы органов, СПИД, ЗППП, профилактика гельминтозов, животные в медицине, лекарственные растения и т.д.)

Благоприятный психологический климат на уроке: доброжелательное отношение учителя, улыбка определяют положительное воздействие школы на здоровье.

Урок не полноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: шуток, поговорок, афоризмов.

Психофизический комфорт – важнейшее условие предупреждения утомления.

В течении урока обращать внимание на позу ребенка (осанка).

Дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами.

Часто болеющих детей рассаживать дальше от наружной стены.

Если каждый учитель будет уделять этому большое внимание у нас в государстве будет мало больных детей.

А первоочередной задачей нашего государства является является здоровье подрастающего поколения.





Статья по теме "Применение здоровьесберегающих технологии на уроках биологии »"
  • Биология
Описание:

статья на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии"Тема статьи « Применение здоровьесберегающих технологии на  уроках биологии »

                       Курмашева Сауле Дукенбаевна учитель биологии  г.Астаны

         Современные проблемы образования подрастающего поколения поколения трудно решить толоько за счет сообщения ученикам знаний, которые сами по себе не решат комплексных задач воспитания и развития здорового поколения.      Медицинские осмотры детей в школах показывают, что здоровых детей с каждым годом становится меньше. Самыми распространенными являются болезни позвоночника, нервные расстройства и нарушения зрения-показатели неправильно организованного урока, учебного процесса в школе в целом, что еще раз доказывает о необходимости широкого применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе.

      Я как учитель биологии в своей практике использую некоторые элементы данной технологии. Здоровьесберегающая технология применима почти на всех уроках биологии.

       На уроках биологии в 9 классе рассматривая проблемы пола в системе биологических знании, решение проблемы полового воспитания учащихся одновременно связано с решением целого ряда вопросов. Взаимоотношения  полов необходимо рассматривать в единстве с вопросами гигиены, а половое и гигиеническое воспитание в единстве с воспитанием нравственным. Работая над вопросами пола, есть понятия которые искажаются в повседневной жизни: секс, сексология. Способность продолжать свой род – прекрасный дар, которым обладают все живые организмы в том, числе и человек. Говоря о беременности и родах, важно сказать об ответственности мужчины за здоровье женщины и ребёнка, об ответственности обоих родителей за новую жизнь.

        Биологи должны расширять сферу своей деятельности, наполнив биологические понятия нравственными категориями? Размышления о прекрасном, представления о добре, зле, любви и верности. Речь идёт не только о курсе «Человек и его здоровье»,  начинать надо с начальных тем биологии – «Растения», «Животное». Формирование у подростающего поколения телесного, духовного и социального здоровья, воспитание позитивного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей (Стандарт основного общего образования по биологии). Понятно, что ни один школьный предмет не имеет такой возможности, как биология, в раскрытии данной       проблемы, но научить ребенка осознать ценность здоровья, управлять собственным здоровьем – задача каждого учителя-предметника. 

Автор Курмашева Сауле Дукенбаевна
Дата добавления 03.04.2015
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 630
Номер материала 59139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓