Инфоурок Биология Другие методич. материалыСтатья по теме "Применение здоровьесберегающих технологии на уроках биологии »"

Статья по теме "Применение здоровьесберегающих технологии на уроках биологии »"

Скачать материал

Тема статьи « Применение здоровьесберегающих технологии на  уроках биологии »

                       Курмашева Сауле Дукенбаевна учитель биологии  г.Астаны

         Современные проблемы образования подрастающего поколения поколения трудно решить толоько за счет сообщения ученикам знаний, которые сами по себе не решат комплексных задач воспитания и развития здорового поколения.      Медицинские осмотры детей в школах показывают, что здоровых детей с каждым годом становится меньше. Самыми распространенными являются болезни позвоночника, нервные расстройства и нарушения зрения-показатели неправильно организованного урока, учебного процесса в школе в целом, что еще раз доказывает о необходимости широкого применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе.

      Я как учитель биологии в своей практике использую некоторые элементы данной технологии. Здоровьесберегающая технология применима почти на всех уроках биологии.

       На уроках биологии в 9 классе рассматривая проблемы пола в системе биологических знании, решение проблемы полового воспитания учащихся одновременно связано с решением целого ряда вопросов. Взаимоотношения  полов необходимо рассматривать в единстве с вопросами гигиены, а половое и гигиеническое воспитание в единстве с воспитанием нравственным. Работая над вопросами пола, есть понятия которые искажаются в повседневной жизни: секс, сексология. Способность продолжать свой род – прекрасный дар, которым обладают все живые организмы в том, числе и человек. Говоря о беременности и родах, важно сказать об ответственности мужчины за здоровье женщины и ребёнка, об ответственности обоих родителей за новую жизнь.

        Биологи должны расширять сферу своей деятельности, наполнив биологические понятия нравственными категориями? Размышления о прекрасном, представления о добре, зле, любви и верности. Речь идёт не только о курсе «Человек и его здоровье»,  начинать надо с начальных тем биологии – «Растения», «Животное». Формирование у подростающего поколения телесного, духовного и социального здоровья, воспитание позитивного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей (Стандарт основного общего образования по биологии). Понятно, что ни один школьный предмет не имеет такой возможности, как биология, в раскрытии данной проблемы, но научить ребенка осознать ценность здоровья, управлять собственным здоровьем – задача каждого учителя-предметника.

     Выделяют несколько принципов здоровьесберегающей технологии (по Н.К.Смирнову «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»):

    Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока.

     Создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты.

Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности.

    Знания об уровнях работоспособности учащихся в течении рабочего дня.

Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания.

Распределение интенсивности умственной нагрузки в течении урока и рабочего дня.

Не всегда удаётся придерживаться всех принципов здоровьесберегающей технологии, но использовать элементарные принципы мы обязаны.

     Эмоциональные уроки с использованием примерами из жизни, непременно сделают урок насыщенным, интересным, продуктивным и полезным. А поможет в этом несколько простых принципов, которых можно свободно использовать как на уроках биологии, так и на других предметах:

Гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие неприятных раздражителей.

     Смена видов деятельности, так как однообразие утомляет. Рекомендуется 4-7 видов за урок.

Желательно использовать на уроках не только словесный вид преподавания, использовать новейшие технологии компьютер, интерактивная доска. Физкультминутки – обязательная составная часть урока.

Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем является одни из критериев его педагогического профессионализма (влияние вредных привычек на системы органов, СПИД, ЗППП, профилактика гельминтозов, животные в медицине, лекарственные растения и т.д.)

Благоприятный психологический климат на уроке: доброжелательное отношение учителя, улыбка определяют положительное воздействие школы на здоровье.

   Урок не полноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: шуток, поговорок, афоризмов.

Психофизический комфорт – важнейшее условие предупреждения утомления.

В течении урока обращать внимание на позу ребенка (осанка).

Дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами.

Часто болеющих детей рассаживать дальше от наружной стены.

Если каждый учитель будет  уделять этому большое внимание у нас в государстве будет мало больных детей.

А первоочередной задачей нашего государства является является здоровье подрастающего поколения.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья по теме "Применение здоровьесберегающих технологии на уроках биологии »""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

статья на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии"Тема статьи « Применение здоровьесберегающих технологии на уроках биологии » Курмашева Сауле Дукенбаевна учитель биологии г.Астаны Современные проблемы образования подрастающего поколения поколения трудно решить толоько за счет сообщения ученикам знаний, которые сами по себе не решат комплексных задач воспитания и развития здорового поколения. Медицинские осмотры детей в школах показывают, что здоровых детей с каждым годом становится меньше. Самыми распространенными являются болезни позвоночника, нервные расстройства и нарушения зрения-показатели неправильно организованного урока, учебного процесса в школе в целом, что еще раз доказывает о необходимости широкого применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе. Я как учитель биологии в своей практике использую некоторые элементы данной технологии. Здоровьесберегающая технология применима почти на всех уроках биологии. На уроках биологии в 9 классе рассматривая проблемы пола в системе биологических знании, решение проблемы полового воспитания учащихся одновременно связано с решением целого ряда вопросов. Взаимоотношения полов необходимо рассматривать в единстве с вопросами гигиены, а половое и гигиеническое воспитание в единстве с воспитанием нравственным. Работая над вопросами пола, есть понятия которые искажаются в повседневной жизни: секс, сексология. Способность продолжать свой род – прекрасный дар, которым обладают все живые организмы в том, числе и человек. Говоря о беременности и родах, важно сказать об ответственности мужчины за здоровье женщины и ребёнка, об ответственности обоих родителей за новую жизнь. Биологи должны расширять сферу своей деятельности, наполнив биологические понятия нравственными категориями? Размышления о прекрасном, представления о добре, зле, любви и верности. Речь идёт не только о курсе «Человек и его здоровье», начинать надо с начальных тем биологии – «Растения», «Животное». Формирование у подростающего поколения телесного, духовного и социального здоровья, воспитание позитивного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей (Стандарт основного общего образования по биологии). Понятно, что ни один школьный предмет не имеет такой возможности, как биология, в раскрытии данной проблемы, но научить ребенка осознать ценность здоровья, управлять собственным здоровьем – задача каждого учителя-предметника.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 657 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.09.2020 92
    • DOCX 14.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шайхетдинова Гульфия Гайнитдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83005
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек