- 13.12.2020
- 1292
- 8
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Среди множества актуальных проблем школы есть одна, от решения которой зависит успешность обучения учащихся. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка. Проблема формирования интереса к изучению русского языка вызывает необходимость развить у учащихся любовь и интерес к этому предмету, сделать его более радостным и увлекательным. Современная языковая политика в нашей республике выдвигает на первый план казахский язык как государственный, однако русский язык продолжает стабильно функционировать в качестве официального. Поэтому считаю, что работа над темой по самообразованию «Формирование познавательного интереса к урокам русского языка и литературы » требует тщательного анализа. Основная задача учителя - привить любовь к языку, развить творческие, интеллектуальные способности ученика, воспитать поликультурную личность. Каждый раз, идя на урок, думаешь о том, как заинтересовать учащихся своим предметом, как развить их познавательную деятельность, как пробудить творческие силы, как добиться высоких результатов. Конечно, интерес к предмету появляется тогда, когда учитель в самом начале урока доводит до сведения учеников, с какой целью будет изучаться предмет, какими знаниями и умениями они должны овладеть, какие требования будут им предъявлены. Бесспорно, добиться повышения качества на уроках помогают новые педагогические технологии, но применение этих новшеств невозможно без заинтересованности самих учащихся. Лучшие учителя во все времена находятся в поиске и стремятся использовать в своей работе что- то новое, неординарное, творческое. Сегодня учителя все чаще в своей работе используют нестандартные уроки, которые приобретают наряду с традиционными статус организационной формы обучения. В среднем звене мне удаются уроки-экскурсии, игры, путешествия, в старших классах уроки-презентации, дебаты, семинары, зачеты, конференции, уроки-тренинги, урок-суд, урок- форум. Нестандартные уроки отличаются новизной, неповторимостью: каждый урок оригинален, он представляет собой творческую находку учителя. Работа по станциям, позволяет учащимся работать со словарями, писать словарные диктанты, выполнять фонетико-графические задания. Правильно выполненные задания дают учащимся возможность передвигаться по станциям и получить хорошую отметку. В конце урока ребята анализируют, чему научились, что нового узнали, какие трудности им пришлось преодолеть, знания каких правил позволили им благополучно закончить путешествие. Нетрадиционные формы уроков помогают организовать воспитательный момент на уроках. Вот, например, обобщающий урок по теме «Числительное» проходит в форме «Путешествия по Туркестану», «Заочная экскурсия по музеям», «Путешествие в мир слов». Итоговые уроки провожу в форме проектной деятельности. При обобщении и повторении по морфологии в 10 классе, ребята делают анализ Послания президента. В ходе этой работы они должны сделать полный языковой анализ текста. Найти числительные, имена собственные, причастия и отглагольные прилагательные, служебные части речи, ССП, СБП, определить стилистические фигуры. Проектную деятельность можно рекомендовать как дополнение к классно-урочной системе, как способ выйти за пределы урока с вопросами, связанными с углубленным изучением предмета. При работе над проектами ребята проявляют фантазию и оригинальность, раскрывают свой творческий потенциал. Важной задачей считаю, что нужно наладить поисковую деятельность на уроках русского языка и литературы. А для этого в среднем звене ученики охотно делают книжки-загадки, книжки-сказки, сборники пословиц и поговорок. В старших классах удачно проходят презентации поэтических сборников песен В.Цой «Звезда по имени Солнце», И.Тальков «Чистые пруды», «Песни Б.Окуджава, «Песенный сборник И.Резника» и т.п. Необычность таких заданий активизирует деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, усиливает мотивацию обучения, воспитывает творческую личность. Применение и использование ресурсов Интернета, позволяют учащимся самостоятельно подготовить сообщения о жизнедеятельности поэтов и писателей, защиту рефератов, творческие выступления, которые проходят в форме презентаций.
6 661 543 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Губанов Василий Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.