Уроки
технологии в современной школе: раздел творческий проект.
Метод творческого проекта представляет собой гибкую модель
организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на
развитие учащихся и их самореализацию в деятельности.
В основе метода лежит:
-развитие познавательных
навыков учащихся,
-умений самостоятельно
конструировать свои знания,
-ориентироваться в
информационном пространстве,
-развитие критического
мышления.
Основа метода
проектов-идея, составляющая суть понятия «проект»,его прагматическая
направленность на результат,который получается при решении той или иной
практически или теоретически значимой проблемы.
Этот результат можно
увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.Чтобы
добиться такого результата, необходимо научить детей:
-самостоятельно мыслить,
-находить и решать
проблемы,
-способность
прогнозировать результаты,
-умение устанавливать
причинно-следственные связи.
Метод проектов всегда
ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они
выполняют в течении определенного отрезка времени.
Метод проектов может
быть индивидуальным или групповым и всегда предполагает решение какой-то
проблемы.А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование
совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой необходимость
интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии,
творческих областей.
Результаты выполненных
проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».Если это теоретическая
проблема то конкретное её решение, если практическая то конкретный результат,
готовый к внедрению.
Основные требования к
использованию метода проектов:
1) Наличие значимой проблемы,
требующей интегрированного знания;
2)Практическая, теоретическая,
познавательная значимость результатов;
3)Самостоятельная ( индивидуальная,
парная, групповая) деятельность
учащихся;
4)Использование исследовательских
методов, предусматривающих
определенную
последовательность действий.
В работе над проектами
учитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности
учащихся: обеспечивает учебно-материальную базу, распределяет и координирует
работу учеников, ориентирует на достижение конечного результата и может при
необходимости вмешиваться в их деятельность.
Особенно важна роль
учителя в организации и управлении работой над групповыми проектами. От учителя
требуется дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам с разным
уровнем знаний и готовности к творческой деятельности. Учитель должен помочь им
объединить в единое целое составные части групповых проектов.
Работу над проектами
следует начинать:
1)С выбора темы проекта,
количества участников,
2)Учителю необходимо
продумать возможные варианты проблем, сами же проблемы выдвигаются учащимися
с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации способствующие определению
проблем, и т.д.).
3)Важным моментом является
распределение задач по группам,
обсуждение возможных
методов исследования, поиска информации.
4)Самостоятельная работа участников
проекта по своим индивидуальным
или групповым
исследовательским, творческим задачам.
5)Необходимым этапом выполнения
проектов является их защита.
Литература
1) Качаров Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. -
Л., 1926.
2) Инновационный
проект
развития образования: Учебное книгоиздание
/Е. Е.
Чепурных.- М.: Мир кн., 2001.
3) Поливанова
К. Н. Проектная
деятельность школьников. – М., 2008.
4) Шмелькова
Л. Управление становлением
проектно - технологической
компетентности педагога / Л. Шмелькова // Школа. - 2002.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.