Инфоурок Технология Другие методич. материалыСтатья по разделу: Метод проекта на уроках "Технологии"

Статья по разделу: Метод проекта на уроках "Технологии"

Скачать материал

Уроки технологии в современной школе: раздел творческий проект.

         Метод творческого проекта представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности.

В основе метода лежит:

-развитие познавательных навыков учащихся,

-умений самостоятельно конструировать свои знания,

-ориентироваться в информационном пространстве,

-развитие критического мышления.

Основа метода проектов-идея, составляющая суть понятия «проект»,его прагматическая направленность на результат,который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

  Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей:

-самостоятельно мыслить,

-находить и решать проблемы,

-способность прогнозировать результаты,

-умение устанавливать причинно-следственные связи.

  Метод  проектов  всегда  ориентирован  на  самостоятельную  деятельность учащихся, которую они выполняют в течении определенного отрезка времени.

  Метод проектов может быть индивидуальным или групповым и всегда предполагает решение какой-то проблемы.А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей.

  Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».Если это теоретическая проблема то конкретное её решение, если   практическая   то   конкретный   результат,   готовый   к   внедрению.

Основные требования к использованию метода проектов:

1) Наличие  значимой  проблемы,  требующей   интегрированного  знания;

2)Практическая,  теоретическая,  познавательная  значимость  результатов;

3)Самостоятельная   (  индивидуальная,  парная,  групповая)   деятельность

    учащихся;

4)Использование       исследовательских      методов,    предусматривающих

   определенную последовательность действий.

  В работе над проектами учитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности учащихся: обеспечивает учебно-материальную базу, распределяет и координирует работу учеников, ориентирует на достижение конечного результата и может при необходимости вмешиваться в их деятельность.

  Особенно важна роль учителя в организации и управлении работой над групповыми проектами. От учителя требуется дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам с разным уровнем знаний и готовности к творческой деятельности. Учитель должен помочь им объединить в единое целое составные части групповых проектов.

  Работу над проектами следует начинать:

1)С выбора темы проекта, количества участников,

2)Учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, сами же проблемы   выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации способствующие определению проблем, и т.д.).

3)Важным   моментом     является      распределение     задач   по    группам,

   обсуждение   возможных   методов   исследования,  поиска  информации.

4)Самостоятельная работа  участников проекта  по своим индивидуальным    

   или групповым исследовательским, творческим задачам.

5)Необходимым   этапом    выполнения   проектов   является    их    защита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись: Ученики 8 «Б» класса на
уроке технологии в работе 
над творческим проектом.

На тему: «Изготовление  
                скалки»
Групповая работа учащихся:
Батраков А. ,
Гуцалов А.
Ефанов С.


Этапы выполнения проекта.
Работа на токарном станке по обработке древесины.
Батраков А.
Ефанов С.




Завершающая стадия творческого проекта:
защита проектной работы.



Гуцалов А.,
Батраков А.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1)    Качаров   Е.  Г.   Метод   проектов   в   трудовой   школе.    -   Л.,   1926.

2)    Инновационный   проект развития образования: Учебное книгоиздание

       /Е. Е. Чепурных.- М.: Мир кн., 2001.

3)    Поливанова К. Н.  Проектная  деятельность  школьников.  –  М.,   2008.

4)    Шмелькова Л. Управление становлением проектно  -  технологической

       компетентности       педагога     /   Л.   Шмелькова   //   Школа.   -   2002.

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья по разделу: Метод проекта на уроках "Технологии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В этой статье описывается метод творческого проекта на уроках технологии.Цели и задачи этого метода. Творческий проект - самостоятельная итоговая работа.Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо ученик сумел усвоить содержание различных разделов программы, на сколько прочны его знания, умения и навыки, приобретенные на уроках.Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.Проект может состоять из отдельных частей, например эскизов, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработку технологического процесса...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.03.2020 132
    • DOCX 672.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серченко Дарья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Серченко Дарья Сергеевна
    Серченко Дарья Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90762
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 971 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе