Главная / Математика / Статья по обмену опытом "Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях"

Статья по обмену опытом "Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях"

Статья по обмену опытом. «Организация системы работы

по предупреждению пробелов в знаниях»

Учитель математики

Малиновская Галина Захаровна



Пробелы в знаниях – это не вина, а беда многих наших учеников. Задача учителя – помочь ребятам понять, что надо делать, чтобы в знаниях не было белых пятен. Чтобы эти пятна не вырастали как снежный ком с каждым уроком, с каждой изученной темой.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для успешности обучения учащихся через комфортный психологический климат в ученическом коллективе, успешного индивидуального развития ученика.

Перед некоторыми учащимися образуется психологический барьер, связанный со страхом неправильно рассказать определение, упустить слова в теореме или изменить порядок действий. И именно этот психологический барьер часто бывает причиной не усвоения некоторых тем. Надо не упускать возможности организовывать работу учеников в индивидуальном темпе. На дом лучше давать задания не заучивать формулировку, а прочесть ее, понять, попробовать применить или подобрать пример, пересказать своими словами.

После каждой изученной темы предлагаю учащимся план – задание. ( Можно его делать в виде таблицы, рассказа, книжки-раскладушки и т.д.)


План – задание ( придерживаться плана)

  1. Ф.И. ученика, класс

  2. Название изученной темы.

  3. Оформление своих знаний по данной теме в письменной форме.

  4. Практическое применение знаний по данной теме.

  5. Результат изучения данной темы.


Предлагаю план – задание учащейся 6 класса Крайнюк Анны.


ПЛАН – ЗАДАНИЕ

  1. Крайнюк Анна, 6 класс

  2. Тема « Пропорция»

  3. Оформление своих знаний по данной теме в письменной форме.

В своей сказке я должна ответить на вопросы:

  • Что называется пропорцией?

  • Какие члены пропорции называют крайними, а какие – средними?

  • Основное свойство пропорции.


Сказка

На планете Математика есть страна Пропорция. Жители этой страны все находятся в отношениях друг с другом. Страна поделена на четыре области – а, b, с, d.

Жители области а, относятся к жителям области b так как жители области с относятся к жителям области d. Жили они в мире и согласии долгие годы. Но случилось непонятное, все жители страны Пропорция не смогли договориться друг с другом, кто из них крайние, а кто средние, и кто из них главнее. Мир покинул жителей страны Пропорция. Спор перерос в военные действия. Жители каждой области стали воевать друг с другом. Главный правитель страны король Пропорций решил прекратить военные действия своих подданных и издал Указ. В Указе гласит, что а : b= с : d, где а и dкрайние члены Пропорции, а b и с средние члены пропорции. Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции. Помирились жители страны Пропорция, стали жить снова в мире и согласии, строго выполняя Указ короля Пропорция, который стали называть – основное свойство пропорции.


  1. Практическое применение знаний по данной теме.


Знания по данной теме, я применяю при решении уравнений.


Крайние члены


a * d = b * c

hello_html_m69c449e2.gif

a : b = c : d

hello_html_c6aa3be.gif

Средние члены Основное свойство пропорции

Решение уравнений:

1) х : 3 = 6 : 9 2) 8 = х

9х = 3*6 3 6

х = 3*6 3 *х = 8 * 6

9

х = 2 х = 8 * 6

____________ 3

2 = 6 х = 16

3 9 ____________-

2 * 9 = 3 * 6 8 = 16

18 = 18 3 6

3*16=8*6

42=42



  1. Результат изучения данной темы


Выступление перед классом и на школьной математической конференции


Статья по обмену опытом "Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях"
  • Математика
Описание:

Статья по обмену опытом.

«Организация системы работы

по предупреждению пробелов в знаниях»

                                  Учитель математики

                                                 Малиновская Галина Захаровна

    Пробелы в знаниях – это не вина, а беда многих наших учеников. Задача учителя – помочь ребятам понять, что надо делать, чтобы в знаниях не было белых пятен.  Чтобы эти пятна не вырастали как снежный ком с каждым уроком, с каждой изученной темой.                         Задачаучителя состоит в том, чтобы создать условия для успешности обучения учащихся через комфортный психологический климат в ученическом  коллективе, успешного индивидуального развития ученика. Перед некоторыми учащимися образуется психологический барьер, связанный со страхом неправильно рассказать определение, упустить слова в теореме или изменить порядок действий.  И именно этот психологический барьер часто бывает причиной не усвоения некоторых тем. Надо не упускать возможности организовывать работу учеников в индивидуальном темпе. На дом  лучше давать задания не заучивать формулировку, а прочесть ее, понять, попробовать применить или подобрать пример, пересказать своими словами.   После каждой изученной темы предлагаю учащимся план – задание. ( Можно его делать в виде  таблицы, рассказа, книжки-раскладушки и т.д.)

 План – задание ( придерживаться  плана)

  1. Ф.И. ученика, класс
  2.  Название  изученной темы.
  3. Оформление своих знаний по данной теме в письменной форме.
  4. Практическое применение знаний по данной теме.
  5. Результат изучения данной темы.

 Предлагаю   план – задание учащейся 6 класса Крайнюк Анны.

                      ПЛАН – ЗАДАНИЕ

  1. Крайнюк Анна,  6 класс
  2. Тема « Пропорция»
  3. Оформление своих знаний по данной теме в письменной форме.

В своей сказке я должна ответить на вопросы:

·        Что называется пропорцией?

·        Какие члены пропорции называют крайними, а какие – средними?

·        Основное свойство пропорции.

                                            Сказка

                            На планете Математика есть страна Пропорция. Жители этой страны все находятся в отношениях друг с другом.  Страна поделена на четыре области – а, b, с, d.

Жители области а, относятся к жителям области bтак как жители области  с относятся к жителям области d. Жили они в мире и согласии долгие годы. Но случилось непонятное,  все жители страны Пропорция не смогли договориться друг с другом, кто из них крайние, а кто средние, и кто из них главнее. Мир покинул жителей страны Пропорция. Спор перерос в военные действия.  Жители каждой области стали воевать друг с другом.  Главный правитель страны король Пропорций решил прекратить военные действия своих подданных и издал Указ.  В Указе гласит, что  а :  b= с : d, где а и d – крайние члены Пропорции, а b и с – средние члены пропорции.  Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции. Помирились жители страны Пропорция, стали жить снова в мире и согласии,  строго выполняя Указ короля Пропорция, который стали называть – основное свойство пропорции.

 4. Практическое применение знаний по данной теме.

 Знания по данной теме, я применяю при решении уравнений.

                         Крайние члены

        a    :   b     =      c   :   d   

                             Средние члены  

 

a * d  =  b * c 

                                                        Основное свойство пропорции

    

Решение уравнений:

1) х : 3 = 6 : 9                                      2)   8  =  х

   9х = 3*6                                                  3      6

       х = 3*6                                            3 *х = 8 *  6                                     9                             

              х = 2                                                х = 8 * 6                

              ____________                                         3                           

                                                                       х = 16   

       2    =    6                                               __________                        3          9          

         2 * 9 = 3 * 6                                   8  =   16

                  18 = 18                                  3        6

                                                              3*16=8*6

                                                              42=42

                                                            

  1. Результат изучения данной темы

 Выступление перед классом и на школьной математической конференции

 

 

Автор Малиновская Галина Захаровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 364
Номер материала 30786
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓