Главная / Математика / Статья по математике "Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова"

Статья по математике "Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова"

Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова

(многократное вариативное повторение)


Преимущества методики Шаталова известны всем педагогам, предпринимавшим попытку изучить ее или использовать в своей работе. Эта методика дает возможность учителю не прерывно ее развивать и совершенствовать, формирует деятельное, быстродействующее мышление учащихся, повышает их интерес к предмету.

Метод Шаталова-математика приемлем для всех учителей-предметников. Пользуясь его методом, можно научить значительно эффективнее и в более короткие сроки! Необычайно ценное свойство методики Шаталова – возможность непрерывно ее развивать каждому учителю.

По утверждению Шаталова: «Хотение учиться можно создавать, только надо найти секреты такого учения». Отвечая на вопросы, Шаталов сказал: «Опорные сигналы – пыль на сапогах методики! Создана ситуация многократного, вариативного повторения – материал усваивается учениками на уроке. Вот он – ключ к освобождению наших школьников от многочасового сидения над домашним заданием, бездуховности приобретения знаний».

Применяющие методику Шаталова отмечают, как улучшились конечные результаты – исчезли неуспевающие, устранились пробелы в знаниях, в 5-8 раз увеличилось число ребят, занимающихся на «четыре» и «пять».

Возникает интерес учащихся к предмету!

В пользу методики Шаталова говорит и то, что ученики учатся раскованно, с интересом, что и у самого учителя (творческого, разумеется) также взрастает интерес к преподаванию.

Изменяется психология учителя. Теперь учитель не наказывает ученика за лень, незнание и другие «грехи», а приучает его трудиться ежедневно. Поощряет, увлекает и, разумеется, строго спрашивает, каждый день, порой письменно, и устно. Пожалуй, никакая другая методика не дает ученику такие возможности увидеть результаты своих умственных усилий, ощутить свой интеллектуальный прирост.

«Шаталовская» особенность уроков: семьдесят процентов времени работы в классе - самостоятельная работа учеников (против 18 процентов при обычной методике). А не об этом ли мы все мечтаем, работая по-старинке! Для учащихся, и это несомненно, обучение «по Шаталову» обеспечивает быстрое продвижение вперед, формирует логику мышления, развивает устную и письменную речь. Трудолюбие становится чертой характера, потому что ученик ежедневно с полной отдачей сил, с радостью учится. Воспитывается чувство коллективизма, развивается интерес к предмету. В условиях коллективной деятельности учитель ведет индивидуально-систематическую работу.



Девиз метода: «Учить эффективно, в короткие сроки»

Метод приемлем, но требует серьезной подготовки учителя, коллектива учителей-сподвижников! Чем точнее этот опыт перенимается, тем выше результат.

Шаталов: « Если вы глубоко вникните в то, что мы делаем, поймете: все это идет корнями в нашу классическую педагогику. Есть только элемент совершенствования, улучшения».



Директор КГУ СОШ № 48, математик, Железникова Наталья Владимировна;

заместитель директора по ВР, математик, Сидякина Елена Анатольевна.



Статья по математике "Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова"
  • Математика
Описание:

Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова

(многократное вариативное повторение)

 

  Преимущества методики Шаталова известны всем педагогам, предпринимавшим попытку изучить ее или использовать в своей работе. Эта методика дает возможность учителю не прерывно ее развивать и совершенствовать, формирует деятельное, быстродействующее мышление учащихся, повышает их интерес к предмету.

Метод Шаталова-математика приемлем для всех учителей-предметников. Пользуясь его методом, можно научить значительно эффективнее и в более короткие сроки! Необычайно ценное свойство методики Шаталова – возможность непрерывно ее развивать каждому учителю.

По утверждению Шаталова: «Хотение учиться можно создавать, только надо найти секреты такого учения». Отвечая на вопросы, Шаталов сказал: «Опорные сигналы – пыль на сапогах методики! Создана ситуация многократного, вариативного повторения – материал усваивается учениками на уроке. Вот он – ключ к освобождению наших школьников от многочасового сидения над домашним заданием, бездуховности приобретения знаний».

Применяющие методику Шаталова отмечают, как улучшились конечные результаты – исчезли неуспевающие, устранились пробелы в знаниях, в 5-8 раз увеличилось число ребят, занимающихся на «четыре» и «пять».

Возникает интерес учащихся к предмету!

В пользу методики Шаталова говорит и то, что ученики учатся раскованно, с интересом, что и у самого учителя (творческого, разумеется) также взрастает интерес к преподаванию.

Изменяется психология учителя. Теперь учитель не наказывает ученика за лень, незнание и другие «грехи», а приучает его трудиться ежедневно. Поощряет, увлекает и, разумеется, строго спрашивает, каждый день, порой письменно, и устно. Пожалуй, никакая другая методика не дает  ученику такие возможности увидеть результаты своих умственных усилий, ощутить свой интеллектуальный прирост.

 «Шаталовская»  особенность уроков: семьдесят процентов времени работы в классе - самостоятельная работа учеников (против 18 процентов при обычной методике). А не об этом ли мы все мечтаем, работая по-старинке! Для учащихся, и это несомненно, обучение «по Шаталову»  обеспечивает быстрое продвижение вперед, формирует логику мышления, развивает устную и письменную речь. Трудолюбие становится чертой характера, потому что ученик ежедневно с полной отдачей сил, с радостью учится. Воспитывается чувство коллективизма, развивается интерес к предмету. В условиях коллективной деятельности учитель ведет индивидуально-систематическую работу.

 

 

Девиз метода: «Учить эффективно, в короткие сроки»

Метод приемлем, но требует серьезной  подготовки учителя, коллектива учителей-сподвижников! Чем точнее этот опыт перенимается, тем выше результат.

Шаталов: « Если вы глубоко вникните в то, что мы делаем, поймете: все это идет корнями в нашу классическую педагогику. Есть только элемент совершенствования, улучшения».

 

 

Директор КГУ СОШ № 48, математик, Железникова Наталья Владимировна;

заместитель директора по ВР, математик, Сидякина Елена Анатольевна.

Автор Сидякина Елена Анатольевна, Железникова Наталья Владимировна
Дата добавления 26.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 304
Номер материала 57106
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓