Инфоурок Математика Другие методич. материалыСтатья по математике "Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова"

Статья по математике "Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова"

Скачать материал

Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова

(многократное вариативное повторение)

 

          Преимущества методики Шаталова известны всем педагогам, предпринимавшим попытку изучить ее или использовать в своей работе. Эта методика дает возможность учителю не прерывно ее развивать и совершенствовать, формирует деятельное, быстродействующее мышление учащихся, повышает их интерес к предмету.

Метод Шаталова-математика приемлем для всех учителей-предметников. Пользуясь его методом, можно научить значительно эффективнее и в более короткие сроки! Необычайно ценное свойство методики Шаталова – возможность непрерывно ее развивать каждому учителю.

По утверждению Шаталова: «Хотение учиться можно создавать, только надо найти секреты такого учения». Отвечая на вопросы, Шаталов сказал: «Опорные сигналы – пыль на сапогах методики! Создана ситуация многократного, вариативного повторения – материал усваивается учениками на уроке. Вот он – ключ к освобождению наших школьников от многочасового сидения над домашним заданием, бездуховности приобретения знаний».

Применяющие методику Шаталова отмечают, как улучшились конечные результаты – исчезли неуспевающие, устранились пробелы в знаниях, в 5-8 раз увеличилось число ребят, занимающихся на «четыре» и «пять».

Возникает интерес учащихся к предмету!

В пользу методики Шаталова говорит и то, что ученики учатся раскованно, с интересом, что и у самого учителя (творческого, разумеется) также взрастает интерес к преподаванию.

Изменяется психология учителя. Теперь учитель не наказывает ученика за лень, незнание и другие «грехи», а приучает его трудиться ежедневно. Поощряет, увлекает и, разумеется, строго спрашивает, каждый день, порой письменно, и устно. Пожалуй, никакая другая методика не дает  ученику такие возможности увидеть результаты своих умственных усилий, ощутить свой интеллектуальный прирост.

 «Шаталовская»  особенность уроков: семьдесят процентов времени работы в классе - самостоятельная работа учеников (против 18 процентов при обычной методике). А не об этом ли мы все мечтаем, работая по-старинке! Для учащихся, и это несомненно, обучение «по Шаталову»  обеспечивает быстрое продвижение вперед, формирует логику мышления, развивает устную и письменную речь. Трудолюбие становится чертой характера, потому что ученик ежедневно с полной отдачей сил, с радостью учится. Воспитывается чувство коллективизма, развивается интерес к предмету. В условиях коллективной деятельности учитель ведет индивидуально-систематическую работу.

 

 

Девиз метода: «Учить эффективно, в короткие сроки»

Метод приемлем, но требует серьезной  подготовки учителя, коллектива учителей-сподвижников! Чем точнее этот опыт перенимается, тем выше результат.

Шаталов: « Если вы глубоко вникните в то, что мы делаем, поймете: все это идет корнями в нашу классическую педагогику. Есть только элемент совершенствования, улучшения».

 

 

Директор КГУ СОШ № 48, математик, Железникова Наталья Владимировна;

заместитель директора по ВР, математик, Сидякина Елена Анатольевна.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья по математике "Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова (многократное вариативное повторение) Преимущества методики Шаталова известны всем педагогам, предпринимавшим попытку изучить ее или использовать в своей работе. Эта методика дает возможность учителю не прерывно ее развивать и совершенствовать, формирует деятельное, быстродействующее мышление учащихся, повышает их интерес к предмету. Метод Шаталова-математика приемлем для всех учителей-предметников. Пользуясь его методом, можно научить значительно эффективнее и в более короткие сроки! Необычайно ценное свойство методики Шаталова – возможность непрерывно ее развивать каждому учителю. По утверждению Шаталова: «Хотение учиться можно создавать, только надо найти секреты такого учения». Отвечая на вопросы, Шаталов сказал: «Опорные сигналы – пыль на сапогах методики! Создана ситуация многократного, вариативного повторения – материал усваивается учениками на уроке. Вот он – ключ к освобождению наших школьников от многочасового сидения над домашним заданием, бездуховности приобретения знаний». Применяющие методику Шаталова отмечают, как улучшились конечные результаты – исчезли неуспевающие, устранились пробелы в знаниях, в 5-8 раз увеличилось число ребят, занимающихся на «четыре» и «пять». Возникает интерес учащихся к предмету! В пользу методики Шаталова говорит и то, что ученики учатся раскованно, с интересом, что и у самого учителя (творческого, разумеется) также взрастает интерес к преподаванию. Изменяется психология учителя. Теперь учитель не наказывает ученика за лень, незнание и другие «грехи», а приучает его трудиться ежедневно. Поощряет, увлекает и, разумеется, строго спрашивает, каждый день, порой письменно, и устно. Пожалуй, никакая другая методика не дает ученику такие возможности увидеть результаты своих умственных усилий, ощутить свой интеллектуальный прирост. «Шаталовская» особенность уроков: семьдесят процентов времени работы в классе - самостоятельная работа учеников (против 18 процентов при обычной методике). А не об этом ли мы все мечтаем, работая по-старинке! Для учащихся, и это несомненно, обучение «по Шаталову» обеспечивает быстрое продвижение вперед, формирует логику мышления, развивает устную и письменную речь. Трудолюбие становится чертой характера, потому что ученик ежедневно с полной отдачей сил, с радостью учится. Воспитывается чувство коллективизма, развивается интерес к предмету. В условиях коллективной деятельности учитель ведет индивидуально-систематическую работу. Девиз метода: «Учить эффективно, в короткие сроки» Метод приемлем, но требует серьезной подготовки учителя, коллектива учителей-сподвижников! Чем точнее этот опыт перенимается, тем выше результат. Шаталов: « Если вы глубоко вникните в то, что мы делаем, поймете: все это идет корнями в нашу классическую педагогику. Есть только элемент совершенствования, улучшения». Директор КГУ СОШ № 48, математик, Железникова Наталья Владимировна; заместитель директора по ВР, математик, Сидякина Елена Анатольевна.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.06.2020 132
    • DOCX 16 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Убинин Вячеслав Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Убинин Вячеслав Михайлович
    Убинин Вячеслав Михайлович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82990
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек