Главная / Директору-завучу / Статья: Педагогические условия социализации личности в «Доме детского творчества» города Сорска

Статья: Педагогические условия социализации личности в «Доме детского творчества» города Сорска


Педагогические условия социализации личности в «Доме детского творчества»

города Сорска


МБОУ ДОД «Дом детского творчества» города Сорска это, один из социальных институтов города. Основан в марте 1984 года (ранее Станция юных техников), который оказывает помощь обучающимся в адаптации к новым отношениям за счет создания условий для личностно-психологического роста и повышения уровня информированности о различных аспектах современного мира. Образование в учреждении является мотивированным и за рамками основного образования, позволяет ребенку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

В процессе обучения у воспитанников формируются ощущения ценности собственной личности, они избавляются от привычки действовать только по подсказке, стимулируется поиск самостоятельных оптимальных решений, которые позволяют усваивать знания в том объеме, которые соответствуют их индивидуальным способностям. В результате чего старшие подростки и молодые люди выбирают направление и в профессиональной деятельности, позволяющее им в дальнейшем самостоятельно выбрать жизненную стратегию. Кроме того в ОУ реализуется право ребенка на овладение знаниями и умениями в индивидуальном темпе и объеме, на смену в ходе образовательного процесса предмета и вида деятельности, конкретного объединения и даже педагога. При этом успехи ребенка принято сравнивать в первую очередь с предыдущим уровнем его знаний и умений, а стиль, темп, качество его работы - не повергать порицанию.

Находясь в поиске наиболее эффективных технологий развития обучающихся, с 2008 года педагоги «Дома детского творчества» г. Сорска активно включают детей и подростков в социальное проектирование, потому как, складывающиеся в современном обществе социально-экономические и политические условия формируют запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта. И, как правило, планирование и реализация социальных проектов требует участие партнеров. В учреждении разработано и реализовано несколько социально-педагогических проектов, это – «Давайте поможем друг другу», «Кто с нами?!», «Флот России», «Служу России», «Глиняная сказка». Авторы проектов: Винников К.Д., Микрулева М.В., Бандяева Е.Г., Кожуховский А.В., Основин А.Г., Ельгечева С.Л., воспитанники детских объединений «Радио», «Туристическое», «Спортивное ориентирование», «Судомоделирование», «Волшебная глина». Проекты направлены на создание единого воспитательного пространства на основе взаимодействия различных образовательных учреждений и общественных организаций. Каждый проект предполагает работу подростков с определенной категорией людей: люди преклонного возраста, участники ВОВ, люди с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети – инвалиды, молодежь допризывного возраста. Партнерами перечисленных проектов являлись: председатель правления Сорской общественной организации ВОИ – Хомяков И.А.; заместители Главы МО г. Сорск – Шимель Т.С. и Нейвирт О.Н.; директор РГОУ «Детского дома «Малышок» г. Абакана – Любаева Л.К.; секретарь Политсовета Сорского отделения ВПП «Единая Россия» - Полешко О.А.; директор городского музея им. Андрияшева – Катаева Е.Г.

Уже в начале работы у нас возникло ряд вопросов:

  • Как организовать социальное проектирование?

  • Как определить «точки самостоятельности» и «точки сотрудничества»?

  • Какие трудности могут возникнуть во время работы и как с ними справиться?

Для решения этих и других вопросов мы изучили ряд методических пособий, посетили учебные семинары и т.д.

Каждый проект связан с жизнью нашего города, с решением его социальных проблем.

Проект «Давайте поможем друг другу» изначально был задуман для людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Главная идея проекта – изготовить приборы, которые станут незаменимыми помощниками для людей с ограниченными возможностями. Всего в комплект вошло 17 электронных конструкций. В 2010 году проект был представлен на международной ярмарке социально-педагогических инноваций -2010 в г. Отрадный.

Цель проекта «Кто с нами?!»: Оказать техническую помощь, для облегчения бытовых условий проживания, детям находящихся в детском доме «Малышок» г. Абакана, через взаимодействие с обслуживающим персоналом и включение детей старшего возраста детского дома в совместную деятельность с участниками проекта. Разработано и сконструировано 10 радиоэлектронных конструкций. В рамках проекта проведено исследование на тему «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных потребностей воспитанников Детского дома «Малышок» г. Абакана в рамках образовательного проекта «Кто с нами?!».

Проект «Флот России» посвящен 65-й годовщине Великой победе. В рамках проекта прошли выставки героических судов, в ДДТ, городской площади, ДК «Металлург». Исследовательский проект «Флот в Великой Отечественной войне и Российский флот 2-й половины XX и начала XXI веков» на республиканском конкурсе технического творчества стал лучшим, награжден Дипломом I-й степени и ценным подарком.

Проект «Служу России»: Для улучшения работы в военно-патриотическом направлении в 2012 г. на территории МБОУ ООШ №4 ст. Ербинская построена «Полоса препятствий». Занятия и соревнования с подростками, проводимые на Полосе препятствий способствуют улучшению здоровья, решают проблему слабой подготовленности выпускников Сорских школ к службе в армии, тем самым повышается заинтересованность молодых людей к поступлению в высшие военные учебные заведения, поднимаются качественные показатели участия команд школ в соревнованиях разной направленности.

Проект «Глиняная сказка» (2013г.): Цель проекта - вовлечение талантливых и одаренных детей объединения «Волшебная глина» к созданию выставочной экспозиции из керамики «Глиняная сказка». Создание выставочной экспозиции. Проект решает следующие задачи: выявление социальной проблемы культурно-нравственного воспитания детей и воспитания детской толерантности; расширение возможности одаренных детей через творческую выставку.

Экспозиция «Глиняная сказка» стала одной из достопримечательностей образовательного учреждения. Обеспечила занятость юных жителей города и повысила статус учреждения. Позволила осуществлять качественную подготовку будущих выпускников ДДТ г.Сорска, востребованных современным обществом, обеспечила возможность их дальнейшего профессионального роста.

Социально-педагогическое проектирование позволяет подростку решать актуальные задачи возраста, а ОУ создавать жизнеспособное, эффективное и управляемое образовательное пространство. Социальное проектирование, которым занимается подросток в рамках ОУ, помогает достижению одной из главных целей образования – установлению правильных взаимоотношений с обществом. Ведь методами социального проектирования воспитываются истинные, а не показательные патриоты, так как они видят болевые точки и стараются приложить свои силы, чтобы сделать жизнь лучше.


Литература:

  1. Галагузова,М.А социальная педагогика. М.: Владос, 2003.

  2. Социально-педагогический проект «Недаром помнит вся Россия». М., ООО «Новое образование», 2011.-120 с. (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования»).

  3. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений\Под общ.ред.М.А.Галогузовой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003 – 416с.

Статья: Педагогические условия социализации личности в «Доме детского творчества» города Сорска
  • Директору-завучу
Описание:

 МБОУ ДОД «Дом детского творчества» города Сорска это, один из социальных институтов города. Основан в марте 1984 года (ранее Станция юных техников),  который оказывает помощь обучающимся в адаптации к новым отношениям за счет создания условий для личностно-психологического роста и повышения уровня информированности  о различных аспектах современного мира. Образование в учреждении является мотивированным и за рамками основного образования, позволяет ребенку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

            В процессе обучения у воспитанников формируются ощущения ценности собственной личности, они избавляются от привычки действовать только по подсказке, стимулируется поиск самостоятельных оптимальных решений, которые позволяют усваивать знания в том объеме, которые соответствуют их индивидуальным способностям. В результате чего старшие подростки и молодые люди выбирают направление и в профессиональной деятельности, позволяющее им в дальнейшем самостоятельно выбрать жизненную стратегию. Кроме того в ОУ реализуется право ребенка на овладение знаниями и умениями в индивидуальном темпе и объеме, на смену в ходе образовательного процесса предмета и вида деятельности, конкретного объединения и даже педагога. При этом успехи ребенка принято сравнивать в первую очередь с предыдущим уровнем его знаний и умений, а стиль, темп, качество его работы - не повергать порицанию.

Находясь в поиске наиболее эффективных технологий развития обучающихся, с 2008 года педагоги «Дома детского творчества» г. Сорска активно включают детей и подростков в социальное проектирование, потому как, складывающиеся в современном обществе социально-экономические и политические условия формируют запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта. И, как правило, планирование и реализация социальных проектов требует участие партнеров. В учреждении разработано и реализовано несколько социально-педагогических проектов, это – «Давайте поможем друг другу», «Кто с нами?!», «Флот России», «Служу России», «Глиняная сказка». Авторы проектов: Винников К.Д., Микрулева М.В., Бандяева Е.Г., Кожуховский А.В., Основин А.Г., Ельгечева С.Л., воспитанники детских объединений «Радио», «Туристическое», «Спортивное ориентирование», «Судомоделирование», «Волшебная глина». Проекты направлены на создание единого воспитательного пространства на основе взаимодействия различных образовательных учреждений и общественных организаций. Каждый проект предполагает работу подростков с определенной категорией людей:  люди преклонного возраста, участники ВОВ, люди с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети – инвалиды, молодежь допризывного возраста. Партнерами перечисленных проектов являлись: председатель правления Сорской общественной организации ВОИ – Хомяков И.А.; заместители Главы МО г. Сорск – Шимель Т.С. и Нейвирт О.Н.; директор РГОУ «Детского дома «Малышок» г. Абакана – Любаева Л.К.; секретарь Политсовета Сорского отделения ВПП «Единая Россия» - Полешко О.А.; директор городского музея им. Андрияшева – Катаева Е.Г.

            Уже в начале работы у нас возникло ряд вопросов:

·         Как организовать социальное проектирование?

·         Как определить «точки самостоятельности» и «точки сотрудничества»?

·         Какие трудности могут возникнуть во время работы и как с ними справиться?

Для решения этих и других вопросов мы изучили ряд методических пособий, посетили учебные семинары и т.д.

Каждый проект связан с жизнью нашего города, с решением его социальных проблем. 

Проект «Давайте поможем друг другу» изначально был задуман для людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Главная идея проекта – изготовить приборы, которые станут незаменимыми помощниками для людей с ограниченными возможностями. Всего в комплект вошло 17 электронных конструкций. В 2010 году проект был представлен на международной ярмарке социально-педагогических инноваций -2010 в г. Отрадный.

            Цель проекта «Кто с нами?!»: Оказать техническую помощь, для облегчения бытовых условий проживания, детям находящихся в детском доме «Малышок» г. Абакана, через взаимодействие с обслуживающим персоналом и включение детей старшего возраста детского дома в совместную деятельность с участниками проекта. Разработано и сконструировано 10 радиоэлектронных конструкций. В рамках проекта проведено исследование на тему «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных потребностей воспитанников Детского дома «Малышок» г. Абакана в рамках образовательного проекта «Кто с нами?!».

Проект «Флот России» посвящен 65-й годовщине Великой  победе. В рамках проекта прошли выставки героических судов, в ДДТ, городской площади, ДК «Металлург». Исследовательский проект «Флот в Великой Отечественной войне и Российский флот 2-й половины XX и начала XXI веков» на республиканском конкурсе технического творчества стал лучшим, награжден Дипломом I-й степени и ценным подарком.

Проект «Служу России»:  Для улучшения работы в военно-патриотическом направлении в 2012 г. на территории МБОУ ООШ №4 ст. Ербинская построена «Полоса препятствий». Занятия и соревнования с подростками, проводимые на Полосе препятствий  способствуют улучшению здоровья, решают проблему слабой подготовленности выпускников Сорских школ к службе в армии, тем самым повышается заинтересованность молодых людей к поступлению в высшие военные учебные заведения, поднимаются качественные показатели участия команд школ в соревнованиях разной направленности.

Проект «Глиняная сказка» (2013г.): Цель проекта - вовлечение талантливых и одаренных детей объединения «Волшебная глина» к созданию выставочной экспозиции из керамики «Глиняная сказка». Создание выставочной экспозиции. Проект решает следующие задачи: выявление социальной проблемы культурно-нравственного воспитания детей и воспитания детской толерантности; расширение возможности одаренных детей через творческую выставку.

Экспозиция «Глиняная сказка» стала одной из достопримечательностей образовательного учреждения. Обеспечила занятость юных жителей города и повысила статус учреждения. Позволила осуществлять качественную подготовку будущих выпускников ДДТ г.Сорска, востребованных современным обществом, обеспечила возможность их дальнейшего профессионального роста.

Социально-педагогическое проектирование позволяет подростку решать актуальные задачи возраста, а ОУ создавать жизнеспособное, эффективное и управляемое образовательное пространство. Социальное проектирование, которым занимается подросток в рамках ОУ, помогает достижению одной из главных целей образования – установлению правильных взаимоотношений с обществом. Ведь методами социального проектирования воспитываются истинные, а не показательные патриоты, так как они видят болевые точки и стараются приложить свои силы, чтобы сделать жизнь лучше.

 

Литература:

1.      Галагузова,М.А социальная педагогика. М.: Владос, 2003.

2.      Социально-педагогический проект «Недаром помнит вся Россия». М., ООО «Новое образование», 2011.-120 с. (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования»).

 

3.      Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений\Под общ.ред.М.А.Галогузовой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003 – 416с.

Автор Грудинина Елена Евгеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 353
Номер материала 38180
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы