Главная / Директору-завучу / Статья об изменении практики учителей после прохождения уровневых курсов.

Статья об изменении практики учителей после прохождения уровневых курсов.

Когда изменяемся мы – изменяется мир.

  Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигает ли он ее.

Учитель в первую очередь должен быть открыт к переменам. Учителя средней школы №8 города Степногорска, после прохождения  курсов повышения квалификации, стали смело вводить изменения в свою практику. Самое первое, что ими было сделано: полностью пересмотрен и перестроен план проведения уроков. Сегодня  трудно предложить урок, который бы стал исчерпывающим вариантом реализации какой - то одной конкретной технологии и поэтому просто замечательно, что в их распоряжении есть 7 модулей содержащих разнообразные формы и методы.  И именно поэтому они стали строить свои уроки  на основе диалога, использовать методы и приемы критического мышления, ввели оценивание для обучения и оценивание обучения, чаще стали использовать информационно-коммуникативные технологии, уделять внимание в обучении талантливых и одаренных детей, учить учащихся работать в мини-группах.

Через работу во временных микрогруппах уменьшается дистанция между детьми. Ученики находят подходы друг к другу, в некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят ее пользу для дела, которым занята малая группа (команда). Задания, связанные с делением на малые группы, позволяют за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами урока, позволяющие прийти к поставленной цели.

Самое важное на уроке научить ученика, тому, как учиться, ведь если учащиеся будут осознавать всю ответственность за свое обучение, тогда и будет видимый результат обучения.  Учитель - часть учебного сообщества и поэтому именно он должен обладать лидерскими качествами, направляя учащихся к цели. Ведь лидерство, как и обучение, является основной человеческой способностью, побуждающей к постоянному развитию. Но лидерство должно присутствовать и внутри ученического сообщества, так как позволяет направить учащихся на взаимообучение.

Учителя выделили следующие направления в своей  работе:

1.Использование диалогического обучения.

2.Не управлять детьми, а направлять их, учить самооценке и взаимооценке.

3.Размышлять и анализировать свои действия, вырабатывать умения критически мыслить.

4.Учить ставить конкретные цели и задачи.

5.Обратная связь между учителем и учеником

6.Учет возрастных особенностей учащихся

7.Развитие лидерских качеств.

Работая по данным направлениям, учителя сделали для себя вывод о том, что именно систематизация интегрирования  семи модулей и регулярная рефлексия полученного опыта, предполагает в дальнейшем, повысить эффективность собственной практической деятельности, перевести ее  на новый уровень развития, а значит, улучшить качество обучения.

Результат собственной деятельности учителя считают удовлетворительным. Видят  целесообразность  совершенствования практического опыта, через  самообразование, обобщение, взаимообмен, планирование своей работы, с учетом  плюсов и минусов полученного опыта.

Важным аспектом деятельности учителя является стремление понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также – осознание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом.

После проведения серии уроков  можно сделать такие выводы:

1. Работа в группах сплотила коллектив, у учащихся  повысилась коммуникабельность, улучшился психологический климат класса, снизилась тревожность, повысилась эмпатия. 

2. Создание мини - проектов и защита своей работы дала детям возможность высказать своё мнение, выразить видение поставленной задачи через творческие способности и умение креативно мыслить. Развивает речь, ответственность за результат, как самого докладчика, так и группы в целом. Сюда же можно отнести и работу с флипчартами, в которых учащиеся показывают творческие способности, умение креативно и пространственно мыслить. 

3. Использование элементов критического мышления позволило детям свободно и открыто думать.

4. Применение модуля оценивание для обучения и оценивание обучения формирует в детях ответственный подход к выполнению собственной работы и работы товарищей.

5. Для одаренных детей характерна чрезвычайная  любознательность и потребность в познании, энергичность и независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню  интеллектуального и творческого развития.

         В ходе проведения уроков учителя ставят перед собой цель сделать учащихся более «независимыми», ответственными за результаты своего обучения, предоставив возможность учащимся активно участвовать в процессе собственного обучения, научиться строить диалог через умение задавать вопросы.

Перед учителем стоит основная задача – заложить фундамент  будущего образования ребенка. А это будущее во многом будет зависеть от способности детей понимать и принимать все новое, всю информацию, делать правильный выбор, а также нацелить учащихся учиться и уметь адаптироваться к условиям в течение всей своей жизни.  Поэтому, основными принципами своей работы учителя считают следующее: учиться, чтоб знать, действовать, жить совместно, существовать и самореализовываться.

В процессе модернизации обучения всегда помнят, что в центре внимания   должна находиться личность ребенка, каким бы он ни был. Задача - так построить свою работу, чтобы найти в душах детей колокольчик, который есть у каждого; и если учителя  найдут его, значит, он им в ответ зазвенит.   

Организация данной программы (внедрение семи модулей) – серьезная, сложная работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования, наличия солидной научной библиотеки, желания углубленно работать с учащимися в области тех или иных наук.

Статья об изменении практики учителей после прохождения уровневых курсов.
  • Директору-завучу
Описание:

Учитель в первую очередь должен быть открыт к переменам. Сегодня  трудно предложить урок, который бы стал исчерпывающим вариантом реализации какой - то одной конкретной технологии и поэтому просто замечательно, что в их распоряжении есть 7 модулей содержащих разнообразные формы и методы.  Самое важное на уроке научить ученика, тому, как учиться, ведь если учащиеся будут осознавать всю ответственность за свое обучение, тогда и будет видимый результат обучения.  Учитель - часть учебного сообщества и поэтому именно он должен обладать лидерскими качествами, направляя учащихся к цели. Перед учителем стоит основная задача – заложить фундамент  будущего образования ребенка. А это будущее во многом будет зависеть от способности детей понимать и принимать все новое, всю информацию, делать правильный выбор, а также нацелить учащихся учиться и уметь адаптироваться к условиям в течение всей своей жизни.  Поэтому, основными принципами своей работы учителя считают следующее: учиться, чтоб знать, действовать, жить  совместно,  существовать и  самореализовываться. В процессе модернизации обучения всегда помнят, что в центре внимания   должна находиться личность ребенка, каким бы он ни был. Задача - так построить свою работу, чтобы найти в душах детей колокольчик, который есть у каждого; и если учителя  найдут его, значит, он им в ответ зазвенит.   

 

Организация данной программы (внедрение семи модулей)  – серьезная, сложная работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования, наличия солидной научной библиотеки, желания углубленно работать с учащимися в области тех или иных наук. 

 

Автор Вострикова Елена Степановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1140
Номер материала 44138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓