Когда
изменяемся мы – изменяется мир.
Достоинство
человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигает ли
он ее.
|
Учитель в первую очередь
должен быть открыт к переменам. Учителя средней школы №8 города Степногорска,
после прохождения курсов повышения квалификации, стали смело вводить изменения
в свою практику. Самое первое, что ими было сделано: полностью пересмотрен и
перестроен план проведения уроков. Сегодня трудно предложить урок,
который бы стал исчерпывающим вариантом реализации какой - то одной конкретной
технологии и поэтому просто замечательно, что в их распоряжении есть 7 модулей
содержащих разнообразные формы и методы. И именно поэтому они стали
строить свои уроки на основе диалога, использовать методы и приемы
критического мышления, ввели оценивание для обучения и оценивание обучения,
чаще стали использовать информационно-коммуникативные технологии, уделять внимание
в обучении талантливых и одаренных детей, учить учащихся работать в
мини-группах.
Через работу во временных микрогруппах уменьшается дистанция между
детьми. Ученики находят подходы друг к другу, в некоторых случаях открывают в
себе терпимость и видят ее пользу для дела, которым занята малая
группа (команда). Задания, связанные с делением на малые группы,
позволяют за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и
создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами
урока, позволяющие прийти к поставленной цели.
Самое важное на уроке научить ученика, тому, как учиться, ведь если
учащиеся будут осознавать всю ответственность за свое обучение, тогда и будет
видимый результат обучения. Учитель - часть учебного сообщества и поэтому
именно он должен обладать лидерскими качествами, направляя учащихся к цели. Ведь
лидерство, как и обучение, является основной человеческой способностью,
побуждающей к постоянному развитию. Но лидерство должно присутствовать и внутри
ученического сообщества, так как позволяет направить учащихся на
взаимообучение.
Учителя выделили
следующие направления в своей работе:
1.Использование
диалогического обучения.
2.Не управлять
детьми, а направлять их, учить самооценке и взаимооценке.
3.Размышлять и
анализировать свои действия, вырабатывать умения критически мыслить.
4.Учить ставить
конкретные цели и задачи.
5.Обратная связь
между учителем и учеником
6.Учет
возрастных особенностей учащихся
7.Развитие
лидерских качеств.
Работая по данным направлениям, учителя сделали для себя вывод о том,
что именно систематизация интегрирования семи модулей и регулярная
рефлексия полученного опыта, предполагает в дальнейшем, повысить эффективность
собственной практической деятельности, перевести ее на новый уровень
развития, а значит, улучшить качество обучения.
Результат собственной деятельности учителя считают удовлетворительным.
Видят целесообразность совершенствования практического опыта, через
самообразование, обобщение, взаимообмен, планирование своей работы, с
учетом плюсов и минусов полученного опыта.
Важным аспектом деятельности учителя является стремление понять, как
отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с
учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также – осознание
того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно
уникальным способом.
После проведения серии уроков можно сделать такие выводы:
1. Работа в
группах сплотила коллектив, у учащихся повысилась коммуникабельность,
улучшился психологический климат класса, снизилась тревожность, повысилась
эмпатия.
2. Создание мини
- проектов и защита своей работы дала детям возможность высказать своё мнение,
выразить видение поставленной задачи через творческие способности и умение
креативно мыслить. Развивает речь, ответственность за результат, как самого
докладчика, так и группы в целом. Сюда же можно отнести и работу с флипчартами,
в которых учащиеся показывают творческие способности, умение креативно и
пространственно мыслить.
3. Использование
элементов критического мышления позволило детям свободно и открыто думать.
4. Применение
модуля оценивание для обучения и оценивание обучения формирует в детях
ответственный подход к выполнению собственной работы и работы товарищей.
5. Для одаренных
детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность
и независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по
уровню интеллектуального и творческого развития.
В ходе проведения уроков учителя ставят перед собой цель сделать учащихся более
«независимыми», ответственными за результаты своего обучения, предоставив
возможность учащимся активно участвовать в процессе собственного обучения,
научиться строить диалог через умение задавать вопросы.
Перед учителем стоит основная задача – заложить фундамент
будущего образования ребенка. А это будущее во многом будет зависеть от
способности детей понимать и принимать все новое, всю информацию, делать
правильный выбор, а также нацелить учащихся учиться и уметь адаптироваться к условиям
в течение всей своей жизни. Поэтому, основными принципами своей
работы учителя считают следующее: учиться, чтоб знать, действовать, жить совместно,
существовать и самореализовываться.
В процессе модернизации обучения всегда помнят, что в центре
внимания должна находиться личность ребенка, каким бы он ни был. Задача
- так построить свою работу, чтобы найти в душах детей колокольчик, который
есть у каждого; и если учителя найдут его, значит, он им в ответ
зазвенит.
Организация данной программы (внедрение семи модулей) – серьезная,
сложная работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего
владения методиками исследования, наличия солидной научной библиотеки, желания
углубленно работать с учащимися в области тех или иных наук.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.