Главная / Химия / Статья о технологии ТОГИС

Статья о технологии ТОГИС

ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ


Руководящей основой дидактики

пусть будет исследование и открытие метода,

при котором учителя меньше бы учили,

а учащиеся больше бы учились,

в школах было бы меньше шума,

одурения, напрасного труда,

а больше радостей и основательного успеха

Ян Амос Каменский


Приоритетными направления развития общего химического образования являются:

  • использование личностно-ориентированных технологий, развивающих у учащихся способности и умение самостоятельно приобретать знания из различных источников информации;

  • перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково-исследовательские виды работы, аналитическую деятельность и, в связи с этим, формирование у школьников аналитических способностей, ключевых и предметных компетентностей;

  • использование интерактивных форм обучения, современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

  • создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся в системе профильного обучения;

  • повышение практической и прикладной направленности содержания химического образования и, как следствие, формирование функциональной грамотности учащихся;

  • усиление воспитательного потенциала урока химии.

Эффективность модернизации образовательного процесса во многом определяет стремление обучающихся к новым знаниям, овладение ими новыми компетенциями. В современном мире объемы знаний человечества удваиваются каждые 3-5 лет. Поэтому в качестве методологической основы разработки стандарта нового поколения заложен системно-деятельностный подход. Это формирование видов и форм деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни. У современного школьника должна быть сформирована компетентность к поиску новых знаний, формированию внутреннего ресурса к постоянному освоению, обновлению своих компетенций – в этом новая методологическая установка стандарта. Как научить ребенка ориентироваться в очень сложном и постоянно изменяющемся мире –это задача стандарта. Стандарт рассчитан на деятельность образовательного учреждения и ребенка в современной открытой образовательной среде - интернете. То же, несомненно, касается и личности педагога. Педагог становится менеджером и экспертом образовательного процесса. Его задача на современном этапе состоит в том, чтобы посредством деятельностных подходов повышать образовательный уровень ученика. И в данной ситуации ресурсы Интернета как никогда играют важнейшую роль. Образовательная среда глобальной информационной среды способствует повышению интереса каждого школьника к обучению и освоению способов деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Способом организации деятельности и средством её осуществления составляет применение новой деятельностно-ценностной технологии – ТОГИС, разработанной доктором педагогических наук, профессором, заведующим кафедры образовательной технологии АПК и ППРО Вячеславом Валерьяновичем Гузеевым. Цель моей статьи - кратко описать эту технологию и представить вам один из вариантов деятельностно-ценностной задачи для предмета химии.

Аббревиатура ТОГИС расшифровывается как технология образования в глобальной информационной среде. Главным элементом учебного процесса является решение учащимися учебной задачи, где акцент делается на способах её решения, а не на содержании. Учебная задача включает : познавательную задачу (содержание - условие и цель - требование), компоненты информационной задачи и указания к коллективной мыследеятельности, вырабатывающей систему ценностей (компоненты коммуникативной задачи). Учащиеся осуществляют поиск информации в Интернете по ключевым словам либо самостоятельно (это важнее!), либо с использованием указанных информационных источников, в содержании которых четко прослеживается соответствие образовательному стандарту. Затем полученная информация обсуждается и анализируется в группе. Идет коллективная исследовательская работа по созданию интеллектуального продукта решения задачи. Группа определяет докладчиков, проводится слушание выступлений каждой группы. Слушатели других групп могут задавать вопросы на понимание решения задачи. В конце всех выступлений учащимся предоставляется культурный образец решения задачи. Ученики сравнивают собственный интеллектуальный продукт с представленным образцом.

Функция учителя в ТОГИС – постановка целей и планирование результатов, организация деятельности обучающихся, управлении ею и экспертиза полученных результатов на предмет соответствия планировавшим. Основные результаты её применения для обучающихся – формирование ключевых компетенций современного школьника (информационной, когнитивной, коммуникативной, оргдеятельностной).

Ниже приведу пример задачи и её описание. Надеюсь, что своей статьей заинтересую коллег, стремящихся к поиску новых эффективных технологий способствующих реализации деятельностного подхода в образовании и приглашаю к сотрудничеству!



Статья о технологии ТОГИС
  • Химия
Описание:

   Статья посвящена технологии ТОГИС, которая способствует организации деятельностного подхода в обучении. В ней  содержится  описание применениения технологии на уроках и представлен один из вариантов  деятельностно-ценностной задачи для предмета химии.

   Главным элементом применения технологии в учебном процессе является решение учащимися учебной задачи, где акцент делается на способах её решения, а не на содержании. В ходе коллективной исследовательской работы обучающиеся создают интеллектуальный продукт решения задачи и сравнивают его с образцом.

 

Автор Корунская Наталия Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 715
Номер материала 41319
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓