Главная / Математика / Статья научно-практической конференции г.Тамбов

Статья научно-практической конференции г.Тамбов

Джафарова Е.Н.

Особенности работы учителя с одаренными

детьми в непрофильных классах

общеобразовательной школы

МБОУ «Гимназия №20» г. Казань

Одаренные дети требуют к себе особого подхода. Необходимо выявление,

ведение и развитие одаренного ребёнка. Каждому из таких детей нужна под-

держка, особая система обучения и развития умственных, духовных и коммуни-

кативных возможностей. Наиболее проблемным в ведении одаренного ученика

представляется поддержка высокой мотивации в подростковый период, когда

межличностные отношения выходят на передний план. Для учителей, работаю-

щих не в профильных классах, проблема выявления, поддержки, развития ода-

рённых и высокомотивированных детей является актуальной, т.к. остаются не-

достаточно высокими образовательные достижения обучающихся. К седьмому

классу, как показывает практика, показавшие себя одаренные дети переходят в

профильные школы, возникает проблема: как выявить оставшийся потенциал и

заинтересовать детей своим предметом, привлечь одарённого ребёнка к углуб-

ленному занятию предметом? Для этого можно рассмотреть несколько «шагов

включения»: 1.«Подготовительный»: отбор обучающихся с применением раз-

личных методик диагностирования: диагностика уровня интеллекта, наличие

творческих способностей, отслеживание процесса развития способностей уче-

ника, беседы с учителями, родителями; подбор и создание УМК (учебники,

олимпиадные задания, интернет ресурсы, предметные экспериментальные зада-

ния, групповые практические работы, стимулирующие интерес). 2. Основной

этап – «реальный»: разработка индивидуального плана ученика, подготовка к

олимпиадам через внеурочную деятельность, кружки, экскурсии, элективные

курсы, лектории. На этом этапе выполняются творческие задания повышенного

уровня сложности на уроках; организация самостоятельной работы обучающих-

ся по заданию учителя и по собственному выбору; индивидуальная работа с

одарёнными детьми; участие в работе внешкольных курсов по подготовке к

олимпиадам, организованным городским центром.3. «Итоговый»: анализ ре-

зультатов предшествующих олимпиад, конференций и турниров, корректировка

методики системы работ с талантливыми детьми, постановка новых задач.

Необходимо подчеркнуть важность выбора наиболее подходящих видов учеб-

ной деятельности, призванной привлечь ребёнка к математике, а не отпугнуть

его «странным» содержанием. Таким образом, необходимо разрабатывать инди-

видуальный план развития ребёнка и систему мер по развитию одарённых детей

в целом, особенно не в профильных классах и общеобразовательных школах. В

целях создания оптимальных условий в учебно-воспитательном процессе вне-

урочная деятельность таких учащихся может быть организована через индиви-

дуальные и групповые формы занятий, участие в олимпиадах, работу по инди-

видуальным планам, исследовательскую деятельность, через работу кружков,

секций, научных обществ учащихся. Применение компьютерных технологи__ Применение компьютерных технологий

повышает и стимулирует интерес учащихся к получению новых знаний, активи-

зирует мыслительную деятельность, благодаря интерактивности, позволяет эф-

фективно усваивать учебный материал. Учащимся предоставляется возможность

моделировать и визуализировать процессы, сложные для демонстрации в реаль-

ности, проводить самостоятельно исследовательский поиск материалов, опубли-

кованных в интернет, для подготовки докладов и рефератов, тем самым разви-

вать самостоятельность, навыки самооценки. Научно-исследовательская дея-

тельность, проектные работы разного уровня позволяют раскрыть одаренного

ребенка, удовлетворить его тягу к нестандартному, неизведанному, дают воз-

можность ему показать его видение мира. Исследовательский проект – самосто-

ятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. В процессе

проектной деятельности решаются следующие задачи: обучение самостоятель-

ному достижению результата, обучение выдвигать гипотезы, ставить перед со-

бой задачи, намечать пути их решения, предвидеть проблемы и учится их ре-

шать. Исследовательская работа обучает работать с источниками информации,

выделять главное, анализировать и систематизировать информацию, вырабаты-

вает навыки проведения исследований, навыков делового общения в группе,

навыков защиты и представления своей работы. Несомненна роль олимпиадного

движения, как одного из главных вида работ с талантливыми детьми. Олимпиа-

ды различных уровней и видов призваны выявлять одаренных детей, давать им

«пищу для ума». Причём главная ценность самих олимпиад состоит не в выяв-

лении победителей и награждении особо одаренных учащихся, а в общем подъ-__ ёме математической культуры, интеллектуального уровня учащихся. Математи-

ческие турниры – форма деятельности предполагает группировку детей разных

возрастов, что даёт одарённым детям возможность для общения со сверстника-

ми и позволяет им находить равных себе в академическом отношении детей и

соответствующее содержание образования. При этой форме способные ученики

имеют возможность участвовать в занятиях старшеклассников. Также одарён-

ные дети должны получить возможность доступа к занятиям по избранным ими

предметам на университетском уровне. Таким образом, в работе учителя с ода-

рёнными детьми в непрофильных классах общеобразовательной школы атмо-

сфера благожелательности, успешности, сотрудничества способствует не только

выявлению талантливых детей, но и повышает образовательную мотивацию

ученика к отдельному предмету, так и к обучению в целом.

1. Асмолов А.Г. и др. Формирование универсальных учебных действий в

основной школе: от действия к мысли. – М.:Просвещение,2011г.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: АСТ: Астрель,2010г.

3. Шуба М.Ю. Учим творчески мыслить на уроках математики. – М. : Про-

свещение,2012г.



Статья научно-практической конференции г.Тамбов
  • Математика
Описание:

Одаренные дети требуют к себе особого подхода. Необходимо выявление,

ведение и развитие одаренного ребёнка. Каждому из таких детей нужна под-

держка, особая система обучения и развития умственных, духовных и коммуни-

кативных возможностей. Наиболее проблемным в ведении одаренного ученика

представляется поддержка высокой мотивации в подростковый период, когда

межличностные отношения выходят на передний план. Для учителей, работаю-

щих не в профильных классах, проблема выявления, поддержки, развития ода-

рённых и высокомотивированных детей является актуальной, т.к. остаются не-

достаточно высокими образовательные достижения обучающихся. К седьмому

. К седьмому

классу, как показывает практика, показавшие себя одаренные дети переходят в

профильные школы, возникает проблема: как выявить оставшийся потенциал и

заинтересовать детей своим предметом, привлечь одарённого ребёнка к углуб-

ленному занятию предметом? Для этого можно рассмотреть несколько «шагов

включения»:

Автор Джафарова Елена Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 381
Номер материала 20383
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы