Главная / Начальные классы / Статья.Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику,он-совершенный учитель.

Статья.Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику,он-совершенный учитель.

Эссе «Моё призвание – Учитель!»6d35b918-464f-4971-b690-998c4f61404b-w500-h500.jpg





Малыш застыл с цветами у порога.

Что там, внутри? И стоит ли идти?

Пусть будет светлая твоя дорога

И меньше бед ты встретишь на пути.

Я так надеюсь на твоё желанье.

Узнать, постичь, преодолеть себя.

Пойдём, малыш, по лесенке познанья

Дай руку, и не бойся, рядом я!







С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с большим интересом к внутреннему миру ребёнка. Важным «кирпичиком» в строительстве новой школы непременно видится учитель - профессионал, ищущий, способный педагогически мыслить, т.е. не скользить по поверхности, а докапываться до сути явления, до настоящих причин, и принимать решения, иногда неожиданные, порой рискованные, но в большинстве своём ведущие к педагогическому результату. Учитель – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

А дети? Какие будут они? Думаю, что интеллектуально развитые, с пытливым умом и собственными убеждениями, любящими и ценящими окружающий мир, добрыми.

Вот уже 23 год я работаю с детьми. Сейчас моим первым ученикам – уже по 29 лет. Очень интересно наблюдать, как одно поколение сменяет другое. И уже твоя бывшая выпускница сама стала мамой, привела в школу своего малыша. Я всегда рада помочь, если нужен совет родителям, если ребёнку трудно учиться. Ведь семья самая заинтересованная сторона в судьбе ребёнка. Важно услышать родительское мнение, вовлечь их в сотрудничество со школой. А для этого я стараюсь так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».6d35b918-464f-4971-b690-998c4f61404b-w500-h500.jpg

Правило второе: «Каждый ребёнок – личность». Именно поэтому меня заинтересовала идея «самооценки школьника», которая помогает ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение.

Правило третье: «Уча, учись сам». Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко, ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Мои достижения- это победы и успехи моих учеников!

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя учителями. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:

  • ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

  • уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

  • "плохой" ученик не есть плохой человек.

  • каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь.

  • учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день жду встречи с моими малышами. Хочется закончить эссе словами Л.Н.Толстого « Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он- совершенный учитель!»6d35b918-464f-4971-b690-998c4f61404b-w500-h500.jpg

Упала с неба капля дождевая

Всего минуту, может, прожила

И, всё же, век короткий доживая

Она травинку напоить смогла,

Да так, что та окрепла, осмелела

И в рост пошла

Как люди ходят в путь.

Вот так и мне суметь бы

Жизнью всей и делом

Пролиться каплей для кого-нибудь.



Статья.Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику,он-совершенный учитель.
  • Начальные классы
Описание:

Работаю учителем начальных классов 23 года.Профессию выбрала я по душе.Очень люблю детей,успехи моих учеников-это мои успехи!Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний,но и частичку своей души.Ученик должен слушаться учителя из уважения,а не из страха.Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным."Плохой" ученик не есть плохой человек.Каждый ребёнок вправе расчитывать на внимание,заботу и любовь.Мы,учителя,должны с любовью относиться к своим ученикам.Моё педагогическое кредо 

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику,он-совершенный учитель.

Л.Толстой

Автор Полянская Инна Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 909
Номер материала 41859
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓