Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСтатья на тему «Становление полиязычной личности – носителя языка и культуры своей страны»

статья на тему «Становление полиязычной личности – носителя языка и культуры своей страны»

Скачать материал

 

Алматинская область  Жамбылский район

СШ имени Наурызбай батыра Кутпанбетулы с дошкольным мини центром

 

 

 

 

 

«Становление полиязычной личности –

носителя языка и культуры своей страны»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель английского языка

Зиадинова Сауле Аудановна

 

 

 

 

 

 

 

г.Астана

15 мая 2014 год

«Становление полиязычной личности –

носителя языка и культуры своей страны»

 

Зиадинова Сауле Аудановна,

Учитель английского языка,

категория – высшая,

педстаж – 26 лет

 

           Современное казахстанское общество сегодня характеризуются общественной модернизацией и стремлением к мировым интеграционным процессам, где ведущую позицию в процессе модернизации занимает образование. Известно, что только то общество может успешно развиваться и гармонично вписаться в ряд ведущих стран мира, которое сумеет создать для своих граждан достойные условия приобретения качественного и современного образования.  

        В современных условиях образ жизни человека определенным образом унифицируется, стираются многие национальные различия, теряется связь человека со своими корнями, обесценивается нравственный опыт предыдущих поколений.  Поэтому перед учителем стоит важнейшая задача – использовать весь уникальный опыт и знания культурных традиций народов, общечеловеческих ценностей и мировой культуры в создании благоприятной образовательной среды, способствующей формированию социально-активной личности. То есть, для формирования конкурентоспособного специалиста, коммуникабельной позитивной личности,  способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым пониманием и чувством уважения других культур, умением жить в мире и согласии необходимо  полиязычное образование.

Полиязычие – основа формирования поликультурной личности. Полиязычное образование — абсолютная необходимость, веление времени, поскольку весь мир полиэтичен, полилингвистичен. Полиязычное образование – это целенаправленный, организуемый триединый процесс обучения, воспитания и развития индивида как полиязыковой личности на основе одновременного овладения несколькими языками как «фрагментом» различных культур человечества. Содержание полиязычного образования должно включать систематизированные знания, умения и навыки в области родного  и государственного языков, а также в области одного или нескольких иностранных языков в соответствии с межкультурной парадигмой современного языкового образования. Целью процесса формирования полиязычной личности является передача подрастающему поколению богатства языка и культуры родного народа, опыт жизни, традиции и духовно-нравственные ценности, обогащение культурой народов совместного проживания, приобщение к ценностям мировой культуры — синтезу лучших достижений культур различных народов, населяющих нашу планету.

Наша республика — один из немногих исторически сложившихся поликультурных регионов, где веками жили представители разных этнических и культурных групп. Положение школ Республики Казахстан уникально для реализации взаимосвязи и диалога культур.
 По мнению Президента Н.Назарбаева "...Казахстан уникален и силен своей многонациональностью. На его земле сформировалось уникальное  поликультурное пространство… Поликультурность Казахстана - это прогрессивный фактор развития общества. Евразийские корни народов Казахстана позволяют соединить восточные, азиатские, западные, европейские потоки и создать уникальный казахстанский вариант развития поликультурности".

На современном этапе в языковой политике Республики Казахстан обозначен принципиально новый подход. Поставлена задача реализации в стране масштабного культурного проекта «Триединство языков». Целью данного проекта является развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно-деятельностные операции на трех языках во всех ситуациях, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию. Владение казахским, русским и иностранным языками становится в современном обществе неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности человека. Все это в целом вызывает потребность в большом количестве граждан, практически и профессионально владеющих несколькими языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в профессиональном положении. Разумное, грамотное и правильное внедрение полиязычия даст возможность выпускникам наших школ быть коммуникативно-адаптированными в любой среде.

Раннее обучение английскому языку  - одна из ступеней   в развитии полиязычной личности. В целях осуществления поручения главы государства, Министерством образования и науки Республики Казахстан в  2012-2013 учебном году в 33 общеобразовательных школах республики был начат эксперимент по изучению английского языка с 1-го класса. В рамках этого республиканского эксперимента, где участвует наша школа, я   провожу уроки английского языка с 1 класса  в объеме 2 часов в неделю. Наряду с этим проходит апробация учебника Primary Colours” британского издательства Cambridge. Начиная с 1 сентября 2013 года, во всех школах республики с 1 класса введено раннее изучение английского языка. Уже через 5 лет эти школьники должны будут изучать на английском языке все дисциплины школьного компонента.

Таким образом, развитие полиязычной личности, которая знает и уважает культуру и традиции не только своего, но и другого народа очень важна для нашей республики. Так как будущее Казахстана в руках нашей молодёжи.

 

 

Литература:

1.А.А.Сыродеева Поликультурное образование: Учебное - методическое пособие. - М.,2001.

2.Чан Динь Лам “Полиязычное образование – важнейшая стратегия развития Казахстана”.

3.Жетписбаева Б.А. Полиязычное образование: теория и методология: Монография.-Алматы: Білім,2008.

4.Формирование и развитие языковой личности в условиях реформирования системы образования РК № 5 (2007 стр. 23-24).

5.Назарбаев Н.А.Стратегия трансформации общества и возрождения евразийской цивилизации. – М., 2000. – С.16-18.

6.Э.Д. Сулейменова Языковые процессы и политика. Алматы: Казахский университет, 2011. – 117с.

7.Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I «О языках в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2013 г.).

8.Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III ЗРК.

9.Государственная программа развития образования РК до 2020 года.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему «Становление полиязычной личности – носителя языка и культуры своей страны»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Полиязычие – основа формирования поликультурной личности. Полиязычное образование — абсолютная необходимость, веление времени, поскольку весь мир полиэтичен, полилингвистичен. Полиязычное образование – это целенаправленный, организуемый триединый процесс обучения, воспитания и развития индивида как полиязыковой личности на основе одновременного овладения несколькими языками как «фрагментом» различных культур человечества. Содержание полиязычного образования должно включать систематизированные знания, умения и навыки в области родного  и государственного языков, а также в области одного или нескольких иностранных языков в соответствии с межкультурной парадигмой современного языкового образования. Целью процесса формирования полиязычной личности является передача подрастающему поколению богатства языка и культуры родного народа, опыт жизни, традиции и духовно-нравственные ценности, обогащение культурой народов совместного проживания, приобщение к ценностям мировой культуры — синтезу лучших достижений культур различных народов, населяющих нашу планету.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 890 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 415
    • DOCX 197.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зиадинова Сауле Аудановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зиадинова Сауле Аудановна
    Зиадинова Сауле Аудановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 13437
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Французский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель французского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Китайский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель китайского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания немецкого языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек