Главная / Иностранные языки / статья на тему «Становление полиязычной личности – носителя языка и культуры своей страны»

статья на тему «Становление полиязычной личности – носителя языка и культуры своей страны»


Алматинская область Жамбылский район

СШ имени Наурызбай батыра Кутпанбетулы с дошкольным мини центром





«Становление полиязычной личности –

носителя языка и культуры своей страны»

hello_html_17a7c2e6.png
















Учитель английского языка

Зиадинова Сауле Аудановна








г.Астана

15 мая 2014 год

«Становление полиязычной личности –

носителя языка и культуры своей страны»


Зиадинова Сауле Аудановна,

Учитель английского языка,

категория – высшая,

педстаж – 26 лет



Современное казахстанское общество сегодня характеризуются общественной модернизацией и стремлением к мировым интеграционным процессам, где ведущую позицию в процессе модернизации занимает образование. Известно, что только то общество может успешно развиваться и гармонично вписаться в ряд ведущих стран мира, которое сумеет создать для своих граждан достойные условия приобретения качественного и современного образования.

В современных условиях образ жизни человека определенным образом унифицируется, стираются многие национальные различия, теряется связь человека со своими корнями, обесценивается нравственный опыт предыдущих поколений.  Поэтому перед учителем стоит важнейшая задача – использовать весь уникальный опыт и знания культурных традиций народов, общечеловеческих ценностей и мировой культуры в создании благоприятной образовательной среды, способствующей формированию социально-активной личности. То есть, для формирования конкурентоспособного специалиста, коммуникабельной позитивной личности,  способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым пониманием и чувством уважения других культур, умением жить в мире и согласии необходимо  полиязычное образование.

Полиязычие – основа формирования поликультурной личности. Полиязычное образование — абсолютная необходимость, веление времени, поскольку весь мир полиэтичен, полилингвистичен. Полиязычное образование – это целенаправленный, организуемый триединый процесс обучения, воспитания и развития индивида как полиязыковой личности на основе одновременного овладения несколькими языками как «фрагментом» различных культур человечества. Содержание полиязычного образования должно включать систематизированные знания, умения и навыки в области родного и государственного языков, а также в области одного или нескольких иностранных языков в соответствии с межкультурной парадигмой современного языкового образования. Целью процесса формирования полиязычной личности является передача подрастающему поколению богатства языка и культуры родного народа, опыт жизни, традиции и духовно-нравственные ценности, обогащение культурой народов совместного проживания, приобщение к ценностям мировой культуры — синтезу лучших достижений культур различных народов, населяющих нашу планету.

Наша республика — один из немногих исторически сложившихся поликультурных регионов, где веками жили представители разных этнических и культурных групп. Положение школ Республики Казахстан уникально для реализации взаимосвязи и диалога культур.
По мнению Президента Н.Назарбаева "...Казахстан уникален и силен своей многонациональностью. На его земле сформировалось уникальное поликультурное пространство… Поликультурность Казахстана - это прогрессивный фактор развития общества. Евразийские корни народов Казахстана позволяют соединить восточные, азиатские, западные, европейские потоки и создать уникальный казахстанский вариант развития поликультурности".

На современном этапе в языковой политике Республики Казахстан обозначен принципиально новый подход. Поставлена задача реализации в стране масштабного культурного проекта «Триединство языков». Целью данного проекта является развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно-деятельностные операции на трех языках во всех ситуациях, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию. Владение казахским, русским и иностранным языками становится в современном обществе неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности человека. Все это в целом вызывает потребность в большом количестве граждан, практически и профессионально владеющих несколькими языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в профессиональном положении. Разумное, грамотное и правильное внедрение полиязычия даст возможность выпускникам наших школ быть коммуникативно-адаптированными в любой среде.

Раннее обучение английскому языку - одна из ступеней в развитии полиязычной личности. В целях осуществления поручения главы государства, Министерством образования и науки Республики Казахстан в 2012-2013 учебном году в 33 общеобразовательных школах республики был начат эксперимент по изучению английского языка с 1-го класса. В рамках этого республиканского эксперимента, где участвует наша школа, я провожу уроки английского языка с 1 класса в объеме 2 часов в неделю. Наряду с этим проходит апробация учебника Primary Colours” британского издательства Cambridge. Начиная с 1 сентября 2013 года, во всех школах республики с 1 класса введено раннее изучение английского языка. Уже через 5 лет эти школьники должны будут изучать на английском языке все дисциплины школьного компонента.

Таким образом, развитие полиязычной личности, которая знает и уважает культуру и традиции не только своего, но и другого народа очень важна для нашей республики. Так как будущее Казахстана в руках нашей молодёжи.



Литература:

1.А.А.Сыродеева Поликультурное образование: Учебное - методическое пособие. - М.,2001.

2.Чан Динь Лам “Полиязычное образование – важнейшая стратегия развития Казахстана”.

3.Жетписбаева Б.А. Полиязычное образование: теория и методология: Монография.-Алматы: Білім,2008.

4.Формирование и развитие языковой личности в условиях реформирования системы образования РК № 5 (2007 стр. 23-24).

5.Назарбаев Н.А.Стратегия трансформации общества и возрождения евразийской цивилизации. – М., 2000. – С.16-18.

6.Э.Д. Сулейменова Языковые процессы и политика. Алматы: Казахский университет, 2011. – 117с.

7.Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I «О языках в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2013 г.).

8.Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III ЗРК.

9.Государственная программа развития образования РК до 2020 года.





статья на тему «Становление полиязычной личности – носителя языка и культуры своей страны»
  • Иностранные языки
Описание:

Полиязычие – основа формирования поликультурной личности. Полиязычное образование — абсолютная необходимость, веление времени, поскольку весь мир полиэтичен, полилингвистичен. Полиязычное образование – это целенаправленный, организуемый триединый процесс обучения, воспитания и развития индивида как полиязыковой личности на основе одновременного овладения несколькими языками как «фрагментом» различных культур человечества. Содержание полиязычного образования должно включать систематизированные знания, умения и навыки в области родного  и государственного языков, а также в области одного или нескольких иностранных языков в соответствии с межкультурной парадигмой современного языкового образования. Целью процесса формирования полиязычной личности является передача подрастающему поколению богатства языка и культуры родного народа, опыт жизни, традиции и духовно-нравственные ценности, обогащение культурой народов совместного проживания, приобщение к ценностям мировой культуры — синтезу лучших достижений культур различных народов, населяющих нашу планету.

Автор Зиадинова Сауле Аудановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 926
Номер материала 35899
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓