Инфоурок Другое Другие методич. материалыСтатья на тему "Социально - психологическая работа с детьми."

Статья на тему "Социально - психологическая работа с детьми."

Скачать материал

Социально - психологическая работа с детьми.

 

Бозмагамбетова Ж.Т.

Социальный педагог

КГУ «СОШ№62»

 

Социально-педагогическая деятельность разнообразна. Социальному педагогу необходимо в первую очередь сотрудничество с психологом школы, так как круг профессиональных проблем, с которыми приходится сталкиваться каждому из них во многом схож. Ведущим направлением социально - психологической деятельности является коррекционно-развивающая работа по воспитанию каждого ученика социально-зрелой личностью, обеспечение эмоционального благополучия учащихся и и психологического сопровождения учебной деятельности.                                

Основными методами работы являются: диагностика, коррекция, консультация и просвещение.                                                                                   - организация работы с «трудными детьми», профилактика девиантного поведения;
- оказание помощи неблагополучной семье;
- социально-психологическое сопровождение учебно - воспитательного процесса;
- организация коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития;
- социально-психологическое сопровождение одарённых детей;
- оказание социально-психологической помощи приёмной семье;
- оказание помощи в успешной социализации детей и подростков, творческом развитии личности[1].

Формы организации совместной деятельности могут быть разнообразными. Совместно-индивидуальная форма характеризуется тем, что согласование действий происходит на начальном этапе при планировании деятельности.
Основные направления совместной деятельности:                                               - Диагностическая и коррекционная работа учащихся состоящих на разных формах учета:                                                                                                                 - Изучение личности и составление карт индивидуального сопровождения на учащихся, состоящих в «группе риска», на ВШУ и на учете в ОДН                              - Индивидуальные профилактические беседы с подростками правового характера                                                                                                                    - Работа по изучению личных особенностей обучающихся и выявление причин:

    - неадекватного поведения,

    - дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся:

- Анкетирование по выявлению трудновоспитуемых, склонных к употреблению ПАВ, табакокурению.

- Проведение бесед, лекций, классных часов в целях профилактики употребления наркотических, токсических, алкогольных и психотропных веществ.

-  Организация правовой информированности учащихся, родителей, педагогов.

- Ведение курса по профориентации для учащихся  9 классов:

«Психология и выбор профессии». Каждый год проводится профориентационная работа. Используемый комплекс методик позволяет выявить особенности учащихся (характер, уровень умственного развития, тип личности, склонности к той или иной профессии). По результатам работы  проводятся консультации, которые позволяют учащимся глубже осознавать проблему и перспективы профессионального выбора. Исходя их полученной информации в результате анкетирования, был сделан вывод: учащиеся 9,10, 11 классов задумываются о выборе своей дальнейшей профессиональной деятельности.

- Занятия по адаптации, коррекции поведения.

- Индивидуальные консультации учащихся, родителей

- Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей.

- Консультации по вопросам  взаимоотношений в семье.

- Индивидуальное консультирование педагогов по проблемам обучения, взаимоотношений с учащимися.

- Психолого-педагогическое консультирование родителей

 -адаптация учащихся к обучению в среднем звене школы;

-статус ребенка  в классном коллективе.

- Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов
cовместно-последовательная форма совместной деятельности характеризуется последовательным согласованием действий её участниками. Эта форма совместной деятельности характеризуется более высокой степенью интеграции индивидуальных деятельностей. Совместная деятельность разбивается на определённые этапы (операции), согласование происходит перед или после выполнения определённого этапа. Школьный социально-психологический центр способен сплотить вокруг себя педагогов, участвующих в социально-педагогической деятельности.Совместная деятельность возникает при наличии определённых условий. Первоначальным условием является согласование целей. Организуя свою деятельность, педагог-психолог и социальный педагог приходят к выводу, что в рамках своей профессиональной позиции достижение поставленной цели затруднено. В то же время в разрешении данной проблемы участвуют другие специалисты, определив свои цели деятельности. Для организации совместной деятельности появляется необходимость выработки общих целей. Например, оказывая психологическую помощь одарённым детям, психолог понимает, что его деятельность будет более эффективной, если социальный педагог также будет оказывать социально-педагогическую помощь этой категории детей. Целью совместной деятельности станет оказание всесторонней социально-психологической помощи одарённым детям.
Выработка общей цели – это взаимное движение каждого из участников к ней. Однако в этом процессе кто-то может играть ведущую роль, например, психолог в силу своего профессионального опыта и знаний.
На каждый этап определяется ответственный, указываются направления деятельности участников. На этапе «диагностика» психолог занимается изучением психологических особенностей личности «трудного ребёнка»; социальный педагог исследует социальную ситуацию развития, изучает семью; классный руководитель анализирует взаимоотношения ребёнка со сверстниками в классе, особенности учебной деятельности. На следующем этапе – «коррекционная работа» – ответственным является психолог, он организует систему коррекционных занятий, проводит тренинги для детей. Социальный педагог и классный руководитель участвуют в коррекционной работе. Социальный педагог привлекает ребёнка в работу клуба, оказывает социально-педагогическую помощь семье. Классный руководитель включает ребёнка в общественно значимую деятельность, привлекает его к общественной работе в классе. Таким образом, происходит не передача и перекладывание своих функциональных обязанностей от одного участника другому, а взаимодополнение друг друга. Следующими условиями являются интегрированность и согласованность действий
[2].

     Согласование и координацию деятельности можно осуществлять при завершении определённого этапа, например по завершении диагностики, проводится анализ полученных данных и определяется тактика работы.
Совместная деятельность подразумевает определённый круг профессионального взаимодействия социального педагога и педагога-психолога с педагогическим коллективом школы и социальной средой микрорайона.
Кроме того, постоянно изучается психологический климат в детском коллективе. В случае необходимости давались рекомендации учителям и воспитателям по коррекции работы с классом:

ü Стремиться поддерживать « отвергнутых».

ü выделять их «+» стороны.

 В результате проводимой работы учащиеся  научились соотносить свои возможности с требованиями, смогли находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций[3].

  Анализируя работу следует отметить, что всё больше учащихся, особенно трудного подросткового возраста, стали понимать значение психологии в их жизни. Они обращаются за помощью и советом в любых жизненных ситуациях к психологу и социальному педагогу. Благодаря этому стало меньше конфликтов, стрессов, многие проблемы стали решаться без лишнего вреда для себя и других людей. Стоит отметить, что всё больше педагогов стали серьёзнее относиться к рекомендациям психолога и социального педагога по учёту индивидуальных особенностей детей.

 

Список литературы:

1.     Педагогический опыт глазами психолога Москва 1987г стр.13

2.     Индивидуальность подростка и выбор профессииТаллин 1988г стр.55

3.     Общая психология Москва 1973г стр.22-24

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему "Социально - психологическая работа с детьми.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема статьи "Социально- психологическая работа с детьми". Разработала соцальный педагог школы Бозмагамбетова Ж.Т. Статья состоит из трех пунктов. В статье рассмотрены основные методы работы с детьми школьного возраста. Основные направления совместные действия с трудными детьми и родителями. Изучение семейных отношений из своего опыта работы. Рассмотрены психологические тренинги с трудными детьми, взаимодействие с окружающим пространством ученика. В статье рассмотрена социально - психологическая работа не только с трудными детьми, но и с одаренными детьми, которые всегда нуждаются в социально - психологической помощи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.06.2020 151
    • DOCX 21.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полтавский Анатолий Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78776
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека