Главная / Другое / Статья на тему «Развитие творческого потенциала обучающихся через применение проектной технологии в условиях введения системы электронного обучения»

Статья на тему «Развитие творческого потенциала обучающихся через применение проектной технологии в условиях введения системы электронного обучения»

Одним из самых популярных методов обучения является метод проектов. Основоположником данного метода считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи. Он писал: «С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе». Данная проблема становится более актуальной при обучении в колледже, так как студенты при прохождении практики в школе должны не только показать свою компетенцию, но и развивать учебные компетенции у своих учащихся.

Как и плюсы, так и недостатки у данного метода присутствуют. Но если уметь правильно подобрать тему, цель и тип проектов можно добиться требуемых результатов, предъявляемых в ГОСО ЗУН.

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.), но при выполнении творческих проектов каждый из участников проявляет себя с разных сторон, а может даже и раскрывает в себе что-то новое несвойственное для себя. Использование метода проектов при подготовки будущих учителей, на мой взгляд, это необходимость, т.к. командная работа, умение слушать друг друга, приходить к общему мнению и идти к общей цели, результату присуще данному методу. А все эти качества каждому будущему учителю пригодятся в дальнейшей их профессиональной деятельности.

Тем более с появлением множества технических и программных средств заниматься проектами становится более интересным и результативным. Так, например, во многих школах и колледжах внедрена система электронного обучения (е-learning), которая предоставляет возможности для проведения мероприятий самого разного формата: от презентаций и выступлений до различных обучающих программ - лекций, семинаров или мастер-классов в режиме реального времени посредством Интернет. С помощью различных программ и инструментов можно создавать и редактировать цифровые образовательные ресурсы, интерактивные демонстрации, симуляции, игры и уроки. Студент имеет доступ к многочисленным образовательным ресурсам, которые может использовать при определении целей и анализирования теоретического материала. С помощью программы Adobe Captivate можно создать различные интерактивные задания, для дальнейшего использования в профессиональной деятельности. Перед студентами стоит задача не только в изучении нормативно-правовой документации, но и в изучении новых, интересных и полезных программ.

Для достижения целей и результата перед каждой группой, занимающейся проектом, открываются двери в новое, неизведанное, после чего группа становится не только сплоченным коллективом, а также каждый участник становится более грамотным, опытным профессионалом в своей отрасли.

Литература:

  1. http://www.moluch.ru/archive/38/4359/ (актуальна на 11.11.2014 г.)

  2. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.

  3. Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества // Исследовательская работа школьников №1/2001

Статья на тему «Развитие творческого потенциала обучающихся через применение проектной технологии в условиях введения системы электронного обучения»
  • Другое
Описание:

В данной статье описывается развитие творческого потенциала обучающихся через применение проектной технологии в условиях введения системы электронного обучения. То есть современное общество нуждается в таком не новом, но эффективном методе, как метод проектов, в котором проявляют себя учащиеся. Но с применение информационно-коммуникационных технологий проектная деятельность становится интересной и удовлетворяющей современным требованиям в образовании, а именно интенсивное использование ИКТ как на учебных занятиях, так и во внеучебной деятельности. Статья предназначена как для преподавателей, так и для студентов.

Автор Дуйсенбаева Асем Кадиржановна
Дата добавления 08.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 365
Номер материала 6753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы