Одним из самых популярных
методов обучения является метод проектов. Основоположником данного метода
считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи. Он
писал: «С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы происходит от невозможности
для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы,
в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным
применить в повседневной жизни то, чему научился в школе». Данная проблема
становится более актуальной при обучении в колледже, так как студенты при
прохождении практики в школе должны не только показать свою компетенцию, но и
развивать учебные компетенции у своих учащихся.
Как и плюсы, так и
недостатки у данного метода присутствуют. Но если уметь правильно подобрать
тему, цель и тип проектов можно добиться требуемых результатов, предъявляемых в
ГОСО ЗУН.
Творческие проекты не
имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее
развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае
можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете,
сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.), но при выполнении
творческих проектов каждый из участников проявляет себя с разных сторон, а может
даже и раскрывает в себе что-то новое несвойственное для себя. Использование
метода проектов при подготовки будущих учителей, на мой взгляд, это
необходимость, т.к. командная работа, умение слушать друг друга, приходить к
общему мнению и идти к общей цели, результату присуще данному методу. А все эти
качества каждому будущему учителю пригодятся в дальнейшей их профессиональной
деятельности.
Тем более с появлением
множества технических и программных средств заниматься проектами становится
более интересным и результативным. Так, например, во многих школах и колледжах
внедрена система электронного обучения (е-learning), которая предоставляет
возможности для проведения мероприятий самого разного формата: от презентаций и
выступлений до различных обучающих программ - лекций, семинаров или
мастер-классов в режиме реального времени посредством Интернет. С помощью
различных программ и инструментов можно создавать и редактировать цифровые
образовательные ресурсы, интерактивные демонстрации, симуляции, игры и уроки. Студент
имеет доступ к многочисленным образовательным ресурсам, которые может
использовать при определении целей и анализирования теоретического материала. С
помощью программы Adobe Captivate можно создать различные интерактивные
задания, для дальнейшего использования в профессиональной деятельности. Перед
студентами стоит задача не только в изучении нормативно-правовой документации,
но и в изучении новых, интересных и полезных программ.
Для достижения целей и
результата перед каждой группой, занимающейся проектом, открываются двери в
новое, неизведанное, после чего группа становится не только сплоченным
коллективом, а также каждый участник становится более грамотным, опытным
профессионалом в своей отрасли.
Литература:
1. http://www.moluch.ru/archive/38/4359/ (актуальна на 11.11.2014 г.)
2. Взятышев В.Ф. Методология проектирования
в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество.
- М., 1995.
3. Счастная Т.Н. К вопросу о методологии
научного творчества // Исследовательская работа школьников №1/2001
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.