Инфоурок Начальные классы СтатьиСтатья на тему "Жизнь после уроков в школе"

Статья на тему "Жизнь после уроков в школе"

Скачать материал

Жизнь после уроков в школе

 

Большая роль в решении задач гармонического развития ребенка принадлежит школе. Основные принципы организации внеурочной деятельности для педагогов - это создание единой образовательной среды как механизма обеспечения полноты, целостности и преемственности образования, с целью  развития индивидуальности каждого ребенка.

         Школьная жизнь для ученика не заканчивается звонком с последнего урока. Большую часть послеурочного времени дети проводят в стенах школы. Нам, педагогам-воспитателям группы продленного дня, предстоит правильно организовать образовательно-воспитательное пространство ребенка, чтобы он чувствовал себя полноправным членом большой школьной семьи. Именно группа продленного дня дает  возможность реализовать свою самобытность, раскрыть творческий потенциал.

Ребенок вне урока живет разнообразнее, чем в урочное время. Основная задача педагога-воспитателя – научить ребенка ориентироваться в этом пространстве,  найти для себя место в детском коллективе, выбрать занятия по интересам. Воспитатели ГПД успешно справляются с этой задачей, помогая ребенку с самоопределением, тем более, что направления внеурочной деятельности в нашей школе представлены довольно широко: физкультурно-оздоровительное, социально-педагогическое, естественно-научное, культурологическое, художественно-эстетическое.

С огромным интересом дети  посещают кружки английского языка, основы православной культуры, «Наглядная геометрия», «Мир  деятельности», «Волшебная иголочка», танцевальный, вокально-хоровой ансамбль, фольклорный ансамбль «Некрасовские соловушки», шахматный клуб, секции ОФП и  баскетбола.

         Одной из форм работы воспитателя являются клубные часы. Формы  этих часов разнообразны: экскурсии, игры, конкурсы, викторины, интерактивные беседы, эрудит-часы, дискуссии… «Веселые старты», которые проводятся в физкультурном зале под руководством учителей физкультуры, развивают силу, волю, координацию движений, коллективизм. Тематические вечера («Путешествие с комнатными растениями» и др.) развивают интеллект, любознательность, расширяют кругозор. Часы загадок  знакомят ребенка с историей устного народного творчества, учат житейской мудрости, наблюдательности. «Путешествие по стране Рисовандии» - это работа по развитию эстетических наклонностей ребенка, обучение владению красками и кистью, развитие мелкой моторики. Интерактивные беседы («Верный друг», «Братья наши меньшие» и др.)  формируют у ребенка гуманизм, любовь к братьям меньшим,  бережное отношение к окружающей среде, своему здоровью, развивают  навыки организации здорового образа жизни.

            

Изменения в нашей жизни происходят с невиданной скоростью, знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям, которые по факту своего рождения будут в обществе на виду, необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность и неповторимость.  Воспитатель  видит ребёнка в различных формах деятельности: самоподготовка, творчество, дежурства, прогулка, игры, общение, поэтому  можем сопоставлять, анализировать, опираясь на знания и богатый педагогический опыт, стараясь воспитывать достойного человека. Мы стараемся проявлять к своим ученикам доброе отношение, творчески подходить к своей работе, но этого недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах и не растерять за педагогическую жизнь человеческие качества.

 

Ни что не способствует сплочению детского коллектива так, как совместный труд воспитателя, учителя и родителей.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему "Жизнь после уроков в школе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Большая роль в решении задач гармонического развития ребенка принадлежит школе. Основные принципы организации внеурочной деятельности для педагогов - это создание единой образовательной среды как механизма обеспечения полноты, целостности и преемственности образования, с целью развития индивидуальности каждого ребенка.

Школьная жизнь для ученика не заканчивается звонком с последнего урока. Большую часть послеурочного времени дети проводят в стенах школы. Нам, педагогам-воспитателям группы продленного дня, предстоит правильно организовать образовательно-воспитательное пространство ребенка, чтобы он чувствовал себя полноправным членом большой школьной семьи. Именно группа продленного дня дает возможность реализовать свою самобытность, раскрыть творческий потенциал.

Ребенок вне урока живет разнообразнее, чем в урочное время. Основная задача педагога-воспитателя – научить ребенка ориентироваться в этом пространстве, найти для себя место в детском коллективе, выбрать занятия по интересам. Воспитатели ГПД успешно справляются с этой задачей, помогая ребенку с самоопределением, тем более, что направления внеурочной деятельности в нашей школе представлены довольно широко: физкультурно-оздоровительное, социально-педагогическое, естественно-научное, культурологическое, художественно-эстетическое.

С огромным интересом дети посещают кружки английского языка, основы православной культуры, «Наглядная геометрия», «Мир деятельности», «Волшебная иголочка», танцевальный, вокально-хоровой ансамбль, фольклорный ансамбль «Некрасовские соловушки», шахматный клуб, секции ОФП и баскетбола.

Одной из форм работы воспитателя являются клубные часы. Формы этих часов разнообразны: экскурсии, игры, конкурсы, викторины, интерактивные беседы, эрудит-часы, дискуссии… «Веселые старты», которые проводятся в физкультурном зале под руководством учителей физкультуры, развивают силу, волю, координацию движений, коллективизм. Тематические вечера развивают интеллект, любознательность, расширяют кругозор. Часы загадок знакомят ребенка с историей устного народного творчества, учат житейской мудрости, наблюдательности.

«Путешествие по стране Рисовандии» - это работа по развитию эстетических наклонностей ребенка, обучение владению красками и кистью, развитие мелкой моторики. Интерактивные беседы («Верный друг», «Братья наши меньшие» и др.) формируют у ребенка гуманизм, любовь к братьям меньшим, бережное отношение к окружающей среде, своему здоровью, развивают навыки организации здорового образа жизни.

Изменения в нашей жизни происходят с невиданной скоростью, знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям, которые по факту своего рождения будут в обществе на виду, необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность и неповторимость. Воспитатель видит ребёнка в различных формах деятельности: самоподготовка, творчество, дежурство, прогулка, игры, общение, поэтому можем сопоставлять, анализировать, опираясь на знания и богатый педагогический опыт, стараясь воспитывать достойного человека.

Мы стараемся проявлять к своим ученикам доброе отношение, творчески подходить к своей работе, но этого недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах и не растерять за педагогическую жизнь человеческие качества.

Ни что не способствует сплочению детского коллектива так, как совместный труд воспитателя, учителя и родителей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 539
    • DOCX 4.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бизина Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бизина Людмила Ивановна
    Бизина Людмила Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 20317
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов