Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСтатья на тему "Системно-деятельностный подход на уроке английского языка"

Статья на тему "Системно-деятельностный подход на уроке английского языка"

Скачать материал

Cистемно-деятельностный подход в обучении грамматике на уроке иностранного языка на ступени начального образования

В основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) заложен системно-деятельностный подход, основная идея которого состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Учащиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. В данной статье системно-деятельностный подход будет рассмотрен применительно к уроку иностранного языка, направленного на обучение грамматике в 3 классе.

Недостаточная изученность вопросов применения системно-деятельностного подхода на уроке иностранного языка и необходимость  методических разработок по применению системно-деятельностного подхода на практике в условиях внедрения нового ФГОС послужили основой для данного исследования.

Цель исследования – разработать проект урока иностранного языка на формирование грамматических навыков с применением системно-деятельностного подхода на ступени начального образования.

Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения опыта применения системно-деятельностного подхода в обучении грамматике на практических занятиях по теории и методике обучения иностранным языкам, в период подготовки студентов к практике, а также на курсах повышения квалификации учителей иностранных языков.

Уроки иностранного языка (ИЯ) по ФГОС, основанные на системно-деятельностном подходе, как показало опытное обучение, существенно отличаются от традиционных уроков ИЯ, так как в центре обучения находится обучающийся, который сам выявляет проблему, формулирует тему урока, ставит цель и задачи урока, проводит исследование, работая в сотрудничестве с товарищами с учителем, приходит к решению проблемы урока, осуществляет коррекцию ошибок и сам же оценивает свою деятельность на уроке (на основе разработанных, совместно с учителем, критериев оценки).

В соответствии с ФГОС нового поколения мной был разработан проект урока английского языка на основе системно-деятельностного подхода, который был проведен в 3А классе в школе № 43 г. Набережные Челны, 15 января 2014 года. Урок был направлен на формирование грамматических навыков (неопределенных местоимений ‘some’, ‘any’, отрицательных местоимений ‘not any’, ‘no’), на материале УМК «Английский язык, 3 класс» Н. Ю. Горячевой. Важным и одновременно самым сложным оказалось предусмотреть, предупредить и сценировать каждое действие обучающихся и соответственно действие учителя на уроке ИЯ. В течение всего урока учитель предлагала различные проблемные ситуации, особые условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в самостоятельную учебную деятельность. В ходе урока у обучающихся формировалась способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, способность применять знако-символические средства представления информации для создания моделей/схем изучаемых объектов и процессов решения учебных и практических задач; формировалась способность логическими действиями устанавливать аналогии и причинно-следственные связи построения рассуждений учащиеся; учащиеся пытались освоить способы начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предложенный учителем алгоритм действий позволил каждому учащемуся вступить в диалог со своим сверстником, а также продемонстрировать приобретенные навыки использования неопределенных местоимений ‘some’, ‘any’, отрицательных местоимений ‘not any’, ‘no’ в устной и письменной речи, что свидетельствует о достижении предметных результатов.

Таким образом, из опыта осуществления проекта по созданию и проведению урока ИЯ на основе системно-деятельностного подхода, можно сделать следующий вывод: применение системно-деятельностного подхода в обучении грамматике требует достаточного уровня профессиональной компетенции учителя ИЯ, чтобы способствовать достижению всех типов результатов. 

 

Список литературы:

1. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. №4. С. 18-19

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / M., 20011. С. 5

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему "Системно-деятельностный подход на уроке английского языка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной статье рассматривается вопрос применения системно-деятельностного подхода на уроке английского языка. В основе ФГОС нового поколения заложен системно-деятельностный подход, поэтому на каждом уроке должен присутствовать элемент данного подхода. В своей статье я показываю важность применения системно-деятельностного подхода на уроке английского языка на начальной ступени обучения. Целью исследования была разработка проекта урока иностранного языка на формирование грамматических навыков с применением системно-деятельностного подхода на ступени начального образования.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 754 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 386
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гараева Гульшат Айратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гараева Гульшат Айратовна
    Гараева Гульшат Айратовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 35832
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика билингвального обучения иностранным языкам

Учитель иностранного языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 71 человек

Курс повышения квалификации

Концептуальное и методическое обновление дисциплины «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 511 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский

Преподаватель иностранного языка

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 110 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе