Главная / Начальные классы / Статья на тему "Применение компьютерных программ в обучении английскому языку младших школьников"

Статья на тему "Применение компьютерных программ в обучении английскому языку младших школьников"

Применение компьютерных программ в обучении английскому языку младших школьников



XXI век – век высоких технологий, его часто называют «информационной эпохой». Люди живут в мире электронной культуры, поэтому XXI век ставит перед школьным образованием и новую проблему – подготовить учащихся к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где появляются новые знания, новые профессии.

И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями. Новые информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Главная цель внедрения информационно-коммуникационных технологий – появление новых видов учебной деятельности.

По мнению Е. С. Полат, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

В настоящее время учитель не может правильно и полноценно провести урок, реализовать в полном объеме учебные программы и учебники, не прибегая к использованию современных средств обучения.

Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся

в устную речь по различным темам бывает неинтересным. Использование новых информационных технологий, например, мультимедийных приложений к учебникам, на уроках иностранного языка дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:

  • повышается интерес, мотивация учебной деятельности;

  • осуществляется дифференцированный подход;

  • каждый учащийся становится субъектом процесса обучения;

  • облегчается процесс контроля и оценки знаний;

  • развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

Внедрение информационных технологий основано на учете следующих возрастных особенностей учащихся:

  • в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным;

  • большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, еще не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность утрачивается, а прочность – существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения;

  • высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же с использованием компьютера позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс;

  • мультимедиа-учебники призваны автоматизировать все основные этапы обучения – от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок. При этом весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включением видеофрагментов.

От эффективности данного этапа обучения зависит дальнейшее развитие учеников, их коммуникативная и лингвистическая компетенция, а также уровень их заинтересованности в изучении иностранного языка и его применении в своем дальнейшем обучении. Поэтому использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку младших школьников необходимо начинать с его первых ступеней. Никто из учащихся не уходит с таких уроков с чувством разочарования. Радость познания – вот что дает использование компьютера на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи..

Внимание детей в младшем возрасте отличается малой устойчивостью – они могут сосредоточенно заниматься одним делом в течение 10 – 20 минут, поэтому предлагается сочетать задания с использованием информационных технологий и игры с реальными предметами в классе (на уроке продолжительностью 40 минут). Использование информационных технологий помогает разнообразить виды деятельности и удерживать внимание на «надоевшей теме», так как работа над ней предлагается в новой форме.

Компьютер является одним из средств достижения высокой мотивации при обучении иностранному языку. При помощи компьютерных программ

и обучающих дисков достичь этой цели нетрудно. Нужно только тщательно изучить диски и программы, отобрать наиболее подходящие по темам,

по интересам обучаемого и изыскать возможность продолжить наращивать по степени трудности применение учебного материала. Подготовка к применению компьютерных технологий требует от преподавателя не только больших материальных ресурсов, душевных сил и свободного времени, но и знания основ компьютерной технологии. Ведь некоторые компьютерные дисковые программы могут быть несовместимы с тем программным обеспечением, которое установлено на Вашем компьютере. Не менее важно выбрать правильный баланс между занимательностью и учебными целями.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя – активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Внедрение современных образовательных технологий в процесс преподавания иностранного языка доступно каждому учителю. Следует только подумать о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы детей, заставило бы их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. Применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нем.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.

И все же, как бы то ни было, компьютер на уроках не может заменить учителя. Только разумное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических и дидактических материалов, творчества, технических средств может дать желаемый результат



Статья на тему "Применение компьютерных программ в обучении английскому языку младших школьников"
  • Начальные классы
Описание:

.............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Автор Отыншинова Мадина Биржановна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 494
Номер материала 12365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓