Выбранный для просмотра документ Повышение мотивации на уроках химии.pdf
Скачать материал "Статья на тему "Повышение учебной мотивации учащихся через метапредметные формы деятельности на уроках химии""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Повышение мотивации учащихся на химии.ppsx
Скачать материал "Статья на тему "Повышение учебной мотивации учащихся через метапредметные формы деятельности на уроках химии""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Повышение учебной мотивации учащихся через метапредметные формы деятельности на уроках химии
2014 – 2015 учебный год
Бормотова Н.А., Бабий Т.М., Вариханова Т.Я.
2 слайд
Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.
«…то, что является единственным побудителем направленной деятельности, есть не сама по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребности» Леонтьев А.Н.
3 слайд
Метапредметный подход
предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.
Это требования второго поколения образовательных стандартов, которые сейчас разрабатываются.
4 слайд
Это – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Это – конкретные действия и универсальные понятия, освоенные при совокупном изучении нескольких предметов. Они обеспечивают владение знаниями и универсальными способами деятельности как собственными инструментами личностного развития.
Метапредметные результаты
изучения химии
5 слайд
«XXI век – век технологий»
6 слайд
Современный урок
Инновационные технологии
Компетентностный подход
Информационно-коммуникационные технологии
7 слайд
ИКТ меняет роль учителя
Учитель перестает быть единственным источником информации
8 слайд
ИКТ способствует:
Повышению доступности новых знаний и образовательных программ
9 слайд
10 слайд
Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой информации:
дидактический,
табличный,
наглядный материал,
видеоматериал,
справочники,
словари и т. д.
интернет
11 слайд
Информационные ресурсы:
Электронные издания
Школьный сайт http://seversk-school79.tom.ru/
Электронный
библиотечный фонд
Интернет
12 слайд
Выполнение заданий
13 слайд
Коллективное пользование автоматизированных классов (АК) - проведение компьютерного тестирования
Оперативная обратная
связь
14 слайд
Выполнение задания
из электронного учебника http://school-collection.edu.ru/catalog/
15 слайд
Применение икт способствует:
Совершенствованию и повышению качества образования
Увеличение методических приемов и средств
Запоминанию материала
Наглядности
16 слайд
применение икт:
Использование презентаций
Обучающих компьютерных программ
Интерактивных таблиц
Электронных носителей информации
17 слайд
Химический практикум с использованием икт
Практическая работа проделывается на компьютере для отработки последовательности и безопасности проведения опытов, а затем на практике самостоятельно.
В компьютере flash-программа не даст возможности дальнейшего проделывания работы, если не соблюдена четкая последовательность действий.
18 слайд
Химический практикум с использованием икт
Информационные технологии делают более наглядным материал урока, т.к. многие опыты нецелесообразно проделывать из-за опасности их проведения в условиях обычной (вечерней) школы.
19 слайд
Преимущества урока с использованием ИКТ на химических практикумах:
Активно используются одновременно несколько каналов восприятия;
Положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале;
Сокращение времени на объяснение при выполнении практической работы;
Последовательность и безопасность проведения опытов
20 слайд
Химический практикум с использованием икт
Первый этап – теоретическая часть
21 слайд
Химический практикум с использованием икт
Второй этап – практическая часть
22 слайд
Метапредметные мероприятия
23 слайд
Химия
Физика
Экология
Биология
География
Связь химии с другими науками
24 слайд
В 1953 г. физики Уотсон и Крик предложили модель ДНК, в соответствии с которой две полинуклеотидные цепи соединяются с помощью водородных связей по принципу комплиментарности и антипараллельности.
Химия и физика
Химия и биология
Врач Майер является соавтором закона сохранения энергии
Джозеф Блэк открыл углекислый газ, ввел понятие теплоемкости
Химия и география
природные источники углеводородов
Точки соприкосновения предметов
25 слайд
Решение химических задач – роднит химию с математикой
Все это - пути пересечения наук!
Химия и математика
Химия и физика изучает периодический закон
Химия и физика
Химия и литература
минералы и поэзия
26 слайд
Кто б ни был ты, прекрасный гений,
Твои творения окажутся пустыми,
Когда ты будешь сух и нелюдим.
И знай, тебе скажу без наставлений,
Будь ты биолог, физик или химик –
Ты должен быть искусством вдохновим.
Не станешь ты творцом открытий разных,
Не сможешь воплотить свои мечты,
Когда к литературе безучастен,
Поэзию не понимаешь ты.
слова писателя А. Е. Арбузова.
27 слайд
Требования от преподавателя:
Полное владение содержанием своего предмета
Хорошо знать материал предмета с которым предстоит интеграция
Взаимопонимание между учителями, проводящими интегрированный урок (мимика, жесты, с полуслова)
Учитель русского языка и литературы «Вечерней (сменной) школы № 79
Рыбина Ольга Владимировна
Учитель химии «Вечерней (сменной) школы № 79
Бормотова Наталья Александровна
28 слайд
Награды
29 слайд
Преимущества метапредметных уроков
Интегрированное обучение не только взаимосвязь знаний по различным предметам на одном уроке, но и как интегрирование различных технологий, методов, форм обучения в пределах оного предмета и даже урока.
Интегрированные уроки можно проводить в течении всего учебного года, используя большое количество приемов. Возможно проведение уроков в рамках целой темы. Ведут уроки два – три педагога. Большая часть урока отводится творчеству учащихся. На уроках используются различные способы воздействия на учащихся в виде: видео – художественного, музыкального ряда, телевидения, чтения, декламации и так далее.
30 слайд
Чтобы природа, мир, не рассматривались учащимися, как механическая совокупность химических, биологических, исторических и других факторов, а рассматривались как единое целое, - необходима интеграция (метапредметность) учебных процессов.
Метапредметные уроки способствует не только систематизации, интенсификации учебно-воспитательной деятельности, но и овладению грамотой культуры (языковой, этической, исторической). А тип культуры определяет тип сознания человека, поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе.
Выводы : необходимость метапредметности
31 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В данной статье "Повышение учебной мотивации учащихся через метапредметные формы деятельности на уроках химии" предлагается использование новых информационных технологий в преподавании, которые помогают подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным.
Занимаясь проблемой мотивации и поиском путей её формирования, важно не допускать упрощенного её понимания. Формирование мотивации это не «перекладывание учителем в голову учеников уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения». Применение программированных материалов и технических средств обратной связи, а также метапредметные мероприятия в преподавании химии в школе могут дать добавочный эффект для повышения качества обучения.
6 626 891 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бормотова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.