Инфоурок Химия Другие методич. материалыСтатья на тему "Повышение учебной мотивации учащихся через метапредметные формы деятельности на уроках химии"

Статья на тему "Повышение учебной мотивации учащихся через метапредметные формы деятельности на уроках химии"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Повышение мотивации на уроках химии.pdf

Повышение учебной мотивации учащихся через метапредметные формы деятельности на уроках химии

 

Автор: Бормотова Наталья Александровна,  учитель химии МБОУ Вечерняя школа №79, г. Северска

Бабий Татьяна Митрофановна, учитель химии МБОУ «СОШ № 198»,

 

Мотивация является поэтому «запускным механизмом» (И.А. Зимняя) всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.

Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития и стимулирования с учётом специфики предмета.

Почти у всех есть желание владеть знаниями по химии, понимать ее специфику, и как говорят учащиеся «для чего вообще нам нужна химия». Но как только начинается процесс изучения химии, отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления «строительного материала», стадию неизбежно примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате уменьшается мотивация, пропадает встречная активность, ослабевает воля, направленная на изучение химии, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию.

Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения знаний по химии, обеспечивающую результативность, нужно иметь в виду следующее: мотивация – сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми им потребностями. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Учитель может лишь опосредованно повлиять на неё, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе.

Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении химии могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят различные виды сказок, нестандартные формы проведения уроков, еженедельные олимпиады, проектные задания, необычные формы предъявления изучаемого материала, внеурочная работа по предмету, использование ИКТ.

А.Н. Леонтьев под мотивацией понимает «…то, что является единственным побудителем направленной деятельности, есть не сама по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребности». (Леонтьев А.Н. «Потребность, мотивы, эмоции», М., изд-во МГУ, 1971, с. 13).

Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.

Сильная, компетентная команда педагогов реализует на практике инновационные технологии, которые позволяют добиваться высоких качественных показателей академической грамотности и образовательных компетенций учащихся. 

Метапредметный подход как инновационный в отечественной практике одновременно служит инструментом фундаментализации содержания образования, предметной интеграции. Хотя проблема формирования системы знаний была и остается актуальной, однако цели и задачи школы кардинально меняются, мы уходим от знаниевой парадигмы к личноориентированной. 

Метапредмет - это новая образовательная форма, являющаяся надстройкой традиционных учебных предметов. Это - учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала. Предлагается мыследеятельный тип интегрирования традиционного учебного материала. Это означает, что в форме метапредмета обычный учебный материал переорганизуется в систему знаний. Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, связанные с неразрешимыми проблемами. На метапредмете «Задачи» учащиеся получают знания о различных типах задач и способы их решения. По его изучению у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

Формировании метапредметных умений и навыков, которые являются результатом образовательной формы, выстраиваемой поверх традиционных предметных знаний, умений и навыков, в основе которой лежит мыслительнодеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления. 

Примером метапредметной компетенции может служить исследовательская компетенция на уроках и во внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты изучения химии

§  Это - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. 

§  Это - конкретные действия и универсальные понятия, освоенные при совокупном изучении нескольких предметов. Они обеспечивают владение знаниями и универсальными способами деятельности как собственными инструментами личностного развития.

Мы живем в XXI веке – веке быстро обновляющихся знаний и технологий. Остаётся в прошлом традиционная школа, ориентированная на унифицированный процесс обучения, передачу знаний от учителя к ученику. Современный урок, основой которого является компетентностный подход, через инновационные технологии с применением ИКТ обеспечивает подготовку подрастающего поколения к жизни в современном мире, адаптирует наших учащихся к информационному обществу. Именно поэтому нужно активно внедрять в практику учителя информационнокоммуникационные технологии.

ИКТ меняет роль учителя и формирует эгалитарные (обучение на протяжении всей жизни) отношения между учителем и учеником. Учитель перестает быть единственным источником данным.

ИКТ способствует повышению доступности новых знаний и образовательных программ за счет реализации моделей дистанционного образования.

Использование новых информационных технологий в преподавании помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным.

В своей практической деятельности активно применяю ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач, т.е. на этапах изучения нового материала, закрепления, рефлексии, а также на этапе контроля знаний учащихся по теме.

При подготовке к урокам использую материалы сети Интернет. Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой информации: дидактический, табличный, наглядный материалы, видеоматериал, справочники, словари и т. д. Учащиеся также выполняют задания, находя информацию в Интернете. Например, в 9 классе при прохождении практикума по теме: «Металлы» по ссылке, данной в электронном учебнике http://school-collection.edu.ru/catalog/, учащиеся знакомятся с предложенным материалом.

Применение информационных технологий способствует совершенствованию и повышению качества учебного процесса, обогащению арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для школьников. В связи с этим цель деятельности педагога в современных условиях ориентирована на повышение качества образования, в том числе и через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

Активно использую презентации на уроках, которые включают наглядный материал, тексты, таблицы, видео- и музыкальное сопровождение. 

С помощью мультимедийных элементов урок визуализируется, становится увлекательным и насыщенным, тем самым вызывает положительные эмоции у учащихся и создаёт условия для успешной деятельности каждого обучающегося. 

На уроках мною применяются обучающие компьютерные программы (Microsoft Power Point,  Microsoft Word, Microsoft Excel и др.), имеющие много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они помогают учащимся самостоятельно разобраться с пропущенными темами.

На этапах повторения и обобщения в 10-11 классах используются интерактивные таблицы – сложный электронный объект, поддерживающий материал учебника.

Применение новых информационных технологий - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Особое место в преподавании химии отводится химическому практикуму.

На этих уроках я тоже использую ИКТ. Так как у ребят слабые навыки практических умений, то тренажером являются компьютерная практическая работа, которая позволяет более грамотно (в том числе и с точки зрения техники безопасности), решить поставленные экспериментальные задачи.

Например, дана четкая последовательность, которую нужно проследить у каждого учащегося. При использовании ИКТ ученики могут повторить и изучить самостоятельно тот материал, который по каким-либо причинам оказался пропущенным.

Информационные технологии делают более наглядным материал урока, т.к. многие опыты нецелесообразно проделывать из-за опасности их проведения в условиях обычной (вечерней) школы. Например, опыт «получение хлора» (интересно увидеть, что ядовитый газ хлор имеет зеленый цвет при реакции с перманганатом калия); «получение соляной кислоты»; «алюминотермия» (из-за высокой температуры плавления железа), опыты со щелочными металлами, т.к. там возможны микровзрывы (частицы щелочных металлов разлетаются), и не всегда возможно соблюсти техники безопасности. А опыты интересные и только ИКТ дает возможность наглядно их увидеть. Кроме того, недостаточно скомплектована материальная база для проведения некоторых реакций. 

Положительным моментом является также сокращение времени на объяснение при выполнении практической работы и сокращение нагрузки, лежащей на учителе. Вначале практическая работа проделывается на компьютере для отработки последовательности и безопасности проведения опытов, а затем на практике самостоятельно. В компьютере flash-программа не даст возможности дальнейшего проделывания работы, если не соблюдена четкая последовательность действий. 

Можно показать производственные процессы (например, тема «Алюминий», его получение).

Есть особенно трудные для восприятия и понимания темы («Химическая связь», «Кристаллические решетки» и др.). Не каждый обладает способностью к абстракции. Чтобы увидеть строение молекул веществ, нужно заглянуть совсем в другой мир – микромир. То, что не видимо и нельзя потрогать, вызывает затруднения. С помощью flash-программ ученики получают представление о строение молекул в пространстве. А значит и лучше понимают тему.

В своей практике стараюсь активно внедрять элементы ИКТ и во внеурочную деятельность, которая должна работать на метапредметный результат. Примером метапредметности является разработанное мною внеурочное занятие «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева», при подготовке которого кроме химии использованы и другие предметы: литература – это стихи, классическая музыка, усиливающая эмоциональное воздействие; ИЗО – репродукция с картины А.И. Куинджи «Ночь на Днепре», история – основные научные открытия и исторические факты. Данное занятие построено не только в обучающей структуре, но и с использованием рефлексии – викторины к уроку. Выбранная форма проведения учебного занятия позволяет расширить кругозор учащихся. Материалы урока выходят за пределы школьного учебника. Способствуют развитию и поддержки внимания учащихся через смену учебной деятельности (доклады, просмотр слайдов, фильмов, музыкальное сопровождение). 

Повышение интереса к предмету химии происходит через - познавательные УУД: а именно, учащиеся заранее (за 2 недели) знакомятся с биографией Д.И. Менделеева, используя ресурсы Интернет, готовят сообщения, вопросы командные из серии «Знаешь ли ты что Д.И. Менделеев…». Обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателями, беря на себя часть ответственности за обучение и контроль, а его личностное и интеллектуальное развитие выступает как одна из главных образовательных целей. 

Затем школьники последовательно выступают на занятии с этими сообщениями, таким образом, преподаватель выступает в роли педагогаменеджера и режиссера обучения, а не транслятора учебной информации. 

Работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию к учению у школьников. Связь с другими предметами также повышает интерес учащихся. 

Химия связана и с другими науками: математикой, географией, экономикой и другими. Уроки, проходящие в нетрадиционной форме наиболее запоминающиеся для учащихся.

На уроках широко используются межпредметные связи.  Но они также воспринимаются учениками, как дополнение и расширение темы урока. 

Существует неразрывная взаимосвязь химии с физикой, биологией, географией, экологией – науками, изучающими природные объекты и процессы. Естественные науки, еще недавно развивающиеся независимо, сейчас испытывают потребность к взаимопроникновению. Неслучайно на стыке наук возникли - биофизика, биохимия, физхимия, генная инженерия и т.д. Ученые-физики совершают фундаментальные открытия в биологии, химии, а биологи и врачи участвуют в открытии законов физики. 

Например, физики Уотсон, Крик, Уилкинс открыли модель ДНК; врач Майер является соавтором закона сохранения энергии, врач Джозеф Блэк открыл углекислый газ, установил существование удельной теплоты плавления и парообразования, ввел понятие теплоемкости.

Эти и многие другие факты подтверждают мысль о том, что, уже начиная со школы естественнонаучное образование должно все больше обращаться к идеи интеграции.

К решению использовать новую нетрадиционную форму технологии урока подталкивают также не стыковки школьных учебных программ, поэтому необходимо отыскать точки соприкосновения этих предметов. 

Химия и физика изучает периодический закон. Химия и биология – изучает состав клетки и биохимические процессы организма, высокомолекулярные соединения – белки и нуклеиновые кислоты. Где рассматривается связь строение с выполняемыми функциями; природные источники углеводородов – связывают химию с географией. Решение химических задач – роднит химию с математикой.  

Все это пути пересечения наук!

Кто б ни был ты, прекрасный гений, Твои творения окажутся пустыми, Когда ты будешь сух и нелюдим.

И знай, тебе скажу без наставлений, Будь ты биолог, физик или химик – Ты должен быть искусством вдохновим.

Не станешь ты творцом открытий разных,

Не сможешь воплотить свои мечты, Когда к литературе безучастен, Поэзию не понимаешь ты.

(слова писателя А. Е. Арбузова.)

В последние годы в целях повышения интереса к обучению, образного восприятия изучаемого материала все чаще и чаще прибегают к художественному слову. Работа на уроках и внеклассных занятиях с использованием художественной и научно-популярной литературы организация домашнего чтения, служит прочному освоению учащимися основ химии. 

Еще сложнее рассмотреть связь между формулами, уравнениями и красотой слова, и образами созданными величайшими мастерами слова. 

Например, на внеурочном занятии «Камни в поэзии» - метапредметное мероприятие (химия, литература) с элементами исследования.

Вид деятельности постоянно меняется (сообщения учащихся, просмотр слайдов, видеофрагментов, музыкальное сопровождение), в связи с чем интерес к изучаемому материалу не пропадает до конца урока. 

Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации учащихся с 8 по 11 класс.

Обучающиеся выступают в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателями, беря на себя часть ответственности за обучение и контроль, а его личностное и интеллектуальное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.

Ежедневно на уроках химии мы обращаемся к таблице химических элементов Д.И. Менделеева. Давайте сегодня познакомимся с камнями, которые состоят из этих химических элементов. На мой взгляд, это одна из красивейших составляющих курса химии. 

Но, как выяснилось, не только в химии, но и в литературе встречаются достаточно часто упоминания о кристаллах. Они вдохновляли не только великих, всем известным поэтов и писателей, но и до сих пор волнуют наших современников.

 Мы за таблицей не видим красоты. На этом занятии вы познакомитесь поближе с красотой минералов, и с красотой произведений, посвященных им и навеянных ими. 

При изучении темы «Кислородные соединения азота» в 9 классе можно использовать сказку об азотной кислоте. Учащиеся, прослушав сказку в начале урока, угадывают, о каком веществе идет речь, и какое соединение будет изучаться на данном уроке. Благодаря этому вниманию учащихся сосредотачивается на предстоящей новой теме, и появляется особый интерес к уроку.

Творческая группа учителей-экспериментаторов различных школ г. Северска, увидела способ решения этих проблем в использовании инновационной технологии использование метапредметной формы на уроках.

Отдельные уроки заняли призовые места в конкурсах, а также печатаются в изданиях и публикуются на сайтах.

Занимаясь проблемой мотивации и поиском путей её формирования, важно не допускать упрощенного её понимания.

Формирование мотивации это не «перекладывание учителем в голову учеников уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения». 

Резюмируя сказанное, следует подчеркнуть, что применение программированных материалов и технических средств обратной связи, а также метапредметные мероприятия в преподавании химии в школе могут дать добавочный эффект для повышения качества обучения.

 

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

1.     Статья Бабий Т.М. «Интегрированные уроки как средство развития        познавательного          интереса   к        предметам естественнонаучного цикла»

2.     Статья Бормотовой Н.А. «Использование информационных коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в условиях вечерней (сменной) школы»

(Выступление на VII Форуме инноваторов (21.12.12)) http://fmi.asf.ru/Library/Book/Mpm/12.html http://do.gendocs.ru/docs/index-201108.html?page=6 http://school-collection.edu.ru/catalog/ http://www.slideshare.net/OPENCU/ss-5677095 http://festival.1september.ru/articles/314249/ http://festival.1september.ru/articles/510502/  http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-991  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему "Повышение учебной мотивации учащихся через метапредметные формы деятельности на уроках химии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Повышение мотивации учащихся на химии.ppsx

Скачать материал "Статья на тему "Повышение учебной мотивации учащихся через метапредметные формы деятельности на уроках химии""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Повышение учебной мотивации учащихся через метапредметные формы деятельности...

    1 слайд

    Повышение учебной мотивации учащихся через метапредметные формы деятельности на уроках химии
    2014 – 2015 учебный год
    Бормотова Н.А., Бабий Т.М., Вариханова Т.Я.

  • Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его...

    2 слайд

    Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.

    «…то, что является единственным побудителем направленной деятельности, есть не сама по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребности» Леонтьев А.Н.

  • Метапредметный подход 
   предполагает, что ребенок не только овладевает си...

    3 слайд

    Метапредметный подход
    предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

    Это требования второго поколения образовательных стандартов, которые сейчас разрабатываются.

  • Это – способы  деятельности, применимые как в рамках образовательного процесс...

    4 слайд

    Это – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
    Это – конкретные действия и универсальные понятия, освоенные при совокупном изучении нескольких предметов. Они обеспечивают владение знаниями и универсальными способами деятельности как собственными инструментами личностного развития.

    Метапредметные результаты
    изучения химии

  • «XXI век – век технологий»

    5 слайд

    «XXI век – век технологий»

  • Современный урокИнновационные технологииКомпетентностный подходИнформационно-...

    6 слайд

    Современный урок
    Инновационные технологии
    Компетентностный подход
    Информационно-коммуникационные технологии

  • ИКТ меняет роль учителяУчитель перестает быть единственным источником информации

    7 слайд

    ИКТ меняет роль учителя
    Учитель перестает быть единственным источником информации

  • ИКТ способствует:Повышению доступности новых знаний и образовательных программ

    8 слайд

    ИКТ способствует:
    Повышению доступности новых знаний и образовательных программ

  • 9 слайд

  • Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой инфо...

    10 слайд

    Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой информации:

    дидактический,
    табличный,
    наглядный материал,
    видеоматериал,
    справочники,
    словари и т. д.
    интернет

  • Информационные ресурсы:Электронные издания
Школьный сайт http://seversk-schoo...

    11 слайд

    Информационные ресурсы:
    Электронные издания
    Школьный сайт http://seversk-school79.tom.ru/
    Электронный
    библиотечный фонд
    Интернет

  • Выполнение  заданий

    12 слайд

    Выполнение заданий

  • Коллективное пользование автоматизированных классов (АК) - проведение компьют...

    13 слайд

    Коллективное пользование автоматизированных классов (АК) - проведение компьютерного тестирования
    Оперативная обратная
    связь

  • Выполнение  заданияиз электронного учебника http://school-collection.edu.ru/c...

    14 слайд

    Выполнение задания
    из электронного учебника http://school-collection.edu.ru/catalog/

  • Применение икт способствует: Совершенствованию и повышению качества образован...

    15 слайд

    Применение икт способствует:
    Совершенствованию и повышению качества образования
    Увеличение методических приемов и средств
    Запоминанию материала
    Наглядности

  • применение икт:Использование презентаций
Обучающих компьютерных программ
Инт...

    16 слайд

    применение икт:
    Использование презентаций
    Обучающих компьютерных программ
    Интерактивных таблиц
    Электронных носителей информации

  • Химический практикум с использованием икт Практическая работа проделывается н...

    17 слайд

    Химический практикум с использованием икт
    Практическая работа проделывается на компьютере для отработки последовательности и безопасности проведения опытов, а затем на практике самостоятельно.
    В компьютере flash-программа не даст возможности дальнейшего проделывания работы, если не соблюдена четкая последовательность действий.

  • Химический практикум с использованием икт Информационные технологии делают бо...

    18 слайд

    Химический практикум с использованием икт
    Информационные технологии делают более наглядным материал урока, т.к. многие опыты нецелесообразно проделывать из-за опасности их проведения в условиях обычной (вечерней) школы.

  • Преимущества урока с использованием ИКТ на химических практикумах:Активно исп...

    19 слайд

    Преимущества урока с использованием ИКТ на химических практикумах:
    Активно используются одновременно несколько каналов восприятия;
    Положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале;
    Сокращение времени на объяснение при выполнении практической работы;
    Последовательность и безопасность проведения опытов

  • Химический практикум с использованием икт Первый этап – теоретическая часть

    20 слайд

    Химический практикум с использованием икт
    Первый этап – теоретическая часть

  • Химический практикум с использованием икт Второй этап – практическая часть

    21 слайд

    Химический практикум с использованием икт
    Второй этап – практическая часть

  • Метапредметные мероприятия

    22 слайд

    Метапредметные мероприятия

  • ХимияФизикаЭкологияБиологияГеография Связь химии с другими науками

    23 слайд

    Химия
    Физика
    Экология
    Биология
    География
    Связь химии с другими науками

  • В 1953 г. физики Уотсон и Крик предложили модель ДНК, в соответствии с кот...

    24 слайд

    В 1953 г. физики Уотсон и Крик предложили модель ДНК, в соответствии с которой две полинуклеотидные цепи соединяются с помощью водородных связей по принципу комплиментарности и антипараллельности.
    Химия и физика
    Химия и биология
    Врач Майер является соавтором закона сохранения энергии
    Джозеф Блэк открыл углекислый газ, ввел понятие теплоемкости
    Химия и география
    природные источники углеводородов
    Точки соприкосновения предметов

  • Решение химических задач – роднит химию с математикойВсе это  - пути перес...

    25 слайд

    Решение химических задач – роднит химию с математикой
    Все это - пути пересечения наук!
    Химия и математика
    Химия и физика изучает периодический закон
    Химия и физика
    Химия и литература
    минералы и поэзия

  • Кто б ни был ты, прекрасный гений,
Твои творения окажутся пустыми,
Когда ты б...

    26 слайд

    Кто б ни был ты, прекрасный гений,
    Твои творения окажутся пустыми,
    Когда ты будешь сух и нелюдим.
    И знай, тебе скажу без наставлений,
    Будь ты биолог, физик или химик –
    Ты должен быть искусством вдохновим.
    Не станешь ты творцом открытий разных,
    Не сможешь воплотить свои мечты,
    Когда к литературе безучастен,
    Поэзию не понимаешь ты.
    слова писателя А. Е. Арбузова.

  • Требования  от преподавателя:Полное владение содержанием своего предмета
Хоро...

    27 слайд

    Требования от преподавателя:
    Полное владение содержанием своего предмета
    Хорошо знать материал предмета с которым предстоит интеграция
    Взаимопонимание между учителями, проводящими интегрированный урок (мимика, жесты, с полуслова)
    Учитель русского языка и литературы «Вечерней (сменной) школы № 79
    Рыбина Ольга Владимировна
    Учитель химии «Вечерней (сменной) школы № 79
    Бормотова Наталья Александровна

  • Награды

    28 слайд

    Награды

  • Преимущества  метапредметных уроков  Интегрированное обучение не только взаим...

    29 слайд

    Преимущества метапредметных уроков
    Интегрированное обучение не только взаимосвязь знаний по различным предметам на одном уроке, но и как интегрирование различных технологий, методов, форм обучения в пределах оного предмета и даже урока.

    Интегрированные уроки можно проводить в течении всего учебного года, используя большое количество приемов. Возможно проведение уроков в рамках целой темы. Ведут уроки два – три педагога. Большая часть урока отводится творчеству учащихся. На уроках используются различные способы воздействия на учащихся в виде: видео – художественного, музыкального ряда, телевидения, чтения, декламации и так далее.

  • Чтобы природа, мир, не рассматривались учащимися, как механическая совокупнос...

    30 слайд

    Чтобы природа, мир, не рассматривались учащимися, как механическая совокупность химических, биологических, исторических и других факторов, а рассматривались как единое целое, - необходима интеграция (метапредметность) учебных процессов.
    Метапредметные уроки способствует не только систематизации, интенсификации учебно-воспитательной деятельности, но и овладению грамотой культуры (языковой, этической, исторической). А тип культуры определяет тип сознания человека, поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе.
    Выводы : необходимость метапредметности

  • 31 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной статье "Повышение учебной мотивации учащихся через метапредметные формы деятельности на уроках химии" предлагается использование новых информационных технологий в преподавании, которые помогают подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным.

Занимаясь проблемой мотивации и поиском путей её формирования, важно не допускать упрощенного её понимания. Формирование мотивации это не «перекладывание учителем в голову учеников уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения». Применение программированных материалов и технических средств обратной связи, а также метапредметные мероприятия в преподавании химии в школе могут дать добавочный эффект для повышения качества обучения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 384
    • RAR 19.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бормотова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 42870
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 463 человека из 70 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 67 регионов

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 32 регионов

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 22 регионов

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе