Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСтатья на тему "Особенности обучения аудированию учащихся начальной школы на уроках английского языка"

Статья на тему "Особенности обучения аудированию учащихся начальной школы на уроках английского языка"

Скачать материал

Особенности обучения аудированию учащихся начальной школы на уроках английского языка

Байгиреева Ж.М.

Филиал ФГБОУ ВПО «ТГУ» в г. Ишиме

В первую очередь рассмотрим, что такое аудирование. Методисты определяют его как это способность говорящего воспринимать информацию на слух, то есть – это слуховые свойства говорящего, направленные на восприятие речи собеседников с последующим её пониманием и воспроизведением. Хотя речь можно и не понимать, но при этом прекрасно воспроизводить, за это умение часто отвечает элементарная внимательность, а иногда и природная предрасположенность, основанная на генетических данных. Но это вовсе не значит, что к аудированию (развитию слуховых навыков) можно отнестись несколько поверхностно и даже легкомысленно в случае если ребёнок владеет так называемой «склонностью к изучению языков».

Аудирование - это один из четырёх видов речевой деятельности, и, мы считаем, вызывает наибольшие сложности и трудности при работе с ним. Это связано с тем, что для того, чтобы обучиться коммуникативным навыкам, то есть умению общаться, а общение-это вопросно-ответные отношения, прежде необходимо научиться слушать и слышать, то есть желательно понимать собеседника, чтобы диалог мог состояться. А как же обучиться коммуникативным способностям, если не развивать аудитивные навыки?

Очевидно, что одно невозможно без другого. Понимание иностранной речи на слух представляет большую трудность для учеников. Ведь, даже у носителей одного языка, представителей одной нации, есть свои диалекты, акценты, богатство речи, насыщенность лексико-грамматической базы говорящего, наконец, манера произношения. Также не следует забывать о беглости речи, посторонних шумах при прослушивание записи на аудио-видео носителях. Встречая столько трудностей, зачастую у школьников просто пропадает желание заниматься изучением иностранной речи. Многие специалисты, лингвисты придерживаются мнения, что именно языка аудирование на фоне других трёх видов речевой деятельности (говорение, чтение, письмо) занимает самую слабую позицию не только у учащихся, но и у преподавателей. Поэтому этот вопрос требует дополнительного изучения.

Для того, чтобы помочь детям младшего школьного возраста в плане формирования их аудитивных навыков на начальном этапе требуется использование такого приёма, как визуализация, то есть наглядность. Это могут быть жестикуляция мимика учителя - все те приёмы, которые максимально направляют маленького слушателя к правильному пониманию того, о чем говорится на иностранном языке. Не зря же гласит мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». К тому же, существуют и другие проверенные временем, способы как мотивировать, заинтересовать и даже заинтриговать, а там и повысить желание ребят и их интерес к отработке аудитивных навыков и к изучению иностранного языка в целом. Конечно же - это игры, конкурсы, эстафеты, зарницы, смотрение мультиков, любимые передачи про братьев наших животных, чтение увлекательных сказок, слушание песенок, исполнение любимых стишков, постановки спектаклей и многие другие подобные вещи. Конечно всё это переводится на языке.

Необходимо помнить и о фонетической стороне языка. Ведь именно аудитивные упражнения отлично ставят произношения и далее помогают ориентироваться в акцентах и даже диалектах. Не следует забывать, что существуют британский, американский, австралийский, канадский варианты английского языка. Именно визуализация  так замечательно развивает языковую логику, то есть такой важный лингвистический аспект, как принцип языковой догадки. Этот принцип крайне необходим, при изучении языка и работе над всеми четырьмя видами деятельности в целом, а особенно при индивидуальной работе над чтением. Поэтому именно комплексный подход позволяет наиболее быстро и эффективно освоить новый язык и научиться правильно его использовать. Важно не забывать, что все дети индивидуальны и каждый талантлив по своему, есть и такие, которые очень ранимы, застенчивы и стеснительны. Крайне необходимо учителю, перед работой с прослушиванием текста и последующим его вселить в ребят уверенность в том, что у них всё получится, они успешно преодолеют все трудности при аудировании, даже если какие-то слова будут ими не поняты. На данном этапе важна не столько точность полученной информации, сколько получение удовольствия от её прослушивания. В борьбе с этими факторами психологической особенности ребёнка, как раз и прибегают на помощь те самые психолого-педагогические приёмы, тактика: как игры, конкурсы и подобная деятельность. Всё то, что снимает напряжение на уроке, создавая мягкую и комфортную атмосферу, в которой рождается интерес, желание ребёнка учить язык и вместе с тем совершать для себя новые открытия в знакомстве с окружающим иностранным миром, его традициями, нравом и культурой.

Итак, аудирование должно быть необходимой, значимой частью ежедневной работы на уроках английского языка. Если не заинтересовать школьников, не дать им понять, что без ежедневного прослушивания настоящей английской речи, а значит, ежедневной отработки аудитивных навыков, языку обучиться невозможно.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему "Особенности обучения аудированию учащихся начальной школы на уроках английского языка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 367 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 359
    • DOCX 32 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахметова Жаннета Маратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахметова Жаннета Маратовна
    Ахметова Жаннета Маратовна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7327
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель английского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (немецкий язык)

Учитель немецкого языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1546 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 471 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе