Главная / Иностранные языки / Статья на тему "Организация проектной деятельности на уроках иностранного языка"

Статья на тему "Организация проектной деятельности на уроках иностранного языка"














Организация проектной деятельности на уроках иностранного языка

В современном обществе реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения рассматривается как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса. Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иностранной речевой деятельности.

Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и творческих задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и уме6ний.

Основная цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т. е. владение умениями критического и творческого мышления. Следовательно, речь идёт об определённой организации содержания обучения и познавательной деятельности учащихся, которая бы облегчила и ускоряла овладение знаниями учащимися, активизировала процесс их усвоения, обучала школьников приёмам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовала формированию у них информационной и коммуникативной компетенции. Для реализации целей современной системы образования мировая педагогика взяла ориентир на личностно-ориентированный подход. Наряду с такими методами, как обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры проблемной направленности. «Портфель ученика» метод проектов наиболее полно отражает основные принципы личностно ориентированного подхода, базирующегося на принципах гуманистического направления в психологии и педагогике. По самой своей сути метод проектов предполагает необходимость дифференции обучения, ориентацию на личность ученика, его потребности и возможности, основывается на принципах сотрудничества и включения, учащихся в активные виды деятельности. Использование метода проектов при обучении ИЯ позволяет учащимся использовать иностранный язык как средство познания, способ выражения собственных мыслей, восприятия и осмысление мыслей других людей. Это наиболее действенный способ переключить внимание учащихся с формы высказывания на содержание и включиться в познание окружающего мира, средствами иностранного языка, расширяя тем самым сферу действия социокультурной компетенции.

Таким образом, проектная методика – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путём самоорганизации и самообразования учащихся.

Начиная с 5 класса, учащиеся в течение каждого учебного года выполняют 3-4 сначала мини-проекта. А потом и полноценные работы. Я и мои ученики идем о простого к сложному. Учащиеся привыкают к новой модели взаимодействия учителя и ученика, где каждый является субъектом, возникает равнопартнёрское учебное сотрудничество. К 9 классу учащиеся адаптируются к данной технологии и могут выполнять такие сложные проекты, как «Моя будущая профессия», «Экология школьного двора». «Идеальная школа».

Правильно организованное обучение с использованием проектной методики является продуктивным и интенсивным, так как способствует самостоятельному добыванию знаний и приобретению опыта учащимися из личного общения с реальной жизнью, развивает у них независимость, самостоятельность, критическое мышление, инициативу и рефлексию.

Иностранный язык при этом выступает средством познания нового и интересного, приобщение к диалогу культур.

В процессе проектной деятельности учащиеся приобретают следующие ценные навыки и умения: интеллектуальные (умения работать с информацией, ориентироваться в информационном пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой фактологической информации, анализировать гипотезу и её разрешение, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами); творческие – (умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений, умение видеть новую проблему); коммуникативные – (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплённую аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль); а также навыки и умения, связанные с осуществлением всех видов речевой деятельности методологические (умения работать в библиотеках, на компьютере, в телекоммуникативных сетях).

В традиционно сложившейся практике обучение иностранным языкам достижение практических и развивающих целей обучения иностранным языкам затруднено, так как реализуемые в настоящее время методы обучения не достаточно учитывают психолингвистические особенности предмета «иностранный язык» и объективные закономерности его обучения.


hello_html_m7390e6a7.gif


подростков. На основе «центрального психологического новообразования - чувства взрослости – мышление подростков становится более самостоятельным, творческим, формируется критичность мышления» (И.А. Зимняя. Психология обучения иностранным языкам в школе. 1991 с. 136).Следовательно, подростки могут в определенном смысле активно участвовать в выборе и конструировании содержания обучения. Интенсивное развитие формально-логического мышления позволяет сместить акцент с усвоения учащимися определенного набора умений и навыков, когда обучение происходит за счёт эксплуатации памяти на самостоятельное добывание их путем включения школьников в процесс поиска решения проблемы.

Вполне очевидно, что метод проектов, будучи коммуникативным методом, предполагающим по своей сути использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, обучение в сотрудничестве способен решить целый комплекс задач, связанных с оптимизацией учебного процесса по иностранному языку при условии соблюдения основных требований, предъявляемых к его использованию. Одним их таких требований является знание типологии проектов, так как организация проектной деятельности во многом определяется типом проекта. На основе общедидактической типологии проектов, разработанной Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина предложила типологию телекоммуникативных проектов при обучении иностранным языкам, которая с нашей точки зрения, может быть частично отнесена и к проектам, выполненным вне сети. Однако, специфика предмета «иностранный язык» диктует необходимость внесения некоторых уточнений в разработанную типологию учебных проектов по иностранным языкам. Это связано с рядом причин. Во-первых, владение социокультурной компетенцией означает знание национально-культурной специфики речевого поведения, системы культурных и социальных отношений и социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке. В связи с этим такие типы проектов как «филологические» и «культурологические» были объединены в «социокультурное», поскольку они призваны познакомить учащихся с «национально-культурными особенностями стран изучаемого языка. Кроме того, изучение некоторых тем предусматривает обсуждение вопросов, связанных с проблемами взаимодействия людей, их вкусами, взглядами и т.п., что позволило дополнительно выделить «»социальный» тип проектов. Разумеется, при дальнейшей разработке типологии проектов остались существенные для методики обучения иностранным языкам признаки, обусловленные целями обучения: практическое овладение языком, коммуникативное развитее учащихся, ознакомление с культуроведческими знаниями. Итак, мы предлагаем уточненную типологию проектов по иностранным языкам с учетом специфики формирования коммуникативной компетенции.

1 Социолингвистические

2 Культуроведческие

А) историко-географические

Б) этнографические

В) политические

Г) экономические

3) Социальные.

11. Ролево-игровые и игровые:

А) воображаемые путешествия

Б) имитационно-деловые;

В) драматические

Г) имитационно-социальные.




Выполнение проекта любого типа может помочь учащимся расширить их понимание окружающего мира, понять сходства и различия между культурами разных народов. (Полат Е.С. Новые педагогические т информационные технологии в системе образования . 2000 с.209). Очевидно, наиболее сложной и вместе с тем существенной задачей для методики есть и остается вопрос создания естественной языковой среды создания условий для формирования потребности в использовании иностранного языка как средства общения. Решение этой проблемы открывает путь к подлинной оптимизации учебного процесса по иностранному языку. С помощью различных методов, приёмов, средств обучения удавалось лишь создать достаточно устойчивую мотивацию учения. Всё более расширяющиеся тенденции к увеличению роли и места в школьном образовании новейших средств информационных технологий позволяет выявить новую возможность использования метода проектов в образовательном процессе, ещё одну возможность создания естественной языковой среды – организации совместных международных телекоммуникационных проектов, и вместе с этим, возможность решения проблемы повышения мотивации учащихся к

Изучению иностранного языка. Однако в задачу данного исследования не входило рассмотрение всех проблем, связанных с особенностями организации и проведения телекоммуникативных проектов. Эти проблемы нашли свое отражение в диссертационных исследованиях М.Ю. Бухарской, Н.Ю.Пахомовой, Е.В. Хмельницкой, Л.Б. Хэгай и др. Предметом данного исследования является использование метода проектов на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения, поскольку именно этот вопрос не нашел своего практического решения. В диссертации дан краткий анализ особенностей телекоммуникационных проектов при обучении иностранным языкам. Выполнение сетевых проектов, основанное на контакте учащихся с представителями другой культуры, предполагает наличие в системе обучения социокультурного компонента. Социокультурная составляющая международного проекта способствует обогащению лингвистических, страноведческих и лингвострановедческих знаний, развитию языковой и речевой наблюдательности, языковой культуры. Все это ожжет стать хорошим стимулом для углубления знаний о собственной стране, что в свою очередь, способствует повышению мотивации в изучении иностранного языка.


Деятельность учащихся и учителя при выполнении любого проекта всегда подчинена определенной логике, которая реализуется в последовательности определенных этапов и стадий. Что касается вопросов структурирования проекта, то при обучении иностранным языкам сохраняются общие подходы, разработанные в дидактике.


Целеполагание (определение темы, проблемы, гипотез, целей проекта).

Планирование (определение методов исследования, источников информации, критериев оценки).

Исследование (сбор информации, решение промежуточных задач).


Презентация ( защита и оппонирование) и оценка результатов (качественная оценка проделанной работы).


Успех реализации метода проектов во многом зависит от правильно организованной работы и совместных усилий участников проекта на всех этапах и стадиях, степени владения учащимися необходимыми для проектной деятельности навыками и умениями. Анализ практики исследования метода проектов показал, что для продуктивной совместной или индивидуальной деятельности в проекте учащиеся должны владеть рядом общеучебных умений:

  1. интеллектуальными: работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы.

  2. Творческими: планировать идеи, находить многовариантные решения проблемы, предвидеть возможность последствия принимаемых решений.

  3. Коммуникативными: вступать в общение, слушать партнера по общению, адекватно влиять на собеседника, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс с собеседником, прогнозировать результат своего высказывания и др.

  4. Социальным: сотрудничать с другими, принимать точку зрения других, нести ответственность за результаты своего труда, подчиняться решению группы, доверять членам команды.


Следовательно учащиеся должны быть определенным образом подготовлены вести аналитическую поисковую деятельность. Однако, в большинстве случаев они не готовы к проектной деятельности в полном объеме, что обусловило необходимость организации пропедевтического курса. В задачи этого курса входило:

- ознакомление учащихся с сутью проектной деятельностью;

- проверка готовности работать в группах сотрудничества и ознакомление с основными требованиями совместной работы;

- проведение предварительного тренинга по формированию умения выявлять проблемы на основе анализа проблемных ситуаций;

- проведение предварительного тренинга по определению степени сформированности умений участия в дискуссии (давать аргументированные ответы, умению формировать совместно общую позицию, и пр.);

- проведение тренинга по формированию умений планировать совместную деятельность, распределять роли, задания между участниками проектной деятельности, оценивать свои результаты и результаты всей группы.


Особое значение имеет стадия защиты проекта на котором происходит анализ проектной деятельности, включая само- и взаимооценку (рефлексия). Подводятся итоги совместной работы учащихся, дается качественная оценка проделанной работе. Отрабатывается шкала индивидуальных ценностей, в которой результаты не только своего, но и труда других людей приобретают особую значимость, что способствует повышению личной уверенности у каждого участника проекта, развивается умение правильно оценивать себя и других.

Учащиеся должны быть готовы к обоснованному пояснению любого аспекта. На основании выделенных Е.С Полат параметров внешней оценки проектов нами были разработаны критерии, с помощью которых может быть дан анализ групповой работе, творчеству учащихся, эстетике оформления, работе с информацией, самостоятельности, умению отвечать на вопросы.



















Педагогически грамотно организованная самостоятельная познавательная и творческая деятельность учащихся может стать для них стимулом к дальнейшей исследовательской работе, потребности узнать о рассматриваемой теме больше и глубже. Выходом становится организация научного общества учащихся (НОУ), являющаяся вторым направлением организации проектной деятельности учащихся во внеурочное время. Задача учителей, организующих проекты в рамках НОУ, - определиться с необходимостью и педагогической целесообразностью выполнения того или иного проекта в какой мере проблематика проектов может быть связана с программой того или иного учебного предмета,; к какому кругу познавательных и творческих интересов относятся предполагаемые проекты; как эти интересы соотносятся с практикой (их актуальность, практическая ценность и т.д.); каким образом проекты будут способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Учебный проект может стать одной из образовательных форм, организующий учебно-воспитательную работу всего образовательного учреждения, как урочную, так и внеклассную. Общешкольные проекты – это третье направление организации проектной деятельности учащихся во внеурочное время. Дидактическими целями общешкольных проектов, также любых других, являются следующие:

  1. формирование устойчивого интереса к учебному процессу ввиду значимости результатов исследования;

  2. реализация индивидуализации и дифференции обучения через использование педагогических технологий личностно-ориентированного подхода;

  3. совершенствование навыков самостоятельной работы в процессе поисков и подбора необходимой литературы;

  4. развитие социальных и коммуникативных умений при использовании технологии сотрудничества;

  5. развитие интеллектуальных умений критического и творческого мышления при решении исследовательских задач, требующих интеграции знаний из разных областей.


К общешкольным проектам предъявляются те же требования, что и к проектам в рамках уроков. Одно из основных – наличие значимой в исследовательском плане проблемы, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Важно, чтобы проблема была рассмотрена с разных сторон нравственной, исторической, экологической, политической и др. и с точки зрения разных предметов, чтобы у учащихся сложилась целостная картина актуальности проблемы, важности и необходимости её решения практической ценности для самих учащихся в плане развития их творческих и интеллектуальных способностей. Выполнение проектов по иностранным языкам в рамках общешкольного проекта вносит свой вклад в рассмотрение общей проблемы. Учащиеся проводят исследования на основе иноязычной информации, а также на основе участия в телекоммуникационных проектах с носителями языка, привнося, таким образом, дополнительный взгляд на проблему. Возможность учащихся увидеть реальный результат своего владения языком позволяет по-новому взглянуть на изучаемый в школе предмет, что может стать достаточным стимулом для дальнейшего или более углублённого изучения иностранного языка.


Как правило, вся школа оказывается задействованной в проблематике общешкольного проекта. Вступая в тесное взаимодействие с творческими мастерскими, кружками и клубами, учащиеся с разными интересами, разным творческим потенциалом совместными усилиями создают творческий продукт своей исследовательской или практически-ориентированной деятельности. В этом суть личностно-ориентированного подхода и ценность проектной деятельности.


Итогом всей работы становится научно-исследовательская, в ходе которой подводятся итоги проектной деятельности школы, делаются выводы о важности решения проблемы. Важно, чтобы проблема была осмыслена учащимися. Важен тот практический опыт исследовательской работы, который приобрели учащиеся, важны те умения критического мышления, которые школьники сформировали в процессе проектной деятельности и работы научно-практической конференции.


Таким образом, мы видим, что метод проектов может стать одним из эффективных способов формирования развития личности учащихся, умеющей ориентироваться в огромном потоке информации, способной принимать нестандартные решения, раскрытия их интеллектуального, духовного и творческого потенциала, повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности. Разумеется, мы не рассматриваем метод проектов как основной, определяющий стратегию обучения иностранным языкам, претендующий на то, чтобы вытеснить другие методы и виды учебной деятельности. Система обучения определяется общей концепцией обучения и включает целый комплекс компонентов – цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения. Все компоненты этой системы взаимосвязаны. Метод проектов – это лишь один из ее компонентов, который может быть эффективно использован на различных этапах обучения, дополняя любые методы в условиях вариативности обучения иностранному языку и позволяющий оптимизировать процесс обучения иностранным языкам.





Список использованной литературы


  1. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. – 2002. - № 1.-С.5-11.

  2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2002. – С.11-15.

  3. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам /И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. 2001. - № 4. –С.5-8.

  4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации / В.Васильев // Народное образование. – 2000. - № 9. – С. 177-180.

  5. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке иностранного языка / О.В.Теслина // Иностр. языки в школе. – 2002. - № 3.- С.-41-46.

  6. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку / Н.В. Туркина // Иностр. языки в школе. – 2002. - № 3. – С. 46-48.




























Projektarbeit im Deutschunterricht

Was ist ein Projekt?

Es gibt leider keine klare Vorstellug davon, was ein Projekt ist. Man bezeichnet viele Aktivitaten der Lerner als ein Projekt: ein Referat, eine Collage, eine Ubersetzung usw. Nicht jede Aufgabe, die selbststandig gewaltigt wird, ist ein Projekt.

Projektunterricht ist ein offener, themenzentrierter Unterricht, der die Kompetenz aller Beteiligten Ernst nimmt und ein hohes Mass an Selbstverantwortung und Selbstbestimmung erlaubt und fordert.

Projektunterricht verbindet Theorie und Praxis, Lernen und kreatives Handeln. Im Projektunterricht beschaftigen sich die Schuler selbststandig und kooperativ mit einem Thema, das sie gemeinsam mit Lehrenden ausgewahlt haben. Dabei warden erworbene Kenntnisse aktiviert und erweitert.

Das Thema des Projekts und sein Produkt mussen fur die Gesellschaft von Bedeutung sein.

Merkmale eines Projekts.

Handlungsorientierung

Projektunterricht ist eine Unterrichtsform, die unter dem Prinzip <> Theorie und Praxis, Lernen und praktisches Tun verbindet. Sie bereitet auf das selbststandige Lernen vor.

Selbststandigkeit

Die Lerner bestimmen das Thema und das Produkt des Projektes, sie machen zeitliche Planung und achten darauf, dass diese auch eingehalten wird. Sie organisieren die Arbeit in den Gruppen, bereiten die Prasentation vor und tragen Verantwortung fur das Gesamtergebnis des Projektes.

Ganzheitlichkeit

Das Projekt wird als Ganzes gesehen, d. h. nicht nur das Produkt ist wichtig, sondern der gesamte Arbeitsprozess. Das erreichte Ziel des Projekts und der Weg zu diesem Ziel sind gleich wichtig.

Zielgerichtete Planung

Bei der Planung eines Projektes muss man das Ziel immer im Auge behalten. Das ganze Projekt ist so zu planen und zu organisieren, dass am Ende das gewunschte Ergebnis erreicht wird.

Die Schuler konnen naturlich nicht alles vorherstellen und nicht alles ist planbar.Da ist der Lehrer als Helfer und Berater gefragt. Seine Erfahrung und Kompetenz sollen dazu dienen, zusammen mit den Schulern eine realistische Planung zu erstellen.

Teamwork

Man kann sich Projektarbeit ohne Gruppenarbeit nicht vorstellen. Nur durch Aufteilung der Aufgaben konnen die Ziele eines Projektes erreicht warden.

Dies bedeutet, dass die Schuler bereits uber ausgepragte Sozialkompetenzen verfugen. Sie konnen effektiv im Team arbeiten und mit Konflikten umgehen, eigene Meinung frei aussprechen und verteidigen, sind aber tolerant, um andere Meinungen zu akzeptieren.

Interdisziplinaritat

Das Leben ist so vielseitig und die Interessen der Schuler so vielfaltig, dass die Projektidee nur selten in den Rahmen eines Faches passen kann. Die interessantesten Projekte sind facherubergreifend, z. B. Deutsch und Russisch, Deutsch und Literatur oder Geschichte, Kunst, Musik usw.

Verbindung zum wirklichen Leben

An einem Projekt wird nicht nu rim Klassenraum gearbeitet, sondern an vielen verschiedenen Orten ausserhalb der Schule. Dort kommt man mit verschiedenen Menschen ins Gesprach.Die Schuler besprechen das Projekt mit den Eltern, holen bei ihnen Rat oder imterviewen si zum Thema des Projektes. Man lernt das Leben am Leben.

In der Projektarbeit erwerben die Schuler Kompetenzen, die fur ihr Berufsleben sehr wichtig sind. Sie lernen mit verschiedenen Medien umgehen, d. h. sie erwerben Medienkompetenz.


Phasen der Projektarbeit

Vorbereitugsphase- Initierung und Einstieg

Die Arbeit wird in folgenden Etappen ausgefuhrt:

_ Themenfindung;

  • Ideen zum Projektthema sammeln;

  • Gruppenbildung;

  • Material beschaffen;

  • Projektbeschreibung erstellen;

  • Zeitliche Planung;

  • Aktivierung des Vorwissens;

  • Thematische Vorentlastung;

  • Sprachliche Vorentlastung.

Durchfuhrungsphase- Realisierung und Prasentation

In dieser Phase wird das Produkt hergestellt und der Offentlichkeit vorgestellt. Folgendes ist dabei von Bedeutung:

  • Informationsquellen primarer/ sekunderer Art verwenden;

  • Material bearbeiten;

  • Prasentation vorbereiten;

  • Ergebnis prasentieren.

In dieser Phase sind folgende Aktivitaten moglich:

  • Interviews mit Eltern zu Hause, mit Fachleuten;

  • Malen und Zeichnen;

  • Basteln;

  • Singen und Tanzen;

  • Rollenspiele;

  • Statistiken erstellen;

  • Videoaufnahmen machen;

  • Ausstellungen, Feste, Kulturprogramme vorbereiten.

Auswertungsphase- Abschluss und Nachbereitung

Aktivitaten lassen sich nennen:

  • Plane und Ziele mit dem realen Projektverlauf vergleichen;

  • Den Prozess reflektieren;

  • Das Ergebnis reflektieren;

  • Kritiken ausuben;

  • Verbessurungsvorschlage machen;

  • Nachbesprechung im Team.


Lernen ist ein individueller Prozess, der sich aber im sozialen Kontext vollzieht, deswegen spielen kooperatives Handeln, Erforschen und Erprobern eine grosse Rolle. Darum sind selbststandiges Lernen und eigenverantwortliches Handeln wichtig.

Lernen erfordert Prasentation und gesellschaftliche Anerkennung von Ergebnissen. Das alles schafft Motivation, sich mit schweren Aufgaben zu befassen und langfristig an einem Thema zu arbeiten. Motivation bedeutet, Lernbereitschaft der Schuler anzuregen, zu fordern, zu steigern und zu erhalten.

Projektunterricht entspricht allen diesen Anforderungen.






QUELLEN


Bastian, J. Gudjons, : Das Projektbuch Bergmann + Helbig verlag, Hamburg 1993


Duncker, L.; Gotz, B.: Projektunterricht als Beitrag zur inneren Schulreform. Langenau\ Ulm 1994.


Jung, L.: Stichworter zum Unterricht. Deutsch als Fremdsprache. Max Hueber Verlag, Munchen 2001.


Der Projekt- Plan. Grundlegung und Praxis. Weimar.


Legutke, M.: Projekte im Fremdsprachenunterricht: Bilanz und Perspektiven. In: Edelhoff, C.; Candlin, C.: Verstehen und Verstandigung. Verlag Ferdinand Kamp, Bochum 1989.


Статья на тему "Организация проектной деятельности на уроках иностранного языка"
  • Иностранные языки
Описание:

В современном обществе реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения рассматривается как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса. Иностранный язык, как  учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иностранной речевой деятельности.

Автор Вервекина Алла Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 450
Номер материала 35771
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓