Инфоурок География Другие методич. материалыСтатья на тему "Нетрадиционные формы уроков истории"

Статья на тему "Нетрадиционные формы уроков истории"

Скачать материал

Нетрадиционные формы уроков истории как средство

 повышения качества знаний  школьников

 

Современный уровень развития образовательной системы  требует применение различных моделей урока и методов активного развивающего обучения. Нетрадиционные формы урока помогают в формировании базовых понятий курсов истории, адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, применять полученные ими знания в жизни, развивают интеллект, эрудицию, расширяют кругозор.

Анализ опыта работы педагогов, своего опыта, позволил выявить объективное противоречие между необходимостью повышения качества знаний учащихся по истории и современной системой преподавания, недостаточно учитывающей возможности нетрадиционных форм уроков в повышении качества знаний.

Таким образом, нетрадиционные формы урока помогают сформировать базовые понятия курсов истории, адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, применять полученные ими знания в жизни, развивать интеллект, эрудицию, расширять кругозор.

Что мы подразумеваем под понятием нетрадиционная форма урока?

По мнению О.В.Трофимовой НФУ – это…: «интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позицией в системе учитель–ученик, многообразием видов деятельности, базирующихся на активных методах».

НФУ имеют большое многообразие и очень трудно поддаются систематизации, однако их все же можно сгруппировать по следующим позициям: урок-игра или урок-учебная игра; урок-учебная дискуссия; урок-исследование.

У каждого педагога существуют свои наработки, методы и средства, применяемые на нетрадиционных уроках. Из своего педагогического опыта сделала вывод, что проведение сюжетно-ролевых игр на занятиях всегда вызывает живой интерес у всех школьников. Мною были проведены разные сюжетно-ролевые инсценировки на уроках, например, "Сватовство", "Посиделки", "Колядки" и др.

Другой нетрадиционной формой, которую использую на уроках истории, является экскурсия. Музеи выполняют не только воспитательную функцию, но и образовательную.

Экскурсия - это такая форма организации обучения, которая объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью и обеспечивает учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении.

Успех любой экскурсии зависит от тщательности ее подготовки учителем. Время, отводимое для проведения экскурсии, колеблется от 10 до 20 минут. Однако какова бы ни была продолжительность, качество ее зависит от умения учителя, экскурсовода возбудить активность учащихся, заинтересовать их содержанием экскурсии, поставить перед ними серию проблемных вопросов, ответы на которые можно получить, лишь включившись в активную поисково-познавательную деятельность.

Таким образом, думается что учитель, осознавая репродуктивную силу такой формы работы, стремятся развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока через экскурсионный материал.

Несмотря на высокую степень эффективности НФУ в процессе обучения, в то же время их не следует полностью абсолютизировать. Как отмечает Л.Н. Боголюбов: “Практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить традиционную форму и слишком частое обращение может дать обратный результат”. От традиционных форм уроков не следует отказываться. Только оптимальное сочетание всего многообразия форм урока, может способствовать успешному развитию личности учащихся и высокому качеству знаний.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему "Нетрадиционные формы уроков истории""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Данная статья даёт понять, что современный уровень развития образовательной системы  требует применение различных моделей урока и методов активного развивающего обучения. Нетрадиционные формы урока помогают в формировании базовых понятий курсов истории, адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, применять полученные ими знания в жизни, развивают интеллект, эрудицию, расширяют кругозор.

 

 Нетрадиционные формы урока помогают сформировать базовые понятия курсов истории, адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, применять полученные ими знания в жизни, развивать интеллект, эрудицию, расширять кругозор. В итоге повышается качество знаний учащихся.

 

НФУ имеют большое многообразие и очень трудно поддаются систематизации, однако их все же можно сгруппировать по следующим позициям: урок-игра или урок-учебная игра; урок-учебная дискуссия; урок-исследование.

 

Использование современных НФУ - это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи, а именно повысить качество знаний.

 

 У каждого педагога существуют свои наработки, методы и средства, применяемые на нетрадиционных уроках. Исходя из своего опыта работы, пришла к выводу, что наиболее эффективно повышают качество знаний учащихся такие нетрадиционные уроки, как урок-игра и экскурсия.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КРИТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
  • Учебник: «География России. Население и хозяйство», Дронов В.П., Ром В.Я.
  • Тема: § 11. Проблемы природно-ресурсной основы экономики России
  • 04.10.2020
  • 1322
  • 32
«География России. Население и хозяйство», Дронов В.П., Ром В.Я.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 403
    • DOCX 30 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Масловская Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 37066
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 442 человека

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 731 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 981 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 380 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 663 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 561 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе