Главная / Начальные классы / Статья на тему: " Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"

Статья на тему: " Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

В 2014-2015 учебном году я продолжаю проектную и вокальную внеурочную деятельность. Основной целью внеурочной деятельности можно считать реализацию детьми своих способностей и потенциала личности.

Занимаясь проектной деятельностью, важными целями обучения, которым целесообразно уделить дополнительное внимание, я отношу:

1) формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);

2) формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени;

3) формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

4) формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

Проектную деятельность чаще всего провожу в форме исследования. Дело в том, что именно исследовательская проектная деятельность (в отличие от других видов проектной деятельности) ставит целью проекта получение в качестве результата новых знаний.

Проектная деятельность предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом дети сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. В процессе работы над темой поиск информации не мотивирован исключительно потребностями проектной деятельности, а определяется интересами детей. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме. Дети на собственном опыте знакомятся с организацией информации: как расположить материал и какими ссылками его дополнить, чтобы легко можно было находить ответы на новые информационные запросы.

В итоге внеурочная проектную деятельность организую как двухкомпонентная.

Первый компонент – сбор информации.

Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды представления информации – это записи, рисунки, вырезки или ксерокопии текстов и изображений. Кроме того, можно собирать информацию и на носителях, требующих для воспроизведения наличия того или иного устройства (аудио и видеозаписи, дискеты, компакт- диски и т.д.).

В качестве источников информации могут выступать: отдельные предметы (книги, классные библиотеки, фильмы); организации (музеи, библиотеки, предприятия); мероприятия (экскурсии); отдельные люди (родители, специалисты, учителя).

Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации в одном информационном проекте – в картотеке или в тематической энциклопедии. Особая роль информационного проекта связана с возможностью хранения с его помощью всего объема информации, собранной детьми, и, следовательно, с сохранением работы каждого ребенка по поиску информации.



Второй компонент – работа над проектами – это специально организованный учителем самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта). Проект может быть выполнен как объемная работа из разных материалов, на бумажных носителях в виде альбомов, газет.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние.

В процессе обучения в вокальном кружке репертуар соответствует развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности и возрасту детей. Дети с большим удовольствием принимают участие в утренниках, концертах, праздниках.















Статья на тему: " Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"
  • Начальные классы
Описание:

Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых связей и контактов.Это предполагает внедрение альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.В частности внедрение внеурочной деятельности в образовательный процесс, где каждый ребенок имеет возможность для самореализации.
 

Автор Колтунова Светлана Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 329
Номер материала 30275
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓