Организация внеурочной деятельности в условиях
реализации ФГОС
Современная школа требует развития новых
способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным
развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент
переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей
способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко
планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это
предполагает внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов
ведения образовательной деятельности.
В 2014-2015 учебном году я продолжаю
проектную и вокальную внеурочную деятельность. Основной целью внеурочной
деятельности можно считать реализацию детьми своих способностей и потенциала
личности.
Занимаясь проектной деятельностью, важными
целями обучения, которым целесообразно уделить дополнительное внимание, я
отношу:
1) формирование коммуникативных навыков
(партнерское общение);
2) формирование навыков организации
рабочего пространства и использования рабочего времени;
3) формирование навыков работы с
информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
4) формирование умения оценивать свои
возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
Проектную деятельность чаще всего провожу
в форме исследования. Дело в том, что именно исследовательская проектная
деятельность (в отличие от других видов проектной деятельности) ставит целью
проекта получение в качестве результата новых знаний.
Проектная деятельность предваряется
необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается
собирать самую разную информацию по общей теме. При этом дети сами выбирают,
что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. В процессе работы над
темой поиск информации не мотивирован исключительно потребностями проектной
деятельности, а определяется интересами детей. При дальнейшей работе над
проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из
основных источников информации по теме. Дети на собственном опыте знакомятся с
организацией информации: как расположить материал и какими ссылками его
дополнить, чтобы легко можно было находить ответы на новые информационные
запросы.
В итоге внеурочная проектную деятельность
организую как двухкомпонентная.
Первый компонент – сбор информации.
Дети, обращаясь к различным источникам
информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к
использованию в проектах. Основные виды представления информации – это записи,
рисунки, вырезки или ксерокопии текстов и изображений. Кроме того, можно
собирать информацию и на носителях, требующих для воспроизведения наличия того
или иного устройства (аудио и видеозаписи, дискеты, компакт- диски и т.д.).
В качестве источников информации могут
выступать: отдельные предметы (книги, классные библиотеки, фильмы);
организации (музеи, библиотеки, предприятия); мероприятия (экскурсии);
отдельные люди (родители, специалисты, учителя).
Завершается сбор сведений размещением всей
найденной информации в одном информационном проекте – в картотеке или в тематической
энциклопедии. Особая роль информационного проекта связана с возможностью
хранения с его помощью всего объема информации, собранной детьми, и,
следовательно, с сохранением работы каждого ребенка по поиску информации.
Второй компонент – работа над проектами –
это специально организованный учителем самостоятельно выполняемый детьми
комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта). Проект
может быть выполнен как объемная работа из разных материалов, на бумажных
носителях в виде альбомов, газет.
Именно
в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать
певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует
развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для
творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение
народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
Именно
для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству,
развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками
вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом
передавать внутреннее эмоциональное состояние.
В
процессе обучения в вокальном кружке репертуар соответствует развитию
необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности и
возрасту детей. Дети с большим удовольствием принимают участие в утренниках,
концертах, праздниках.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.