Инфоурок Музыка Другие методич. материалыСтатья на тему: "Проблемы вокального интонирования у детей младшего школьного возраста"

Статья на тему: "Проблемы вокального интонирования у детей младшего школьного возраста"

Скачать материал

       Проблемы вокального интонирования у детей младшего школьного возраста

 

      Пение является одним из видов музыкальной деятельности, играющем важную роль в музыкальном и личностном развитии ребенка. Особой трудностью в вокальном воспитании детей является формирование правильной вокальной интонации.                                                                                Существует множество взглядов и мнений по методам работы над вокальной интонацией, все они сводятся к тому, что основными условиями формирования навыка вокального интонирования является работа над качеством голоса, его эмоциональной выразительностью и технически грамотным воспроизведением. Развитие всех этих качеств неразрывно связано с познавательными процессами. Пение - требует активной работы мышления и воображения. Мышление детей младшего школьного возраста, и в том числе музыкальное, преимущественно образное и ассоциативно-образное. Поэтому вокально-исполнительское воспитание детей должно происходить на основе формирования ассоциативных представлений и связей музыкальных образов с жизненными явлениями. Выразительность музыкальной и речевой интонаций обусловлена определенным эмоциональным тонусом. Переживания человека, движение его чувств, их смена, состояние горя или радости, спокойствия или напряжения передаются через интонацию, ее эмоционально-образный смысл.

     Музыкальная интонация,  в отличие от речевой, имеет свои особенности. В ней заключен музыкальный образ. Музыкальная интонация оперирует тонами точно зафиксированной высоты, основывается на особой музыкально-звуковой системе и ритмической организации. Благодаря этому, музыкальная интонация более самостоятельна, развита и обладает неизмеримо большими выразительными возможностями.

    В результате проведенных исследований, некоторые педагоги пришли к выводу, что неверная интонация многих детей связана у них не с отсутствием музыкального слуха, а с несовпадением их реального диапазона голоса с тем, который предлагался им в песенном репертуаре.

     Многие педагоги, в процессе обучения детей пению, обращались к высоким звукам и тем самым добивались чистого и естественного звучания детского голоса. При пении в фальцетном регистре голосовая мышца, которая у детей еще слабо развита, принимает небольшое участие, поэтому утомления голоса не бывает и вокальная интонация не страдает. А так как в организации речи и пения много общего и речевой опыт играет в пении большую роль, можно предложить ученикам говорить и читать на высоких звуках.

     Для точного интонирования необходим развитый музыкальный слух, как одна из главных составляющих в системе музыкальных способностей. Многолетней музыкально-педагогической практикой подтверждено, что мелодический слух развивается у детей в основном на занятиях пением. Слух в пении играет важную роль – звукоизвлечение не будет интонационно чистым, если пение осуществляется без слухового контроля. Чем строже слуховой контроль, тем чище интонация.

     Многие педагоги – хоровики и вокалисты в своих работах указывают, что дыхание имеет чрезвычайно большое значение для выработки чистой интонации. Детская подвижность, впечатлительность заставляет учащихся часто менять не только скорость, но и тип дыхания. Такие перемены неизбежно вызывают неравномерную работу голосовых связок и, как следствие, нечистую интонацию.

     Педагог должен помнить, что основными условиями формирования навыков вокального интонирования является работа над качеством голоса, его эмоциональной выразительностью и технически грамотным воспроизведением – опорой дыхания, артикуляцией, резонированием и т.д.

 

Используемая литература:

 

1.       Терентьева, Н.А. Художественно-творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусств [Текст] / Н.А.Терентьева. – М. : Прометей, 1990. – 184 с.

2.       Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению [Текст] / Г.П.Стулова. – М. : Прометей, 1992. – 132 с.

3.       Ветлугина, Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость [Текст] / Н.А.Ветлугина // Восприятие музыки: сб. статей. Сост. В.Н.Максимов. - М.,1980.

4.       Белобородова, В.К. Развитие музыкального слуха учащихся первых классов [Текст] / В.К.Белобородова. - М. : АПН РСФСР, 1956.- 108 с.

5.       Детский голос [Текст] /Экспериментальные исследования под ред. Шацкой В.Н. – М. : Педагогика, 1970. – 232 с.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему: "Проблемы вокального интонирования у детей младшего школьного возраста""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пение является одним из видов музыкальной деятельности, играющем важную роль в музыкальном и личностном развитии ребенка. Особой трудностью в вокальном воспитании детей является формирование правильной вокальной интонации. Существует множество взглядов и мнений по методам работы над вокальной интонацией, все они сводятся к тому, что основными условиями формирования навыка вокального интонирования является работа над качеством голоса, его эмоциональной выразительностью и технически грамотным воспроизведением. Развитие всех этих качеств неразрывно связано с познавательными процессами. Пение - требует активной работы мышления и воображения. Мышление детей младшего школьного возраста, и в том числе музыкальное, преимущественно образное и ассоциативно-образное. Поэтому вокально-исполнительское воспитание детей должно происходить на основе формирования ассоциативных представлений и связей музыкальных образов с жизненными явлениями. Выразительность музыкальной и речевой интонаций обусловлена определенным эмоциональным тонусом. Переживания человека, движение его чувств, их смена, состояние горя или радости, спокойствия или напряжения передаются через интонацию, ее эмоционально-образный смысл.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2020 222
    • DOCX 18.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курасова Камилла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курасова Камилла Николаевна
    Курасова Камилла Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87080
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 851 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 247 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе