Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСтатья на тему "Песни на уроках английского языка"

Статья на тему "Песни на уроках английского языка"

Скачать материал

Песни на уроках английского языка.

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения их в эмоциональную сферу.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции младших школьников является музыка, пение. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас.

В моей практике песни оказывают неоценимую помощь в изучении языка. Преимущество использования состоит в том, что песни помогают более прочному усвоению и расширению лексического запаса. На песенной основе значительно легче усваивается грамматический материал. Песня стимулирует развитие навыков диалогической речи. Благодаря аутентичной песен учащихся овладевают подлинным разговорным языком. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т.д.

На уроке я использую песни по возможности на всех этапах учебного процесса:

1. для фонетической зарядки на начальном этапе урока;

2.  для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;

3.  как стимул для развития речевых навыков и умений;

4.  как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Активно использую песни для обработки речевых клише: Песни знакомят детей с формами приветствия на английском языке, помогают им запомнить, как они должны представляться собеседнику при встречи и спросить его имя. Песни «How Do You Do?», «Say Hello», «What is your name?».

С помощью песен учениками легче усваивается грамматический материал. К каждой грамматической конструкции можно подобрать соответствующую песню, например, с учениками мы обязательно пропеваем «What is your (Her, his, my) name?» на закреплении притяжательных местоимений.

Для тренировки числительных хорошо использовать песенку «10 Little Indian boys». Чтобы лучше запомнить формы глагола (tо be, мы с ребятами поём песенку «am, he is, she is...».

Некоторые песни, как я уже говорила, имеют форму диалога. Это помогает развивать коммуникативные способности.

Пение на уроках позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для дружной, коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

При использовании песен следует соблюдать общедидактические и собственно методические принципы. Прежде всего эта песня должна быть доступна, соответствовать достижению различных целей, вызывать интерес и доставлять удовольствие. Репертуар песен, используемых на уроке, достаточно разнообразный: использую лирические, танцевальные, шуточные песни.

При отборе песен и стихов учитываю, помимо сказанного выше, следующие требования:

-    языковая доступность, т.е. наличие в основном знакомого и небольшого процента незнакомого языкового материала;

-    небольшой объем;

-    содержательность;

-    соответствие возрастным интересам учащихся.

Технология использования поэтических и музыкальных произведений в процессе обучения ИЯ дает положительные результаты, если применяется определенная последовательность приемов, которая может быть представлена рядом этапов / подэтапов на протяжении как одного, так и нескольких уроков:

1.   краткое ознакомление учащихся с автором произведения;

2.    выразительное чтение произведения учителем / диктором;

3.    контроль общего понимания с помощью вопросов;

4.    снятие языковых трудностей и уточнение понимания отдельных фрагментов произведения;

5.    перевод произведения на родном языке учащихся с помощью учителя;

6.    повторное чтение учителем / диктором, расстановка пауз,

ударений;

7.    фонетическая отработка отдельных словосочетаний, синтагм и предложение;

8.    чтение вслух текста отдельными учащимися;

9.    обсуждение произведения и его оценка (понравилось или нет, почему, какие вызывает мысли, образы, чувства);

10.        сопоставление имеющихся литературных переводов (если они имеются) с переводами, выполненных учащимися, их обсуждение;

11.        подбор музыкального сопровождения к стихотворению, иллюстраций к нему, выполненных учащимися.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать следующий вывод: использование песен на уроке помогает лучшему усвоению и активизации лексико-грамматического материала; способствует совершенствованию навыков произношения; более того, музыкальное воздействие снижает психоэмоциональное напряжение и содействует эстетическому воспитанию.

 

 

 

 

Литература:

1)Моргулева А.А. « Гуманизация обучения общению на ИЯ на основе поэтических и музыкальных произведений». ИЯШ 2004 №1.

2)Никитенко З.Н., Антов В.Ф. « Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения ИЯ в начальной школе». ИЯШ 1996 №4.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему "Песни на уроках английского языка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пение на уроках позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для дружной, коллективной работы в атмосфере положительных эмоций. Использование песен на уроке помогает лучшему усвоению и активизации лексико-грамматического материала; способствует совершенствованию навыков произношения; более того, музыкальное воздействие снижает психоэмоциональное напряжение и содействует эстетическому воспитанию. При использовании песен следует соблюдать общедидактические и собственно методические принципы. Прежде всего эта песня должна быть доступна, соответствовать достижению различных целей, вызывать интерес и доставлять удовольствие. Репертуар песен, используемых на уроке, достаточно разнообразный: использую лирические, танцевальные, шуточные песни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 126 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2020 204
    • DOCX 23 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аджимуратова Зарина Тагировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аджимуратова Зарина Тагировна
    Аджимуратова Зарина Тагировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71114
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Испанский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель испанского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 181 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 814 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский

Учитель иностранного языка

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе