Интеграция дополнительного
образования в условиях реализации ФГОС на занятиях творческого объединения «Вокально-эстрадного
исполнения».
Вокально – эстрадное творчество –
одно из самых любимых видов деятельности наших детей, позволяющих реализовать
свой творческий потенциал, фантазию, темперамент, желание импровизировать. Научиться
петь, владеть своим голосом, исполнять вокальные произведения разных жанров –
это большой труд и огромное удовольствие. Занятия эстрадного вокала развивают у детей потребности в познании
культурно-исторических ценностей, стимулируют творческую активность. Ни одна праздничная программа,
проводимая в лицее, не обходится без участия моих воспитанников.
Репродуктивная деятельность учащихся
направлена на заучивание и воспроизведение знаний и умений. В основе творческой
познавательной деятельности лежит процесс преобразования усвоенных знаний,
оперирование умениями в новой ситуации, поиск ответа на поставленную проблему. Самый
высокий уровень творчества учащихся достигается тогда, когда они самостоятельно
ставят проблему и находят пути её решения. Моя задача – научить учащихся
учебной деятельности вначале по образцу, а затем применению умений в новой
ситуации. При этом следует добиваться постепенного возрастания уровня
творчества, перехода от репродуктивной к творческой деятельности, находить их
оптимальное соотношение. Интегрированные уроки: дают ученику достаточно широкое
и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о
существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Для развития учащихся необходимы индивидуальные формы обучения.
На основе
федерального компонента государственного стандарта основного общего и
дополнительного образования мной разработана и успешно применяется
образовательная программа по эстрадному вокалу «Крылатые
качели» для учащихся 1-8
классов. Приоритетным
в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы
и образы русской музыкальной культуры. Новизна программы заключается также в
методике и формах проведения занятий.
Новые федеральные образовательные
стандарты также предполагают, что ученик черпает знания из произведений
искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а
также периодической литературы, публикаций, радио и телепередач.
Все занятия проходят в атмосфере
доброты, доверия, взаимопонимания и предлагают широкий простор для творчества
ребенка.
Эффективность данной программы в том,
что её содержание есть, по сути, разнообразный педагогический инструмент, что
даёт возможность:
- вывести детей на личную траекторию
развития, саморазвития;
- проследить рост творческой
активности, выявить развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Включение в программу произведений
духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который даёт
возможность обучающимся осваивать духовно нравственные ценности как
неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
При глубине и многообразии народного
творчества, которые поистине неисчерпаемы, программа дает начинающим его
освоение ориентир и точку опоры для проведения текущих занятий и для
подготовки праздников, которые украшают жизнь лицея.
Результатом совместной творческой
деятельности с детьми и педагогами становятся концерты. Мои вокалисты являются
украшением школьных праздников и участниками районных и городских конкурсов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.