Инфоурок Физика Другие методич. материалыСтатья на тему " Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке физики"

Статья на тему " Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке физики"

Скачать материал

Организация самостоятельной работы  обучающихся

 на уроке  физики.

Преподаватель должен продумать место самостоятельной работы  в структуре урока, способ её включения в урок, содержание самостоятельной работы, соответствующие указания обучающимся. Не просто прочитать параграф, а найти ответы на вопросы, зарисовать в тетрадь, проделать опыт и т.д. Необходимо подобрать раздаточный материал, составить инструкцию к проведению самостоятельного эксперимента, продумать формы проверки результатов работы. В одних случаях проверка может проводиться в виде опроса – индивидуального или фронтального , в других – результат самостоятельной работы представляется рисунком, схемой, таблицей, в третьих – проверкой усвоения материала является решение экспериментальных задач.

Очень часто на уроках физики работа с учебником сопровождается работой с раздаточным материалом или фронтальным экспериментом. В качестве раздаточного материала используются наборы различных веществ, тел, приборов, предметов, которые подлежат рассмотрению, анализу, классификации. Постоянные магниты, магнитные стрелки, электромагниты и другие приборы обычно входят в состав лабораторного оборудования и могут быть использованы в качестве раздаточного материала.

На самостоятельную работу надо выносить не только прикладной второстепенный материал, но и материал, который изложен в учебнике в виде дедуктивных следствий и дедуктивных предсказаний. Демонстрация опытов, подтверждающих эти дедуктивные умозаключения  проводятся при этом преподавателем по окончании самостоятельной работы.

Например, изучение вопроса «Соединение конденсаторов в батареи» целесообразно начать с самостоятельной работы с учебником.

Обучающимся предлагают:

1. Прочтите параграф учебника.

 2.Найдите ответы на вопросы:

1) Что понимают под емкостью батареи конденсаторов?

2) Чему равна емкость батареи, состоящей из ряда последовательно соединенных конденсаторов?

3) Выведите формулу емкости  батареи при параллельно соединенных конденсаторов?

4) Выведите формулу емкости  батареи при последовательно соединенных конденсаторов?

На выполнение задания отводится около 15 минут. По окончании этого времени обучающиеся, вызванные к доске, выводят соответствующие формулы, а преподаватель демонстрирует опыты, иллюстрирующие выведенные закономерности.

Особые трудности ожидают преподавателя при руководстве индивидуальной работой обучающегося, проявляющего интерес к физическому эксперименту, самостоятельному исследованию физических явлений. Эти трудности связаны с отсутствием у обучающихся умений и навыков самостоятельного проведения экспериментального исследования, с необходимостью строгого соблюдения правил техники безопасности. Какие же самостоятельные экспериментальные исследования могут быть выполнены с использованием кабинета физики? Первый тип индивидуального экспериментального задания  - экспериментальная задача, которая должна иметь чёткую формулировку с ясной целью исследования. На пути к достижению поставленной цели должны быть этапы, не имеющие готового однозначного решения. Примером экспериментального задания такого типа может служить следующая задача: Исследуйте экспериментально зависимость высоты полёта модели ракет от массы выбрасываемой воды при одинаковом начальном значении давления воздуха в ракете. Для  решения этой задачи нужно выбрать один из возможных способов измерения высоты полета ракеты, найти способ задания одинакового начального значения давления воздуха в ракете.  Второй тип индивидуального экспериментального задания связан с постановкой новых лабораторных работ для физического практикума, нового демонстрационного эксперимента. В этом случае обучающийся может видеть практическое применение результатов его работы.  Третий тип индивидуального исследования может быть связан с проведением самостоятельных измерений фундаментальных физических постоянных, изучением различных физических характеристик окружающей среды.

  

 

 

                  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему " Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке физики""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке физики. Преподаватель должен продумать место самостоятельной работы в структуре урока, способ её включения в урок, содержание самостоятельной работы, соответствующие указания обучающимся. Не просто прочитать параграф, а найти ответы на вопросы, зарисовать в тетрадь, проделать опыт и т.д. Необходимо подобрать раздаточный материал, составить инструкцию к проведению самостоятельного эксперимента, продумать формы проверки результатов работы. В одних случаях проверка может проводиться в виде опроса – индивидуального или фронтального , в других – результат самостоятельной работы представляется рисунком, схемой, таблицей, в третьих – проверкой усвоения материала является решение экспериментальных задач. Очень часто на уроках физики работа с учебником сопровождается работой с раздаточным материалом или фронтальным экспериментом. В качестве раздаточного материала используются наборы различных веществ, тел, приборов, предметов, которые подлежат рассмотрению, анализу, классификации. Постоянные магниты, магнитные стрелки, электромагниты и другие приборы обычно входят в состав лабораторного оборудования и могут быть использованы в качестве раздаточного материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку физики в 11 классе "Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Глава 12. Атомная физика
  • 30.12.2020
  • 1223
  • 89
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.09.2020 67
    • DOCX 30.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пирогова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пирогова Татьяна Николаевна
    Пирогова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81660
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 549 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе