Главная / Физика / Статья на тему " Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке физики"

Статья на тему " Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке физики"

Организация самостоятельной работы обучающихся

на уроке физики.

Преподаватель должен продумать место самостоятельной работы в структуре урока, способ её включения в урок, содержание самостоятельной работы, соответствующие указания обучающимся. Не просто прочитать параграф, а найти ответы на вопросы, зарисовать в тетрадь, проделать опыт и т.д. Необходимо подобрать раздаточный материал, составить инструкцию к проведению самостоятельного эксперимента, продумать формы проверки результатов работы. В одних случаях проверка может проводиться в виде опроса – индивидуального или фронтального , в других – результат самостоятельной работы представляется рисунком, схемой, таблицей, в третьих – проверкой усвоения материала является решение экспериментальных задач.

Очень часто на уроках физики работа с учебником сопровождается работой с раздаточным материалом или фронтальным экспериментом. В качестве раздаточного материала используются наборы различных веществ, тел, приборов, предметов, которые подлежат рассмотрению, анализу, классификации. Постоянные магниты, магнитные стрелки, электромагниты и другие приборы обычно входят в состав лабораторного оборудования и могут быть использованы в качестве раздаточного материала.

На самостоятельную работу надо выносить не только прикладной второстепенный материал, но и материал, который изложен в учебнике в виде дедуктивных следствий и дедуктивных предсказаний. Демонстрация опытов, подтверждающих эти дедуктивные умозаключения проводятся при этом преподавателем по окончании самостоятельной работы.

Например, изучение вопроса «Соединение конденсаторов в батареи» целесообразно начать с самостоятельной работы с учебником.

Обучающимся предлагают:

1. Прочтите параграф учебника.

2.Найдите ответы на вопросы:

1) Что понимают под емкостью батареи конденсаторов?

2) Чему равна емкость батареи, состоящей из ряда последовательно соединенных конденсаторов?

3) Выведите формулу емкости батареи при параллельно соединенных конденсаторов?

4) Выведите формулу емкости батареи при последовательно соединенных конденсаторов?

На выполнение задания отводится около 15 минут. По окончании этого времени обучающиеся, вызванные к доске, выводят соответствующие формулы, а преподаватель демонстрирует опыты, иллюстрирующие выведенные закономерности.

Особые трудности ожидают преподавателя при руководстве индивидуальной работой обучающегося, проявляющего интерес к физическому эксперименту, самостоятельному исследованию физических явлений. Эти трудности связаны с отсутствием у обучающихся умений и навыков самостоятельного проведения экспериментального исследования, с необходимостью строгого соблюдения правил техники безопасности. Какие же самостоятельные экспериментальные исследования могут быть выполнены с использованием кабинета физики? Первый тип индивидуального экспериментального задания - экспериментальная задача, которая должна иметь чёткую формулировку с ясной целью исследования. На пути к достижению поставленной цели должны быть этапы, не имеющие готового однозначного решения. Примером экспериментального задания такого типа может служить следующая задача: Исследуйте экспериментально зависимость высоты полёта модели ракет от массы выбрасываемой воды при одинаковом начальном значении давления воздуха в ракете. Для решения этой задачи нужно выбрать один из возможных способов измерения высоты полета ракеты, найти способ задания одинакового начального значения давления воздуха в ракете. Второй тип индивидуального экспериментального задания связан с постановкой новых лабораторных работ для физического практикума, нового демонстрационного эксперимента. В этом случае обучающийся может видеть практическое применение результатов его работы. Третий тип индивидуального исследования может быть связан с проведением самостоятельных измерений фундаментальных физических постоянных, изучением различных физических характеристик окружающей среды.





Статья на тему " Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке физики"
  • Физика
Описание:

Организация самостоятельной работы  обучающихся

 на уроке  физики.

Преподаватель должен продумать место самостоятельной работы  в структуре урока, способ её включения в урок, содержание самостоятельной работы, соответствующие указания обучающимся. Не просто прочитать параграф, а найти ответы на вопросы, зарисовать в тетрадь, проделать опыт и т.д. Необходимо подобрать раздаточный материал, составить инструкцию к проведению самостоятельного эксперимента, продумать формы проверки результатов работы. В одних случаях проверка может проводиться в виде опроса – индивидуального или фронтального , в других – результат самостоятельной работы представляется рисунком, схемой, таблицей, в третьих – проверкой усвоения материала является решение экспериментальных задач.

 

Очень часто на уроках физики работа с учебником сопровождается работой с раздаточным материалом или фронтальным экспериментом. В качестве раздаточного материала используются наборы различных веществ, тел, приборов, предметов, которые подлежат рассмотрению, анализу, классификации. Постоянные магниты, магнитные стрелки, электромагниты и другие приборы обычно входят в состав лабораторного оборудования и могут быть использованы в качестве раздаточного материала. 

Автор Юнушев Яхия Усманович
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 512
Номер материала 2695
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓