Инфоурок Иностранные языки ТестыСтатья "Методические основы сетевого взаимодействия"

Статья "Методические основы сетевого взаимодействия"

Скачать материал

 

 

 

 

Методические основы сетевого взаимодействия при обучении иностранному языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.М.Черевкова

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МОУ Новгородская СОШ им.В.Н.Лесина

Свободненского района

В настоящее время использование информационных технологий в преподавании иностранного языка становится всё более и более популярной тенденцией. Необходимость разработки иных форм и методов обучения иностранному языку вызвана интенсивным процессом перехода к информационному обществу, связанным с широким внедрением новых информационных технологий и компьютерных средств телекоммуникации. Обилие сервисов и инструментов, предоставляемых пользователям в сети Интернет, позволяет считать Интернет своеобразной платформой, объединяющей людей со всего мира.

Для учебного процесса особенно целесообразным стало использование системы Skype при организации дистанционного обучения. Данная  форма обучения призвана решить проблему кадров, особенно, в сельской местности и служит непрерывному процессу обучения детей, доступа к качественному образованию, обеспечивает возможность изучать предметы в условиях отсутствия учителя по данному предмету.

МОУ Новгородская СОШ успешно прошло защиту проекта ресурсного центра по дистанционному обучению и в 2011г. началось обучение детей с ограниченными физическими возможностями. А в 2012 году стартовало on-line обучение иностранному языку учащихся одной из школ Свободненского района.

«Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствми Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность» [2; с.200]

Данный вид обучения не является простым с точки зрения методики, так как невозможно использовать те методы, которые пригодны в классе. Поэтому была поставлена цель: изучить возможности разных электронных форм и методов обучения для внедрения с целью оптимизации учебного процесса.

То есть, можно предположить: если методически верно использовать электронные образовательные ресурсы и телекоммуникационные технологии, то можно таким образом сформировать систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции.

В ФЗ «Об образовании в РФ» законодательно закреплена сетевая форма реализации образовательных программ [3; с.30] А в статье 16 прописан механизм реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, которые «реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». Для этого «должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от места нахождения обучающихся» [4; с.31]

Значимым фактором для достижения качественных результатов  является уровень организации педагогического процесса сетевым преподавателем, чья роль значительно отличается от позиции учителя традиционной школы. Можно обозначить некоторые принципы педагогической деятельности учителя в системе Интернет-обучения:

- опора на самостоятельность учащегося в обучении, перерастающем в учение;

- создание условий для проявления активности, творчества и ответственности учащегося в обучении;

- формирование мотивации к непрерывному учению.

Специфика Интернет-обучения, основывающаяся на телекоммуникационных технологиях, Интернет-ресурсах, влияет на спосо­бы отбора и структуризации содержания, способы реализации тех или иных методов и организационных форм обучения, что ока­зывает заметное воздействие на функционирование всей системы. В дистанционном обучении школьников используются такие формы, как парные, групповые в зависимости от уровня подготовки учащихся, индивидуальные (домашние) задания, учебные исследовательские работы, тестирование, зачеты и др. При этом объём самостоятельной работы увеличивается. Самостоятельная индивидуальная деятельность, так или иначе, преобладает в дистанционной форме, но она должна гармонично сочетаться с парными, групповыми видами деятельности.

Для формирования коммуникативной компетентности используется как устная коммуникация, так и письменная. В Интернет-обучении важно знать каждого, его особенности: интроверт ваш ученик или экстраверт, мыслит ли он больше логично, рационально или очень эмоционален, опирается больше на чувства, эмоции, следовательно, стоит организовать ситуацию для активного участия в дискуссиях, интроверту – индивидуальное письменное задание, в котором он проявится больше. То есть личностно-ориентированная парадигма образования предусматрива­ет создание условий, включая деятельность учителя,  для самореа­лизации, самоактуализации учащихся. Поэтому одни учащиеся могут работать с диалогами, монологами в рамках тематики, определённой  программой или представляют свою точку зрения в виде доклада, презентации. Другие учащиеся оформляют свою мысль в письменной форме (в зависимости от возраста это может быть письмо, открытка, реферат, эссе), учащиеся широко используют для получения нужной информации электронные средства.

Средства Интернета позволяют широко использовать готовые электронные ресурсы – учебные фильмы, видеоклипы, слайды, презентации по разной тематике, использование аудиовизуальных средств положительно влияет на развитие  навыков аудирования, чтения и произношения.

Существуют конкретные конструктивные пути учета индивидуальных особенностей учащихся при реализации дифференциации обучения с использованием Интернет-технологий. Так, например, при проведении самостоятельных и контрольных работ обучаемым предлагаются индивидуальные задания различной степени трудности. Преподаватель заранее подготавливает набор заданий, учитывающий уровни индивидуальных особенностей школьников. При таком подходе налицо типичная уровневая дифференциация учащихся.

Важная составляющая дистанционного обучения – это формирование информационной компетентности. Учащиеся cамостоятельно находят источник информации по заданному вопросу, извлекают информацию из разных источников, систематизируют её, консультируясь с преподавателем. Данный вид работы необходим для составления презентаций, устных комментариев для сопровождения презентации, творческих работ.

Зная возможности современных информационных технологий, владея современными педагогическими технологиями, сетевой преподаватель может без труда организовать учебный процесс, а также изменить задания и виды деятельности школьников в соответствии с имеющимися условиями, возможностями и их целесообразностью.

Учащиеся Устьпёрской школы, с которыми я работаю в течение двух лет, показывают хорошие знания по английскому языку, ребята проявляют активность не только на уроках, они участвуют в различных конкурсах по иностранному языку, учат стихи, песни, сценки, готовят презентации. На уроках выполняют контрольные и самостоятельные работы в компьютерном варианте с четвёртого класса.

Учебный курс с использованием Интернета отличается от аналогичного курса в очном обучении, так как он имеет особую структуру и предусматривает особую организацию учебного процесса. Использование современных педагогических технологий позволяет преподавателям дистанционного курса сделать процесс обучения более интересным и качественным. Таким образом, через методически правильную организацию учебного взаимодействия можно достичь положительных результатов в обучении.

 

 

 

 

 

 

Литература

Лазыкина Т.В. Педагогам о дистанционном обучении. Методическое пособие под общей редакцией заместителя директора Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий – М., ИНТ, 2005 - с.13

Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения – М., «Академия», 2006 – с.200

ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 с.30) статья15                       «Сетевая форма реализации образовательных программ»

          ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 с.31, статья 16

         Хуторский А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. – М.: ИОСО РАО, 2000

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Методические основы сетевого взаимодействия""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Статья посвящена дистанционному обучению учащихся общеобразовательных школ. Специалисты считают дистанционное обучение образовательной моделью 21 века. МОУ Новгородская СОШ им.В.Н.Лесина является ресурсным центром дистанционного обучения детей Свободненского района. Данная форма сетевого взаимодействия решает проблему кадров и служит непрерывному процессу обучения детей, не имеющих возможности заниматься непосредственно с учителем в классе. Дети из Устьпёрской школы, с которыми я работаю в течение 2 лет, показывают хорошие знания по английскому языку, ребята проявляют активность не только на уроках, они участвуют в различных мероприятиях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 190 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.11.2014 367
    • DOCX 19.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черевкова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черевкова Ольга Михайловна
    Черевкова Ольга Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 67684
    • Всего материалов: 71

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Эффективные методики изучения иностранных языков

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 171 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания французского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы билингвального обучения иностранным языкам

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе