Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСтатья "Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку как одно из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся начальной школы"

Статья "Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку как одно из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся начальной школы"

Скачать материал

Учитель английского языка  высшей категории

Субботина Т.В.

МАОУ-СОШ №168

г. Екатеринбург

 

Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку как одно из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся начальной школы.

 

Как это ни парадоксально, но чем больше информации обрушивается на детей, тем меньше знаний школа дает ученику. С одной стороны отмечается заметное падение качества знаний на фоне информационного взрыва, а с другой стороны участие моих учеников начальной школы в предметных конкурсах, тестированиях, олимпиадах показало, что многие из них обладают хорошими знаниями,  но  затрудняются в применении их в жизненных ситуациях. Для меня важно, чтобы обучающиеся практически применяли изучаемые знания, решали многообразные проблемы и действовали продуктивно. Мы учим не для школы, а для жизни.

В условиях перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые могут быть реализованы в рамках традиционной и развивающей системах образования.

Использование на уроке английского языка компетентностно-ориентированных заданий наряду с современными образовательными технологиями является одним из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся начальной школы.

Я ставлю следующие задачи, используя компетентностно-ориентированные задания на уроках английского языка в начальной школе:

- стимулировать личностное развитие каждого ребенка;

- создать и поддерживать информационно-коммуникативную и развивающую образовательную среду для младших школьников;

- формировать ключевые компетентности младших школьников и сопровождать динамику системой мониторинга.

Компетентностно-ориентированные задания моделируют жизненную ситуацию, строятся на актуальном материале и в тоже время требуют применения общих учебных умений и навыков. Обучающиеся начальной школы с большим удовольствием выполняют такие задания по английскому языку, так как сама структура компетентностно-ориентированных заданий мотивируют на выполнение, задает деятельность и содержит необходимую информацию. Разрабатывая компетентностно-ориентированные задания по английскому языку для начальной школы, я учитываю возрастные особенности детей и стараюсь избегать однотипных заданий в одном тесте. Принципом содержательного отбора является изучаемая действительность.

 

Определенные трудности вызывает конструирование компетентностно - ориентированного задания, которое подчинено определенным требованиям. В каждом задании должны быть:

- стимул, который погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение,

- задачная формулировка, которая точно указывает на деятельность обучающегося, необходимую для выполнения задания,

- источник информации, который содержит информацию, необходимую для успешной деятельности обучащегося по выполнению задания,

- бланк для выполнения задания, который задает структуру предъявления обучающимся результата своей деятельности по выполнению задания,

- инструмент проверки.

Каждая составляющая компетентностно-ориентированного задания подчинена тому, что это задание должно организовать деятельность обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий.

Для помощи младшим школьникам я разработала рекомендации  “Учимся работать с информацией”, “Учимся задавать вопросы”, “Учимся выделять главное”, “Учимся разбирать задание", повышающие учебную мотивацию, создающие условия для опробования себя в меняющихся условиях, дающие возможность соотносить своё мнение с разными точками зрения.

Кроме того обучающиеся начальных классов нашей школы принимают  участие в дистанционном  интеллектуальном и творческом проекте «Эрудит-марафон». Это интеллектуальный проект для младших школьников, в котором ребятам со второго по четвертый классы предлагаются для выполнения компетентностно-ориентированные задания.

Участие обучающихся в таких конкурсах и использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках интересно педагогам и родителям тем, что позволяет создать каждому младшему школьнику информационно-коммуникативное образовательное пространство для саморазвития. Выполнение ребятами компетентностно-ориентированных заданий помогает им проявить себя в новых ситуациях с одной стороны, а с другой – служит толчком для осознания потребности лучшего усвоения учебного материала на уроках и формирование у обучаемых исследовательских и проектных умений и способностей.

Создавая, таким образом, информационно-коммуникативную среду обучающихся начальной школы я поддерживаю идею, что уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку как одно из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся начальной школы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В статье описывается опыт использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках английского языка в младших классах. Как это ни парадоксально, но чем больше информации обрушивается на детей, тем меньше знаний школа дает ученику. С одной стороны отмечается заметное падение качества знаний на фоне информационного взрыва, а с другой стороны участие моих учеников начальной школы в предметных конкурсах, тестированиях, олимпиадах показало, что многие из них обладают хорошими знаниями, но затрудняются в применении их в жизненных ситуациях. Для меня важно, чтобы обучающиеся практически применяли изучаемые знания, решали многообразные проблемы и действовали продуктивно. Мы учим не для школы, а для жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 906 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.08.2020 109
    • DOCX 40 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Татлыбаева Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Татлыбаева Лариса Ивановна
    Татлыбаева Лариса Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84459
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Английский для специальных целей (ESP)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Курс профессиональной переподготовки

Китайский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель китайского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1543 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 456 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе