Главная / Иностранные языки / Статья "Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку как одно из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся начальной школы"

Статья "Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку как одно из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся начальной школы"

Учитель английского языка высшей категории

Субботина Т.В.

МАОУ-СОШ №168

г. Екатеринбург


Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку как одно из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся начальной школы.


Как это ни парадоксально, но чем больше информации обрушивается на детей, тем меньше знаний школа дает ученику. С одной стороны отмечается заметное падение качества знаний на фоне информационного взрыва, а с другой стороны участие моих учеников начальной школы в предметных конкурсах, тестированиях, олимпиадах показало, что многие из них обладают хорошими знаниями, но затрудняются в применении их в жизненных ситуациях. Для меня важно, чтобы обучающиеся практически применяли изучаемые знания, решали многообразные проблемы и действовали продуктивно. Мы учим не для школы, а для жизни.

В условиях перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые могут быть реализованы в рамках традиционной и развивающей системах образования.

Использование на уроке английского языка компетентностно-ориентированных заданий наряду с современными образовательными технологиями является одним из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся начальной школы.

Я ставлю следующие задачи, используя компетентностно-ориентированные задания на уроках английского языка в начальной школе:

- стимулировать личностное развитие каждого ребенка;

- создать и поддерживать информационно-коммуникативную и развивающую образовательную среду для младших школьников;

- формировать ключевые компетентности младших школьников и сопровождать динамику системой мониторинга.

Компетентностно-ориентированные задания моделируют жизненную ситуацию, строятся на актуальном материале и в тоже время требуют применения общих учебных умений и навыков. Обучающиеся начальной школы с большим удовольствием выполняют такие задания по английскому языку, так как сама структура компетентностно-ориентированных заданий мотивируют на выполнение, задает деятельность и содержит необходимую информацию. Разрабатывая компетентностно-ориентированные задания по английскому языку для начальной школы, я учитываю возрастные особенности детей и стараюсь избегать однотипных заданий в одном тесте. Принципом содержательного отбора является изучаемая действительность.


Определенные трудности вызывает конструирование компетентностно - ориентированного задания, которое подчинено определенным требованиям. В каждом задании должны быть:

- стимул, который погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение,

- задачная формулировка, которая точно указывает на деятельность обучающегося, необходимую для выполнения задания,

- источник информации, который содержит информацию, необходимую для успешной деятельности обучащегося по выполнению задания,

- бланк для выполнения задания, который задает структуру предъявления обучающимся результата своей деятельности по выполнению задания,

- инструмент проверки.

Каждая составляющая компетентностно-ориентированного задания подчинена тому, что это задание должно организовать деятельность обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий.

Для помощи младшим школьникам я разработала рекомендации  “Учимся работать с информацией”, “Учимся задавать вопросы”, “Учимся выделять главное”, “Учимся разбирать задание", повышающие учебную мотивацию, создающие условия для опробования себя в меняющихся условиях, дающие возможность соотносить своё мнение с разными точками зрения.

Кроме того обучающиеся начальных классов нашей школы принимают участие в дистанционном интеллектуальном и творческом проекте «Эрудит-марафон». Это интеллектуальный проект для младших школьников, в котором ребятам со второго по четвертый классы предлагаются для выполнения компетентностно-ориентированные задания.

Участие обучающихся в таких конкурсах и использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках интересно педагогам и родителям тем, что позволяет создать каждому младшему школьнику информационно-коммуникативное образовательное пространство для саморазвития. Выполнение ребятами компетентностно-ориентированных заданий помогает им проявить себя в новых ситуациях с одной стороны, а с другой – служит толчком для осознания потребности лучшего усвоения учебного материала на уроках и формирование у обучаемых исследовательских и проектных умений и способностей.

Создавая, таким образом, информационно-коммуникативную среду обучающихся начальной школы я поддерживаю идею, что уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно.

Статья "Компетентностно-ориентированные задания по английскому языку как одно из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся начальной школы"
  • Иностранные языки
Описание:

В статье описывается опыт использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках английского языка в младших классах.

Как это ни парадоксально, но чем больше информации обрушивается на детей, тем меньше знаний школа дает ученику. С одной стороны отмечается заметное падение качества знаний на фоне информационного взрыва, а с другой стороны участие моих учеников начальной школы в предметных конкурсах, тестированиях, олимпиадах показало, что многие из них обладают хорошими знаниями,  но  затрудняются в применении их в жизненных ситуациях. Для меня важно, чтобы обучающиеся практически применяли изучаемые знания, решали многообразные проблемы и действовали продуктивно. Мы учим не для школы, а для жизни. 

Автор Субботина Татьяна Викторовна
Дата добавления 16.03.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 624
Номер материала 58151
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓