Главная / Русский язык и литература / Статья из опыта работы "Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку"

Статья из опыта работы "Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку"

СИСТЕМА РАБОТЫ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(из опыта работы)


Патрахина Тамара Владимировна,

учитель филологии БОУ «Ермаковская СОШ» Тарского МР, 2014


Работа педагога по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку в школе начинается задолго до старшей ступени обучения и складывается из многих составляющих, образующих определённую систему. И только работа в рамках системы может дать не единичные хорошие, а стабильно хорошие результаты.

Схема № 1

«Система работы по подготовке к ЕГЭ в школе»

Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку


hello_html_64f1002b.gifhello_html_66a0a31c.gifhello_html_m5fea7a2e.gifhello_html_m8627064.gif

hello_html_3a270d98.gifhello_html_m7c3f8ada.gif




В начальной школе

- Особое внимание уделяется изучению фонетики. Педагоги приучают младших школьников работать со словарями, в том числе с орфоэпическим.

- Организуется работа с одарёнными детьми ( участие во Всероссийских конкурсах «Инфознайка», «ЭМУ», «ПОНИ»).

Основная школа

-Спецкурсы по русскому языку: «Школьная риторика» в 5 классе, «Уроки словесности» в 7 классе, «Практический курс речеведения» в 9 классе;

-Работа с одарёнными детьми (олимпиадный тренинг, подготовка к научно-практическим конференциям по филологии и краеведению, творческие конкурсы различного уровня: Международный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» ( обучающиеся школы уже 7 лет принимают участие в данном конкурсе. В 2012-2013 учебном году ученица 11 класса заняла 1-3 место в районе.; областной интеллектуальный конкурс им. М.Ломоносова ; Всероссийский филологический чемпионат с текущего года);

-Участие в интеллектуальных играх ( в 2010-2011 учебном году команда школы явилась призером муниципального этапа областной интеллектуальной игры);

-Использование современных технологий на уроках( особенно частично-поисковый метод, дифференцированное обучение и групповая работа).

Средняя школа

- Спецкурсы по русскому языку: «Секреты хорошей речи» в 10 классе и «Журналистика и русский язык» в 11 классах;

- Систематическая работа с КИМами по русскому языку на уроках и во внеурочное время в режиме он-лайн, в системе «Статград» выполнение диагностических тренировочных работ;

- Работа над сочинением-рассуждением (часть С). Старшеклассников обязательно нужно учить находить аргументы. Это может быть составление хрии, различных миниатюр, используя прием парадокса ( использовать высказывания из словаря афоризмов):

Задание: согласитесь или опровергните данное утверждение… Обоснуйте свой ответ.

Например, «Счастье – это глаза, которые могут засориться пылинкой, и из них потекут слезы» (Г.Сенкевич).

Слабым учащимся предлагаются шаблоны сочинений.

- Работа с одарёнными детьми (см. выше);

- Использование современных технологий и методик при подготовке к ЕГЭ: проблемное, развивающее, дифференцированное обучение , тестовая методика, ИКТ;

- Работа по системе А.Г.Нарушевича. В его статьях содержится теоретико-практический материал по каждому разделу языкознания и предлагаются контрольные работы [ 1 ].

- Работа с текстом при подготовке к экзаменам ( к ГИА и ЕГЭ) по Т.Пахновой;

- Обязательная работа со справочной литературой. В нашей школе, даже малочисленной, имеются «свежие» нужные словари, в том числе и словарь паронимов. Также каждый выпускник имеется необходимый орфоэпический минимум.

«…Для успешного научения ребенка каждому педагогу необходимо помнить следующее: нужно формировать устойчивость внимания, его перераспределение, многократное ( даже 20 раз) повторение учебного материала…»[ 3 ].

Также большое внимание должно отводиться и психологическому настрою.

Как замечено психологами: «…когда заработала тревожность, отключается интеллект.

Задача опытного педагога при подготовке к ЕГЭ:

- снизить тревожность и повысить его самооценку;

- сформировать умение самостоятельно учиться,

- знать индивидуальные способности учащихся и психологии,

- пристальное и постоянное внимание к успехам каждого ребенка…»[ 3 ].

«…В Интернете есть психологические разгрузки, которые очень полезны всем: родителям, выпускникам, педагогам…» [ 2 ].

Только в совокупности всех составляющих компонентов можно говорить о качественной подготовке к ЕГЭ и хороших результатах выпускников на экзамене.

Литература

1.Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку// приложения к журналу «Русский язык в школе» «Первое сентября».- 2007.-№ 17- 24.

2.Путь к успеху: программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ.

3.Talala 65@ mail.ru. Лекции по психологии Тищенко А.

Статья из опыта работы "Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку"
  • Русский язык и литература
Описание:

Работа педагога  по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку в  школе начинается задолго до старшей ступени обучения и складывается из многих составляющих, образующих определённую систему. И только работа в рамках системы может  дать не единичные хорошие, а стабильно хорошие результаты.

                                              Схема № 1

                  «Система работы по подготовке к ЕГЭ в школе»

 

Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

 

 

 

 

 

 

 

 

В начальной школе

- Особое внимание уделяется изучению фонетики. Педагоги приучают  младших школьников работать со словарями, в том числе с орфоэпическим.

- Организуется работа с одарёнными детьми ( участие во Всероссийских конкурсах «Инфознайка», «ЭМУ», «ПОНИ»).

                                                  Основная школа

-Спецкурсы по русскому языку: «Школьная риторика» в 5 классе, «Уроки словесности» в 7 классе, «Практический курс речеведения» в 9 классе;

-Работа с одарёнными детьми (олимпиадный тренинг, подготовка к научно-практическим конференциям по филологии и краеведению, творческие конкурсы различного уровня: Международный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» ( обучающиеся школы уже 7 лет принимают участие в данном конкурсе.  В 2012-2013 учебном году ученица 11 класса заняла 1-3 место в районе.; областной интеллектуальный  конкурс им. М.Ломоносова ; Всероссийский филологический чемпионат с текущего года);

 -Участие в  интеллектуальных играх ( в 2010-2011 учебном году команда школы явилась призером муниципального этапа областной интеллектуальной игры);

-Использование современных технологий на уроках( особенно частично-поисковый метод, дифференцированное обучение и групповая работа).

Средняя школа

- Спецкурсы  по русскому языку: «Секреты хорошей речи» в 10 классе и  «Журналистика и русский язык» в 11 классах;

- Систематическая работа с КИМами по русскому языку на уроках и во внеурочное время в режиме он-лайн, в системе «Статград» выполнение диагностических тренировочных работ;

- Работа над сочинением-рассуждением (часть С). Старшеклассников обязательно нужно учить находить аргументы. Это может быть составление хрии, различных миниатюр, используя прием парадокса (  использовать высказывания из словаря афоризмов):

    Задание: согласитесь или опровергните данное утверждение… Обоснуйте свой ответ.

 Например, «Счастье – это глаза, которые могут засориться пылинкой, и из них потекут слезы»   (Г.Сенкевич).

Автор Патрахина Тамара Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 510
Номер материала 17886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓