Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСтатья из опыта работы "Использование проектного метода в деятельности учителя начальных классов"

Статья из опыта работы "Использование проектного метода в деятельности учителя начальных классов"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Использование проектного метода в деятельности учителя нач.классов.ppt

Скачать материал "Статья из опыта работы "Использование проектного метода в деятельности учителя начальных классов""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование проектного  метода в деятельности учителя начальных классовВа...

    1 слайд

    Использование проектного метода
    в деятельности
    учителя начальных классов
    Вавилова Т. Г.
    Учитель начальных классов
    МОУ «Комсомольская СОШ»
    Кунгурский район, п.Комсомольский

  • Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти зн...

    2 слайд

    Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить

  •    ПРОЕКТ - 
ЭТО  РАБОТА НА  РЕЗУЛЬТАТ

    3 слайд

    ПРОЕКТ -
    ЭТО РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ

  • Деловая игра
   Демонстрация видеофильма
   Диалог исторических и литерату...

    4 слайд

    Деловая игра
    Демонстрация видеофильма
    Диалог исторических и литературных героев
    Защита на Ученом Совете
    Игра с залом
    Научная конференция
    Отчет исследовательской экспедиции
    Пресс – конференция
    Реклама
    Ролевая игра
    Соревнования
    Спектакль
    Спортивная игра
    Экскурсия и т.п.
    Виды презентационных проектов

  • Задумал – спроектировал – осуществилСхема проекта:

    5 слайд

    Задумал – спроектировал – осуществил
    Схема проекта:

  • Уроки в режиме проектного обучения уроки технологии
 уроки литературно...

    6 слайд






    Уроки в режиме
    проектного обучения

    уроки технологии
    уроки литературного
    чтения
    уроки окружающего мира


  • Если в конце исследования не видно начала следующего – значит, исследование н...

    7 слайд

    Если в конце исследования не видно начала следующего – значит, исследование не доведено до конца

  • Проект «Давай дружить!»
				(шефство над группой д/с)Как Зайчик Барсучка напу...

    8 слайд

    Проект «Давай дружить!»
    (шефство над группой д/с)
    Как Зайчик Барсучка напугал
    Пьеса для детского театра
    Новогоднее поздравление

  • Типология проектов Исследовательские проекты
  Информационные проекты
  Творч...

    9 слайд

    Типология проектов
    Исследовательские проекты
    Информационные проекты
    Творческие проекты
    Ролевые проекты
    Практико-ориентированные
    (социальные)

  • МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
 
 


 
Программа разви...

    10 слайд

    МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
     
     


     
    Программа развития детского коллектива
    для детей младшего школьного возраста
     
    «Школа здоровья»
     
     
    Автор:
    Вавилова Татьяна Георгиевна,
    учитель начальных классов,
    классный руководитель 2 б класса
     
     
      
     
    2010г.

  • «Дети должны делать, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог»Ж....

    11 слайд

    «Дети должны делать, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог»
    Ж. Ж. Руссо

  • Разработка проекта«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) 
Сбор...

    12 слайд

    Разработка проекта
    «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)
    Сбор и обработка информации
    Разработка собственного варианта решения проблемы
    Реализация плана действий (проекта)
    Подготовка к защите проекта (учащиеся делятся на группы)
    Презентация проекта (доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
    Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

  • Всем удачи!

    13 слайд

    Всем удачи!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Использование проектного метода в деятельности учителя нач.классов.doc

Вавилова Татьяна Георгиевна

учитель начальных классов

МБОУ «Комсомольская СОШ»

высшая категория

Пермский край, Кунгурский район,

п. Комсомольский

Использование проектного  метода

в деятельности учителя начальных классов

СЛАЙД  1  Титульный лист

СЛАЙД  2 «Все, что я познаю, - я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - это основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

СЛАЙД   3  (на фоне слайда 2 «ПРОЕКТ - ЭТО РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ!»)

Словом, результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т. е., если это теоретическая проблема - то конкретное её решение, если практическая — конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

 

СЛАЙД   4  (на фоне слайда 3 «Виды презентационных проектов»)

Результатами проектов могут быть: сообщения, доклады, альбомы, праздники, видеофильмы, книги и многое другое.

 

Это зависит от продолжительности их реализации, проекты могут быть как краткосрочными так и длительными.

СЛАЙД  5  (на слайде титульный лист программы «Школа здоровья») 

Так  работа классных руководителей по реализации программ развития детских коллективов является долгосрочным проектом, потому что рассчитана, как правило, на 4-5 лет.

В них вовлечены не только учащиеся и их родители, но и различные специалисты: психологи, социальные работники, учителя-предметники, медики и т.д. 

И составляющими этих проектов будут как раз краткосрочные проекты (попросту «классные мероприятия»): классные часы, праздники, походы, экскурсии и т.д. и.т.п., которые  требуют тщательной подготовки, и которые невозможно реализовать без совместной деятельности педагога с детьми.

 

МАСТЕР  -  КЛАСС

 

Сейчас я предлагаю вашему вниманию поэтапную разработку краткосрочного проекта, которую мы сможем проследить на практическом примере.

 

СЛАЙД  6  (План проведения классного часа)

В этом учебном году с учащимися 2 класса был проведен классный час

Классный час на тему «Клички и прозвища»

 

- Думаю, что эта тема будет всегда актуальна для школьников младшего школьного возраста. Относиться к детским прозвищам и кличкам нужно с должной степенью внимания: угроза конфликта из-за их употребления на самом деле очень серьезна.

Предварительно перед классным часом был проведён письменный опрос. Дети отвечали на вопрос: «Давать клички и прозвища – это хорошо или плохо?»

 

Ход занятия

1.Определение темы классного часа

Учитель читает небольшой текст «Мелочь, карлик, клоп»

Мелочь, карлик, клоп

В классе учится Коля. От своих сверстников он отличается маленьким ростом, за что нередко подвергается насмешкам, слыша в свой адрес: «мелочь, карлик, клоп». Особенно усердствуют Костя и несколько детей, которые поддерживают Костю. Им нравится обижать и унижать своего товарища.

После прослушивания этого текста учитель спрашивает:

- О чем мы будем вести разговор на классном часе? («Клички и прозвища детей»)

 

2. Беседа по результатам опроса

Обсуждались различные мнения детей класса и детские высказывания, взятые из методической литературы.

К примеру:

«Катя утверждает, что клички, желание обидеть словом возникают там, где класс недружный и все друг другу безразличны».

- Согласны ли вы с Катей?

 

«Маша рассказала о том, что дома мама и бабушка зовут ее Зайкой. Ведь это тоже получается кличка. Но она очень ласковая, и ей ничуть не обидно, а даже наоборот, приятно».

- Что вы об этом думаете?

 

«Настя  считает, что не все клички обидны: «Мне кажется, - говорит она, - не так уж все страшно. Есть клички обидные: Очкарик, Жирный и т.д. Против этого надо бороться – обижать человека нельзя!

Но есть же прозвища добрые, смешные, в них нет зла. Моя фамилия Мурзина, а меня зовут Мурзик – разве это обидно? Даже трогательно, когда сохраняют за людьми детские прозвища и разные ласковые имена…»

- Что вы думаете о высказывании Насти?

 

3. Чтение стихотворения И.Пивоваровой «Вежливый ослик» ребенком наизусть и его анализ.

         В ходе работы над содержанием стихотворения дети делают вывод:

- Ослик дал зверям обидные прозвища, потому что они указывают на их недостатки, и ослик решил таким образом посмеяться над ними.

         Затем учитель предлагает детям самим придумать этим же зверям разные прозвища, которые указывают на их достоинства и поэтому не могут быть обидными.

Например: Тюлень – ловкач, слон – великан, силач.

Вывод: дети пришли к выводу, что общение должно быть искренним и правдивым для того, чтобы общаться было приятно,  унижение достоинства человека непозволительно.

 В завершении повторяется совет автора, который адресован маленьким читателям:

И я прошу тебя,                    Не будь похожим

Дружок,                                 На него.                                               

 

Работа над произведениями, обсуждение мнений, изложенных детьми в письменном опросе, являлись подготовительным этапом к реализации мини-проекта «Книга ласковых имен», в котором я вам сейчас предлагаю поучаствовать. А также на практическом примере проследить его поэтапную разработку.

 

СЛАЙД  7     5. Реализация мини-проекта «Книга ласковых имен».

Участники проекта: классный руководитель и уч-ся 2 б класса.

 

1 этап         -        Вводный (т.е. «погружение в проблему»)

- Я предлагаю вам послушать одну удивительную историю, которая  однажды произошла с детьми.

 

Чтение произведения Олега Кириллова «Книга ласковых имен»

 

Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела, пригорюнившись, на скамейке.

- Ты чего горюешь? – спросил я.

- О-о-о-х… - вздохнула Света и пожаловалась: - Злодей - грубиян обозвал меня Светка - фигнетка и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами.

- Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя, - пообещал я.

Вернувшись с книгой, я открыл ее на странице с именем Светлана и прочитал:

- Светуля, Светуня, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок.

Как только я произнес седьмое ласковое слово, девочка заулыбалась, лицо ее расцвело и засветилось.

- Бежим расколдовывать девчонок! – крикнула она.

- А разве они тоже?.. – спросил я уже на бегу.

- Этот злодей-колдун тоже обозвал их, и они стали чахнуть…

Светину подружку, Наташу, мы нашли в самом дальнем темном углу двора. Она сидела в обнимку со снеговиком.

- Наталя, Натуля, Натуся, Ната, Таша, Таля, Тата, - прочитал я.

И Наташенька ожила, заулыбалась, ее бледные щеки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав семь ее ласковых имен:

- Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Оляша, Лёна, Лёля, Ляля.

- Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдем ласковые слова? – робко спросила меня Оленька, еще не совсем поверившая в свое спасение.

 

2 этап          -       Обработка информации

-  Как вы думаете, что предложил девочкам главный герой?

Этот вопрос становится проблемой проекта. (дети придумывают продолжение рассказа в 1-2 предложения).

(Дети продолжили рассказ: Можно самим создать подобную книгу ласковых имен).

 

3 этап         -        Разработка собственного варианта решения проблемы

 – А хотелось бы вам иметь такую книгу? (Предложение детей – создать книгу для нашего класса).

4 этап         -        Реализация плана действий

- Возьмите альбомный лист бумаги  и простой карандаш.

- Назовите себя семью ласковыми именами и запишите эти имена на листе

(время работы 3 мин).

 

- Объединитесь со своими тезками в группы, если таковых нет, поработайте парой со своим соседом или другом и помогите друг другу дописать списки имён (даётся ещё 3 мин)

 

5 этап         -        Подготовка к защите проекта

- А теперь переверните этот лист, сейчас вам предстоит красочно оформить свою страничку (показываю образец имен из рассказа).

Воспользуйтесь фломастерами, которые лежат у вас на столах.

- Более понравившееся вам имя, которым вы хотели бы, чтоб вас называли, нужно выделить крупнее и ярче остальных имен (с него я и советую начать в центре листа).

 

6 этап         -        Презентация проекта

- Далее ваша задача - показать классу свою оформленную страничку, зачитать все ласковые имена, которые вы записали и выделить то имя, которое ему больше понравилось, т.е. как Вы хотели бы, чтобы Вас называли одноклассники.

 

7 этап         -        Рефлексия

По результатам работы учитель показывает скоросшиватель и говорит о том, что все оформленные листы мы «вошьём в книгу» и таким образом у нас получится книга под названием «Книга ласковых имен».

        

Педагог дочитывает, что ответил девочке герой рассказа.

- Тогда вы бегите в библиотеку и возьмите «Словарь русских личных имен», - сказал  я. – В нем вы найдете все ласковые имена.

 

СЛАЙД 8  Знакомство со «Словарем русских личных имен».

Словарь адресован тем, кто интересуется историей, развитием и употреблением личных имен.

– А как мы можем использовать созданную нами книгу?

(Предложение детей: Обзывающемуся однокласснику дадим в руки книгу для того, чтобы он вспомнил, какими именами можно назвать того ученика, которого он обозвал)

 

Вывод: общение должно быть искренним и правдивым для того, чтобы общаться было приятно,  унижение достоинства человека непозволительно.

 

Классный час завершается общей рефлексией, чтобы каждый имел возможность высказаться. Итог в форме назидания должен подвести руководитель.

 

Итог мастер-класса

– Где классный руководитель может применить материалы данного проекта? (на родительских собраниях)

С родителями также необходимо проводить соответствующую работу, так как вывод, который  сделали дети на классном часе, должен найти поддержку и со стороны взрослых  в общении с их собственными детьми. 

Родители должны быть вооружены знаниями о путях разрешения конфликта, основанного на обзывании. Если ребенок жалуется на то, что его дразнят, следует поговорить с ним о том, как можно и нужно реагировать на обидные клички и прозвища. Можно вспомнить, как в свое время обзывали их, посмеяться вместе. Тогда ребенку будет легче не обижаться на сверстников - он будет готов к этому.

 

СЛАЙД  9 Мне очень понравилось высказывание Ж. Ж. Руссо —

«Дети должны делать, что хотят,

а хотеть они должны то, что хочет педагог»

 

СЛАЙД 10  И пусть в этом Вам сопутствует только удача!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья из опыта работы "Использование проектного метода в деятельности учителя начальных классов""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Данный метод сначала применялся мною на уроках технологии, а позже - на уроках окружающего мира, литературного чтения, во внеклассной работе.

 

Используя метод проектов, мне удалось повысить степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности учащихся; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско - творческой деятельности. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 289
    • RAR 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вавилова Татьяна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вавилова Татьяна Георгиевна
    Вавилова Татьяна Георгиевна
    • На сайте: 10 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67795
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе