Главная / Иностранные языки / Статья "Использование системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Статья "Использование системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Время не стоит на месте. Меняется жизнь, ученики. В связи с этим должна меняться и школа. Учитель находится в постоянном поиске: как научить ребенка мыслить, учиться, действовать самостоятельно? В наше время умение мыслить, действовать самостоятельно нужно гораздо больше, чем просто знания. Ребенка нужно учить искать, творить, думать, делать. Именно на это направлен ФГОС нового поколения. В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход.

Хочу поделиться опытом, как изменились урок и результаты, с тех пор, как я начала использовать образовательные технологии деятельностного типа в начальной школе. Цели урока мы ставим совместно с учениками. Например, я задаю наводящие вопросы, обучающиеся определяют цели. Например, вы знаете, как назвать всех членов семьи? Вы можете рассказать о своей семье? (Нет). Значит, о чем мы будем сегодня говорить? Чему вы научитесь? А для чего вам это пригодится?

При введении нового грамматического материала, я не даю его готовым. Я показываю обучающимся примеры, исходя из которых они сами формулируют правило. При закреплении лексико-грамматического материала в речи, я предлагаю им разыграть ситуации. Например, по теме «Квартира»: один ученик-риэлтор, он описывает продаваемое жилье, другие - покупатели, они задают вопросы, что есть и чего нет в квартире. Затем, прослушав риэлтора, покупатели определяются, согласны они на это приобретение или нет.

Когда ребятам дается задание пересказать текст, то им предлагается сделать это в качестве эксперта, или как будто они являются героем этой истории. После каждого этапа стараемся проводить рефлексию. Например, я задаю вопрос: «Что вы сейчас сделали?» Они отвечают: «Пересказывали рассказ» - «А что вы для этого сделали?» - «Прочитали текст, перевели, выделили главное, рассказали». Таким образом, ученики начинают понимать, что они делают, а главное для чего они это делают.

При введении новой лексики, я предлагаю, если это возможно, самим догадаться о значении слов. Например, при введении лексики по теме «Еда», я раздала им картинки, дальше я называла новые слова, а они догадывались, какое это слово, показывали картинку. При введении слов по теме «Спорт», ребята заинтересовались, почему многие слова заканчиваются на “ball”, они перевели слова “ball”, “basket, foot”, и сделали выводы.

Есть еще один тип упражнений, который я использую в своей учебной деятельности – театр. В учебнике Spotlight 2 класс очень много диалогов, которые мы разыгрываем. Я прошу обучающихся представить, что они выступают на сцене перед зрителями. Инсценируя сказки, диалоги дети учатся само регуляции и прогнозированию результатов а это значит, происходит формирование и развитие регулятивных учебных действий. Учащиеся должны слушать и слышать других, обсуждать совместные действия, а это значит, что развиваются коммуникативные УУД.

При закреплении лексического материала я использую следующий метод - «Подумай, обсуди с соседом, поделись вашим мнением с другими одноклассниками». Например, ребятам предлагается вставить пропущенные слова, они сначала думают самостоятельно, затем обсуждают с соседом по парте, доказывают, объясняют, переубеждают, исправляют, затем они делятся своим мнением с другими одноклассниками. На каждое задание дается определенное время. Таким образом, идет сотрудничество, всем ребятам приходится включаться в процесс, в отличие от обычного фронтального опроса.

Таким образом, используя образовательные технологии деятельностного типа, я заметила, что почти все ученики вовлекаются в процесс обучения, они взаимодействуют друг с другом, у них повышается интерес к изучению иностранного языка, они сами добывают знания и учатся учиться.



Статья "Использование системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"
  • Иностранные языки
Описание:
 
add-material.html;0.5489819835098609

Статья об использовании системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка в условиях ФГОС. В наше время очень важно учить ребенка мыслить, действовать самостоятельно, искать, думать, творить. И на развитие всего этого направлен системно-деятельностный подход. В статье приведены конкретные примеры из личного опыта.

Данная статья будет полезна для учителей иностранных языков, работающих по стандартам второго поколения. В статье я описываю и результат использования данного подхода: все ученики вовлекаются в процесс обучения, они взаимодействуют друг с другом, у них полвышается интерес к изучению иностранного языка, они сами добывают знания и учатся учиться.

 


Автор Сулейманова Светлана Геннадьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 395
Номер материала 23350
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓