Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСтатья "Использование разноуровнневых заданий на уроках"

Статья "Использование разноуровнневых заданий на уроках"

Скачать материал

Ермаганбетова Руфия Галимовна

ГУ СОШ № 39 инновационного типа

 с гимназическими классами,

учитель начальных классов

 

Использование разноуровневых  заданий  на  уроках

 

         Основная  задача  современных  уроков – развитие  устной  и  письменной  речи  учащихся  в  единстве  с  развитием  их  мышления. Самостоятельная  работа – одно  из  важнейших  средств  развития  мышления  и  речи  учащихся,  усвоения  учебного  материала, закрепления  и  проверки  знаний, создания  основы  для  развития  интереса.

           Самостоятельная  работа  развивает  творческие  способности  детей, воспитывает  волю, настойчивость  в  достижении  поставленной  цели, прививает  им  вкус  к  поиску, к  самостоятельным  открытиям. Поэтому  нужен  принципиально  новый  подход  к  организации  самостоятельной  работы. Не  секрет, что  в одном  классе  сидят  учащиеся    с  разным  запасом  знаний, с разным  потенциалом. Каждый  из  них  должен  работать  на  уроке  с  интересом, а  это  возможно, если он  выполняет  посильное  для  него  задание.

           Одна  из  причин нежелания учиться заключается в том, что ученику со слабыми способностями на уроке предлагается задание, к которому он еще не готов, с которым он не сможет справиться, а ученик с хорошими способностями, быстро справившись с заданием, скучает. Хорошо, если у ребенка будет возможность выбора задания по своим силам. Исходя из индивидуальных особенностей детей, нужно использовать по уровневое обучение. Задания подобрать так, чтобы при единой познавательной цели и общем содержании они отличались разной степенью трудности.

       Тогда  вы увидите  положительные  стороны  разноуровневых  заданий.

- повышенная  мотивация;

- развитие  речи;

- учатся  искать  пути  решения проблем;

- формируются  навыки  самоконтроля  и  взаимоконтроля;

- благоприятный  психологический  климат;

- повышенная  активность. 

           При выполнении первого уровня ученик закрепляет базовые знания традиционной системы.

        Задания  первого  уровня  это  базовый  стандарт. Этот  уровень  должен  уметь  выполнять  каждый. Выделять  главное, действовать  по  образцу, алгоритму, идёт  многократное  повторение.

          Второй уровень – уровень повышенной сложности. Он предполагает не только выполнения заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.

            Третий уровень – творческий. Он предполагает написание маленьких сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и речи.

 

Примеры:  русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры: математика

 

 

                При выполнении самостоятельной работы учащиеся становятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность (в данном случае выбор уровня и т.д.), самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти и творческого воображения. Целесообразность по уровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.     

         

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Использование разноуровнневых заданий на уроках""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Использование разноуровневых  заданий  на  уроках

 

         Основная  задача  современных  уроков – развитие  устной  и  письменной  речи  учащихся  в  единстве  с  развитием  их  мышления. Самостоятельная  работа – одно  из  важнейших  средств  развития  мышления  и  речи  учащихся,  усвоения  учебного  материала, закрепления  и  проверки  знаний, создания  основы  для  развития  интереса.

           Самостоятельная  работа  развивает  творческие  способности  детей, воспитывает  волю, настойчивость  в  достижении  поставленной  цели, прививает  им  вкус  к  поиску, к  самостоятельным  открытиям. Поэтому  нужен  принципиально  новый  подход  к  организации  самостоятельной  работы. Не  секрет, что  в одном  классе  сидят  учащиеся    с  разным  запасом  знаний, с разным  потенциалом. Каждый  из  них  должен  работать  на  уроке  с  интересом, а  это  возможно, если он  выполняет  посильное  для  него  задание.

           Одна  из  причин нежелания учиться заключается в том, что ученику со слабыми способностями на уроке предлагается задание, к которому он еще не готов, с которым он не сможет справиться, а ученик с хорошими способностями, быстро справившись с заданием, скучает. Хорошо, если у ребенка будет возможность выбора задания по своим силам. Исходя из индивидуальных особенностей детей, нужно использовать по уровневое обучение. Задания подобрать так, чтобы при единой познавательной цели и общем содержании они отличались разной степенью трудности.

       Тогда  вы увидите  положительные  стороны  разноуровневых  заданий.

- повышенная  мотивация;

- развитие  речи;

- учатся  искать  пути  решения проблем;

- формируются  навыки  самоконтроля  и  взаимоконтроля;

- благоприятный  психологический  климат;

- повышенная  активность. 

           При выполнении первого уровня ученик закрепляет базовые знания традиционной системы.

        Задания  первого  уровня  это  базовый  стандарт. Этот  уровень  должен  уметь  выполнять  каждый. Выделять  главное, действовать  по  образцу, алгоритму, идёт  многократное  повторение.

          Второй уровень – уровень повышенной сложности. Он предполагает не только выполнения заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.

            Третий уровень – творческий. Он предполагает написание маленьких сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и речи.

 

                При выполнении самостоятельной работы учащиеся становятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность (в данном случае выбор уровня и т.д.), самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти и творческого воображения. Целесообразность по уровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.     

         

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 357
    • DOCX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермаганбетова Руфия Галимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермаганбетова Руфия Галимовна
    Ермаганбетова Руфия Галимовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19243
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 885 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 517 человек

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе