Главная / Начальные классы / Статья "Использование разноуровнневых заданий на уроках"

Статья "Использование разноуровнневых заданий на уроках"

Ермаганбетова Руфия Галимовна

ГУ СОШ № 39 инновационного типа

с гимназическими классами,

учитель начальных классов


Использование разноуровневых заданий на уроках


Основная задача современных уроков – развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Самостоятельная работа – одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса.

Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, настойчивость в достижении поставленной цели, прививает им вкус к поиску, к самостоятельным открытиям. Поэтому нужен принципиально новый подход к организации самостоятельной работы. Не секрет, что в одном классе сидят учащиеся с разным запасом знаний, с разным потенциалом. Каждый из них должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание.

Одна из причин нежелания учиться заключается в том, что ученику со слабыми способностями на уроке предлагается задание, к которому он еще не готов, с которым он не сможет справиться, а ученик с хорошими способностями, быстро справившись с заданием, скучает. Хорошо, если у ребенка будет возможность выбора задания по своим силам. Исходя из индивидуальных особенностей детей, нужно использовать по уровневое обучение. Задания подобрать так, чтобы при единой познавательной цели и общем содержании они отличались разной степенью трудности.

Тогда вы увидите положительные стороны разноуровневых заданий.

- повышенная мотивация;

- развитие речи;

- учатся искать пути решения проблем;

- формируются навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

- благоприятный психологический климат;

- повышенная активность.

При выполнении первого уровня ученик закрепляет базовые знания традиционной системы.

Задания первого уровня это базовый стандарт. Этот уровень должен уметь выполнять каждый. Выделять главное, действовать по образцу, алгоритму, идёт многократное повторение.

Второй уровень – уровень повышенной сложности. Он предполагает не только выполнения заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.

Третий уровень – творческий. Он предполагает написание маленьких сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и речи.


Примеры: русский язык



hello_html_511869e7.gif




hello_html_344df07b.gif










Примеры: математика


hello_html_m4b49029a.gif


hello_html_m283671af.gif

При выполнении самостоятельной работы учащиеся становятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность (в данном случае выбор уровня и т.д.), самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти и творческого воображения. Целесообразность по уровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.



Статья "Использование разноуровнневых заданий на уроках"
  • Начальные классы
Описание:

Использование разноуровневых  заданий  на  уроках

 

         Основная  задача  современных  уроков – развитие  устной  и  письменной  речи  учащихся  в  единстве  с  развитием  их  мышления. Самостоятельная  работа – одно  из  важнейших  средств  развития  мышления  и  речи  учащихся,  усвоения  учебного  материала, закрепления  и  проверки  знаний, создания  основы  для  развития  интереса.

           Самостоятельная  работа  развивает  творческие  способности  детей, воспитывает  волю, настойчивость  в  достижении  поставленной  цели, прививает  им  вкус  к  поиску, к  самостоятельным  открытиям. Поэтому  нужен  принципиально  новый  подход  к  организации  самостоятельной  работы. Не  секрет, что  в одном  классе  сидят  учащиеся    с  разным  запасом  знаний, с разным  потенциалом. Каждый  из  них  должен  работать  на  уроке  с  интересом, а  это  возможно, если он  выполняет  посильное  для  него  задание.

           Одна  из  причин нежелания учиться заключается в том, что ученику со слабыми способностями на уроке предлагается задание, к которому он еще не готов, с которым он не сможет справиться, а ученик с хорошими способностями, быстро справившись с заданием, скучает. Хорошо, если у ребенка будет возможность выбора задания по своим силам. Исходя из индивидуальных особенностей детей, нужно использовать по уровневое обучение. Задания подобрать так, чтобы при единой познавательной цели и общем содержании они отличались разной степенью трудности.

       Тогда  вы увидите  положительные  стороны  разноуровневых  заданий.

- повышенная  мотивация;

- развитие  речи;

- учатся  искать  пути  решения проблем;

- формируются  навыки  самоконтроля  и  взаимоконтроля;

- благоприятный  психологический  климат;

- повышенная  активность. 

           При выполнении первого уровня ученик закрепляет базовые знания традиционной системы.

        Задания  первого  уровня  это  базовый  стандарт. Этот  уровень  должен  уметь  выполнять  каждый. Выделять  главное, действовать  по  образцу, алгоритму, идёт  многократное  повторение.

          Второй уровень – уровень повышенной сложности. Он предполагает не только выполнения заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.

            Третий уровень – творческий. Он предполагает написание маленьких сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и речи.

 

                При выполнении самостоятельной работы учащиеся становятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность (в данном случае выбор уровня и т.д.), самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти и творческого воображения. Целесообразность по уровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.     

         

 

 

 

Автор Ермаганбетова Руфия Галимовна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 499
Номер материала 9047
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓