Главная / Другое / Статья «Интернет – сервисы: повышаем мотивацию к изучению иностранного языка»

Статья «Интернет – сервисы: повышаем мотивацию к изучению иностранного языка»

Статья «Интернет – сервисы: повышаем мотивацию к изучению иностранного языка»

Сегодня родители уже в начальной школе должны решить сложную задачу, какой иностранный язык выбрать для ребенка. Чаще всего доводов бывает масса: какой язык учили родители, какой язык нужнее, какой язык легче и многое другое. Какой бы выбор не сделали родители, ситуация такова: многие выбирают английский язык. Английский язык сегодня в почете. Учебники, книги, детские обучающие программы, самоучители, аудиозаписи по английскому языку легко найти в любом книжном магазине. Интернет также пестрит всевозможными сайтами, которые предлагают материалы для желающих выучить английский язык, причем для любой возрастной категории. Поэтому и работать учителю английского языка гораздо легче и проще.

Что же делать учителям, которые преподают французский и испанский язык? Все материалы, предложенные магазинами, уже изучены вдоль и поперек. Предложения Интернета изучены от начала до конца.

Задач перед учителем стоит много: необходимо склонить на свою сторону родителей, заинтересовать учеников языком, продемонстрировать, что изучение иностранного языка – это не скучное занятие, а увлекательное и захватывающее приключение. Каждый урок должен быть чем-то особенным и необычным, чтоб ребенок хотел идти на урок, хотел выполнять задания.

Я работаю в ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска» учителем французского языка с 2006 года. Свою педагогическую карьеру начинала с работы в первых классах. За годы работы осознала простую истину, чем раньше ребенок полюбит ваш предмет, тем крепче интерес, тем сильнее мотивация к изучению этого предмета. Сложно увлечь ребенка в средней школе предметом, который он изучал на протяжении нескольких лет и считал это скучным занятием. Если в 2006 году я могла разнообразить свои уроки исключительно при помощи картинок и интересных заданий, то сегодня я использую все возможности интернет – сервисов и интерактивных конструкторов упражнений.

Сегодня я хотела бы рассказать о некоторых интернет – сервисах, которые я задействую в своей работе практически ежедневно.

Начну с уже известного конструктора интерактивных упражнений (в некоторых источниках его называют интернет - сервис) LearningApps.org. Сервис предназначен для создания упражнений различного характера. Следует сразу определить достоинства и недостатки данного сервиса. Итак, начнем с достоинств: DSCF4610.JPG

  • прост в обращении;

  • интерфейс может переводиться на разные языки (немецкий, английский, французский, итальянский и русский);

  • богатый выбор упражнений;

  • возможность хранить упражнения в своем аккаунте;

  • возможность редактировать уже сохраненное упражнение;

  • возможность дать интернет – ссылку на любое упражнение.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • при переводе интерфейса на русский язык не всегда получаешь достойный перевод, а во многих случаях непереведенные фразы на английском языке (скажу сразу, с ними легко справляется онлайн-переводчик Google);

  • все упражнения разработаны с целью отработки навыков и умений, но не как контрольно – измерительные материалы (в противовес: в программе Hot Potatos разработана оценочная система, т.е. по выполнению задания ученик получает процентное соотношение, по которому можно выставить оценку);

  • требует обязательной регистрации.

И теперь непосредственно о сервисе. Как только вы вошли на сервис, вам необходимо зарегистрироваться. Без регистрации вы не сможете создавать упражнения, а она предоставит вам личный аккаунт (или кабинет), где вы будете хранить свои упражнения. Кроме этого вы можете создавать свои классы. Это что-то сродни ячеек, в них могут храниться упражнения, созданные для конкретного класса, либо учениками этого класса.

После регистрации вы можете создавать упражнения, нажав надпись на верхней панели с таким же названием. Перед вами появляется окно, где вы можете выбрать тип упражнения, прочитать или просмотреть его суть, а также просмотреть примеры, если таковые имеются в базе.DSCF4612.JPGDSCF4611.JPG



Выбрав нужный тип упражнения, вы нажимаете «Создать приложение». Перед вами появляется лист для заполнения. Вы должны заполнить название упражнения. В следующей рубрике – условие задания. Очень важно правильно и четко сформулировать задание, т.к. ученики могут неправильно его выполнить из-за некорректного условия. Далее следуют графы непосредственно задания. Большинство заданий позволят загрузить не только текст, но и картинки, аудиоматериалы, видеоматериалы. Изображения тут же могут быть отредактированы при необходимости посредством программы PixIr. Она позволяет изменить размер, добавить некоторые эффекты, добавить или уменьшить резкость, внести надписи, фигуры и прочее. DSCF4616.JPG

Стоит лишь сказать об особенностях текстовых вставок. Французский язык отличается наличием надстрочных знаков, однако французская раскладка клавиатуры не отражает все знаки. При вводе слов или фраз в текстовых полях рекомендую перейти на французскую раскладку клавиатуры. Если в слове или фразе есть надстрочные знаки, которые нельзя набрать при помощи клавиш, наберите необходимый текст в Microsoft Word, а потом путем копирования вставьте в текстовые поля.

После заполнения всех полей нажмите «Установить и показать в предварительном просмотре». Упражнение появится в том виде, в котором должны его увидеть ученики. Если вас что-то не устраивает или вы обнаружили ошибки, вы можете вернуться к предыдущей странице, нажав «Вновь настроить». Если вас все устраивает, нажмите «Сохранить приложения», и упражнение сохранится в вашем аккаунте.

Порядок работы с различными видами упражнений практически одинаковый. Стоит только проявить немного изобретательности и потратить капельку времени.

Предлагаю вашему вниманию еще один интернет – сервис, который будет интерес не только учителям. Это сервис www.fotofilmi.ru. Данный сервис поможет учителю создать фильм на необходимую тематику, а ученику будет интересен возможностью творчески подойти к выполнению домашнего задания.DSCF4613.JPG

Работу на сервисе начинается также с регистрации, после которой у вас появляется личный аккаунт. Здесь будут храниться ваши фильмы, проекты, переписка, подписки и прочее. На сервере есть база готовых фильмов других авторов. Вы можете просмотреть их, подписаться на фильмы каких-то авторов, послать им сообщения.

Чтобы создать свой фильм, нажимаем «Создать!». В новом окне необходимо заполнить все поля и отметить то, что необходимо. Интерфейс сервиса на русском языке, поэтому не трачу внимание на объяснения. Обязательно выберите категорию вашего фильма, в дальнейшем другим посетителям легче будет найти ваш фильм среди других. После заполнения всех полей, нажмите «Продолжить». Новая страница обеспечит наполняемость вашего фильма: изображения, музыка, титры. После добавления фотографий, переходы между ними и эффекты появляются автоматически, что является несомненным плюсом. Вы можете исправить переходы самостоятельно, по своему желанию. К фотографиям вы можете добавлять надписи, а также менять их местами. По окончанию работы нажимайте «Сгенерировать фотофильм». Этот процесс, к сожалению, занимает довольно долгое время. Готовый фильм вы можете просмотреть на сервисе, скачать или отредактировать вновь при желании. DSCF4614.JPGDSCF4615.JPG

Итак, основной недостаток этого сервиса – это длительность при генерации фильма. Главными преимуществами являются простота, доступность, оригинальность.

Вот обзор двух интернет - сервисов, работа с которыми поможет вам и вашим ученикам еще больше полюбить уроки иностранного языка, понять, что это увлекательно и оригинально.

Главное, при работе с интернет – сервисами не забывать свои регистрационные данные и не бояться импровизировать!

Статья «Интернет – сервисы: повышаем мотивацию к изучению иностранного языка»
  • Другое
Описание:

Данная статья была написана мною и опубликована в республиканской учительской газете. Статья будет интересна не только учителям иностранного языка. Сервисы, с которыми я знакомлю читателей, пригодятся в работе учителю любого предмета, как и просто классному руководителю.

Статья знакомит с преимуществами и недостатками, с возможностями интернет- сервисов, а также с последовательностью работы на них.

Данные сервисы неоднакратно использованы в моей работе, многие типы упражнений созданы, благодаря им.

Надеюсь, статья будет полезна многим, и вы с удовольствием создадите что-нибудь новое!

Автор Савостьяник Наталия Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 313
Номер материала 52710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓