Главная / Директору-завучу / Статья "Формирование информационного пространства школы в рамках информатизации образования"

Статья "Формирование информационного пространства школы в рамках информатизации образования"


Формирование информационного пространства школы в рамках информатизации образования


Яблонская Анна Николаевна,

учитель информатики и ИКТ I кв. категории, к.п.н.

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 161» Советского района г. Казани


В настоящее время информационные технологии являются неотъемлемой частью системы образования. Эффективную информационную среду современной школы характеризуют не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько уровень применения информационных и телекоммуникационных технологий во всем образовательном процессе и степень включения школы в единое информационное пространство.

Поэтому главная цель программы информатизации нашей  школы - обеспечить повышение качества образования за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, то есть формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.

Конечно же, без оснащения материально-технической базы школы нельзя говорить о качественном процессе информатизации. Оснащенность компьютерами, принтерами, мультимедийными комплектами (проектор+экран),

интерактивными комплектами (доска+проектор) и документ-камерами дает педагогическому коллективу возможности применения информационных технологий в обучении и воспитании.

Программа информатизации школы направлена на реализацию следующих направлений:

1. Методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения;

2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения;

3. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами;

4. Система консультативной, конкурсной и проектно-исследовательской работы со школьниками с использованием  информационных технологий;

5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения;

6. Информатизация системы управления школой.


Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками. В рамках программы информатизации разработан проект «Инфо-школа», который наглядно регламентирует информационную деятельность всех участников образовательного процесса и раскрывает направления реализации программы информатизации.


hello_html_m49fb0dd0.png


Рис.1. Модель проекта «Инфо-школа»


Реализовать единое информационное пространство позволяет портал «Электронное образование в Республике Татарстан», объединяющий информационные потоки, и организующий постоянный доступ к информации всех участников учебного процесса.

Раскроем направления деятельности участников образовательного процесса:


Приоритетные направления деятельности администрации

  • электронный документооборот;

  • проведение педагогических советов, семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;

  • электронная база педагогических кадров;

  • электронная база по учащимся;

  • поддержка школьного сайта;

  • оказание информационных услуг учащимся и их родителям;

  • проведение и участие в мероприятиях в системе он-лайн.


Приоритетные направления деятельности учителей-предметников

  • работа с электронной документацией (журнал, личные дела учащихся) на портале «Электронное образование в РТ»;

  • работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), в том числе на портале «Электронное образование в РТ»;

  • использование информационных ресурсов сети Интернет в организации учебно-воспитательной деятельности;

  • дистанционное образование, повышение квалификации;

  • проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЦОР, интегрированных уроков (информатика + …), внеклассных мероприятий;

  • разработка собственных цифровых методических и дидактических материалов, продолжение формирования и использования медиатеки;

  • диссеминация педагогического опыта посредством публикаций в сети Интернет.


Приоритетные направления деятельности ученика

  • электронный дневник на портале «Электронное образование в РТ».

  • использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования, для подготовки к уроку, внеклассному мероприятию;

  • дистанционное обучение;

  • разработка проектов с использованием информационных технологий;

  • тренировочные тестирования (он-лайн) в формате ЕГЭ и ОГЭ;

  • участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах.


Приоритетные направления деятельности родителей ученика

  • получение информации об успеваемости школьника на портале «Государственные услуги РТ» http:\\ uslugi.tatar.ru;

  • ознакомление с информацией о деятельности школы через сайт школы на портале «Электронное образование в РТ».

Иhello_html_4a3ea2cd.pngнформация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более необходимой. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы и т. д. Сайт нашей школы на портале https://edu.tatar.ru (https://edu.tatar.ru/sovetcki/page2442.htm) имеет 45 страниц. Новости школы обновляются регулярно. На сайте всегда можно найти полезную и актуальную информацию.












Рис.2. Сайт МБОУ «Школа № 161» г. Казани

Роль информатизации в современном процессе образования велика. И наша задача – освоить, внедрить и рационально реализовать все ресурсы, которыми этот процесс нас оснащает.

Статья "Формирование информационного пространства школы в рамках информатизации образования"
  • Директору-завучу
Описание:

В статье представлены идеи и принципы реализации программы информатизации МБОУ "Школа № 161" г. Казани. Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и  на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления,  а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками. В рамках программы информатизации разработан проект «Инфо-школа», который наглядно регламентирует информационную деятельность всех участников образовательного процесса и раскрывает направления реализации программы информатизации. В статье раскрыты приоритетные направления деятельности всех учатников образовательного процесса.

Автор Яблонская Анна Николаевна
Дата добавления 06.04.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 500
Номер материала 59306
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓