Главная / Школьному психологу / Статья для воспитателей и родителей

Статья для воспитателей и родителей

ПОНИМАНИЕ И РЕЧЬ

Деятельность ребенка позволяет ему получить субъективное отображение предметов и удерживать их в памяти. Активность ребенка приводит к формированию представлений о мире вещей и к созданию программы действий.

Это является основной предпосылкой для формирования речи и мышления. Научиться говорить ребенок может только на основе деятельности. На шестом месяце жизни многие дети пробуют подражать услышанным звуковым сочетаниям. Одновременно начинается интенсивное копирование различных выражений лица: улыбается, смеется, радуется, потом учится качать и кивать головой, хлопать в ладоши.

Родители должны всячески поддерживать эти попытки, используя короткие периоды бодрствования ребенка, чтобы поговорить, пообщаться с ним. Этим стимулируется произнесение ребенком различных звуков.

Бормотание – важное упражнение для дальнейшего говорения. Определенные слова или жесты, употребляемые взрослыми, уже к концу первого года могут во многом определять поведение ребенка. Так, покачивание головой или возглас родителей в сочетании с определенной информацией могут остановить нежелаемые действия ребенка и быть восприняты как запрет. В свою очередь, одобрительные жесты вызывают у ребенка желаемую реакцию.

К моменту своего первого дня рождения большинство детей уже могут осмысленно употреблять около пяти слов, к которым обычно относятся такие: «мама», «папа», «гав-гав», «пи-пи», «би-би» и др. Как правило, это звукоподражательные слова, которые одинаково звучат на разных языках. В зависимости от ситуации одно и то же слово может иметь разное значение. Переход к многочисленным репликам протекает постепенно.

Во втором полугодии второго года жизни ребенка на первое место выступает разнообразная самостоятельная деятельность, направляемая родителями, и тесно связанная с этим восприимчивость малыша к речевым импульсам.

Нужно всегда поправлять малыша, если он делает ошибки в речи. Для этого надо правильно повторить предложение, произнесенное ребенком с ошибками, и при этом не настаивать, чтобы он снова повторил его, уже правильно. Не стоит пускаться в объяснения, связанные с грамматикой и фонетикой, - ребенок не осилит этого. Гораздо важнее дать ему правильный речевой образец.

К концу третьего года жизни большинство детей уже может вести беседы и связно рассказывать о простых событиях.

Статья для воспитателей и родителей
  • Школьному психологу
Описание:

В первые три года своей жизни ребенок развивается поистине стремительным темпом.

Уже через несколько недель младенец превращается в весьма активного ребенка, покоряющего своей резвостью.

Короткин наблюдения за физическим и духовно-эмоциональным развитием ребенка в первые три года жизни позволяют понять, какое огромное значение имеет этот период.

Успешное развитие ребенка зависит от внимательного и доброго отношения к нему, исполненного любви, от того воспитания, которое он получает в семье. Начинается все с заботы о самочувствии младенца, с хорошего ухода за ним. А это, в свою очередь, зависит от родителей.

Автор Карелина Екатерина Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 327
Номер материала 39020
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓