Главная / География / Статья для учителей английского языка на тему: "Особенности детей младшего школьного возраста с СДВГ в контексте процесса обучения иностранным языкам."

Статья для учителей английского языка на тему: "Особенности детей младшего школьного возраста с СДВГ в контексте процесса обучения иностранным языкам."

Особенности детей младшего школьного возраста с СДВГ в контексте процесса обучения иностранным языкам.

Согласно ФГОС, обучение должно строиться с учетом индивидуальных особенностей и поэтому необходимо учитывать, что каждый ребенок уникален и требует особого подхода. В особенности это касается детей с отклонениями в поведении, например, детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Причины возникновения данного заболевания до конца не изучены. Выдвигается несколько основных причин, такие как: тяжелое течение беременности (угроза выкидыша, инфекции и т.д.), родовые осложнения, болезни ребенка с приемом сильнодействующих медикаментов, психологическая травма в детстве, «неправильное» воспитание.

Несмотря на то, что окончательный диагноз может поставить только врач невролог, таких детей легко узнать. Ребенок с СДВГ является источником постоянного беспокойства для окружающих (родителей, педагогов, сверстников), так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берет чужие вещи, часто ведет себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации). Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчетливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления.

В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении. Ребенок также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признает авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам.

Известно, что дети, имеющие синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), с трудом адаптируются к режиму школьного обучения. У них, как правило, страдает успеваемость при формально сохранном интеллекте.

Таким образом, синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей выражается рядом особенностей поведения, адаптации, что сказывается не только на процессе жизнедеятельности, но и требует специфики подхода к обучению детей с СДВГ. Это будет способствовать их развитию, успешности учебной деятельности и жизнедеятельности в общем.

Особую сложность представляет обучение детей с СДВГ на уроках иностранного языка. Современное школьное образование предъявляет высокие требования к уровню владения иностранным языком. Требуются большие усилия со стороны детей, чтобы освоить грамматические структуры, лексический материал. Для успешного освоения требуются такие качества как усидчивость, внимательность, целеустремленность. Этого как раз и не хватает гиперактивным детям.

В связи с этим можно дать некоторые рекомендации, выполнение которых поможет сгладить поведенческие проблемы ученика с гиперактивностью и с синдромом дефицита внимания, и также поможет ученику быть более успешным в изучении иностранного языка.

Так, необходимо игнорировать отрицательное поведение ребенка (обходить, не заострять внимания). Концентрация на позитивном дает энергию, необходимую для внутренней перестройки. Максимально чаще хвалить за хорошее поведение, таким образом, поддерживая и закрепляя его.

Для организации внимания ученика на уроке нужно посадить его как можно ближе к учителю. Если в данный момент заметно снижение внимания, необходимо дать ребенку немного передохнуть, отдых очень важен для восстановления внутренних ресурсов. Во время урока нужно планировать минуты двигательной активности.

На определенный отрезок времени стоит давать только одно задание, так как такой ученик не может удерживать в памяти несколько заданий одновременно. Предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью учителя в случаях затруднения. Использовать опору на наглядность.

Помимо сказанного выше, учитель иностранного языка должен учитывать, что ребенок может работать только в спокойной обстановке в диалоге с терпеливым взрослым.

Кроме того, стоит отметить, что дети с СДВГ имеют не только отрицательные особенности, но и положительные. Например, многие дети с СДВГ обладают высоким интеллектом и творческими способностями. Ребенок с СДВГ может думать одновременно о нескольких вещах – их мышление будто рождено для инноваций и изобретений. Такие дети почти всегда кипят энергией и энтузиазмом.

Все это можно с успехом использовать на уроках иностранного языка, направляя энергию гиперактивного ребенка в нужное русло. Хорошо, если во время урока такой ребенок станет главным помощником учителя, он может раздать тетради, помочь вытереть с доски. Для развития творческого интереса можно некоторые контрольные работы предъявлять в виде проективных тестов, с использованием элементов рисования, лепки, аппликаций. Во время игры на уроке английского языка стоит разрешать немного отходить или видоизменять правила, если они не нарушают общих задач. Большие задания разбивать на более мелкие, тем самым давая возможность ребенку выбирать последовательность и скорость выполнения. В этом случае мотивация к изучению английского языка повысится, и работоспособность ребенка увеличится, так как гиперактивные дети не могут плодотворно работать с тем, что им не интересно.

Таким образом, важно помнить, что гиперактивный ребенок – особенный, со своими достоинствами и недостатками. Учитывая все знания и рекомендации, возможно построить систему уроков таким образом, чтобы повысить интерес ребенка к обучению иностранного языка, снизить неадекватное поведение и сложности со сверстниками.


Список использованной литературы:


  1. Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте //М.: Академия. – 2005. – Т. 256. – С. 2.

  2. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. – СПб. : Речь, 2007.

  3. Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам.(М.: ТЦ Сфера, 2003–128с.). – 2002.

3


Статья для учителей английского языка на тему: "Особенности детей младшего школьного возраста с СДВГ в контексте процесса обучения иностранным языкам."
  • География
Описание:

Согласно требованиям ФГОС, обучение в условиях современной школы длжно строиться с учетом индивидуальных особенностей детей. Все чаще  в классе встречаются дети с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и учителю приходится перестраивать весь учебный процесс в данном классе из-за таких детей. Как сделать процесс обучения наиболее эффективным и наименее энергозатратным со стороны учителя? Как найти подход к таким детям?

В статье дается краткая характеристика индивидуальных особенностей детей с СДВГ, а также рекомендации по обучению таких детей в условиях современной школы и требований ФГОС.

Автор Боргомыстренко Наталья Валерьевна
Дата добавления 09.03.2015
Раздел География
Подраздел Другое
Просмотров 547
Номер материала 57697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓