Главная / Логопедия / Статья для педагогов и родителей

Статья для педагогов и родителей

hello_html_59732048.gifДавайте учиться вместе!

Наше время предъявляет высокие требования к системе образования, в соответствии с которыми наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, образование и воспитание является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого образовательного учреждения. Все специалисты в образовательном учреждении должны действовать сообща. Это можно показать на схеме, где все участники образовательного процесса взаимосвязаны. На ней хорошо видно, что только общими усилиями можно достичь положительных результатов.



Психолог



Учитель



Схема





Логопед





Семья





Администрация

Мед. работник



Соц. педагог



Ребёнок




Можно назвать эту схему «Цветик семицветик». Это цветок, где семь красивых лепестков, каждый из которых выполняет определённую функцию и эти лепестки образуют единое целое «Общественную образовательную семью». Как известно, этот цветок исполняет желания. И если отрывать от него лепестки в неправильной последовательности, не думая о последствиях, то останется один стебелёк с сердцевиной, а это ребёнок – личность. А какая эта личность станет, зависит полностью от нас. Так давайте отрывать эти лепестки последовательно!

Можно долго говорить о новаторских методах обучения, о внедрение техники в систему образования, однако количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается. По самым общим подсчётам, таких детей сегодня около 38% от общей популяции. Эти факты свидетельствуют о том, что более четверти детского населения не владеет родным языком! Ещё более печально знать, что трудности письма и чтения, которые возникают у школьников, сохраняются и в их взрослой жизни: даже закончив школы и институты, они остаются безграмотными. В веке компьютерных технологий дети скоро перестанут писать мелом на доске и даже шариковой ручкой, уже всё заменяет мобильный телефон, планшет, компьютер. Где можно всё печатать, не думая о правилах орфографии, зная, что само всё исправится. Смириться с такой ситуацией нельзя!

Что же могут сделать учителя и родители?

Первое и самое главное: обратить внимание на характер ошибок в тетради ученика и вовремя обратиться к учителю-логопеду или дефектологу, психологу, чтобы своевременно помочь вашему ребёнку.

Второе, не менее важное: не ждать, что «само как-нибудь рассосётся», а искать помощи и верить, что результат будет достигнут.

Третье: понять, что бесконечные двойки и наказания за плохие оценки только ухудшают ситуацию. Чтобы достичь желаемого, примите к сведению несколько полезных советов.

  • Знайте, все задания ребёнка по русскому языку и тщательно следите за их исполнением, но помните: это всё же его задания, а не ваши.

  • Проверяйте домашние задания, избегайте отрицательных оценок, за малейшие успехи премируйте ребёнка полезными вещами: книгой, походом в театр, развивающей игрой или наградите поцелуем на ночь, тёплым словом. Радуйтесь вместе с ним его маленьким победам.

  • Каждое утро растирайте ребёнку шейную и затылочную зоны жёстким полотенцем, следите за тем, чтобы ребёнок по утрам принимал контрастный душ, правильно питался (полезные продукты для ума – бананы, орехи, мёд, лимоны).

  • Выделите ребёнку комнату или её часть, которое станет его собственной рабочей территорией. Повесьте над столом интересные и смешные цитаты из произведений. Научите ребёнка искать их в книгах. Назовите это занятие «собиранием мудрых мыслей».

  • Играйте в рифмы, сочиняйте и записывайте весёлые абсурдные стихи, заведите для них специальную тетрадь. Обсуждайте с ребёнком ваши совместные произведения.

  • Попросите учителя информировать вас об успехах ребёнка.

  • Вспомните, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности, играйте с ребёнком в словесные игры на улице, на пляже, в лесу, во время лыжной прогулки или на катке – и успех будет обеспечен.

  • Не забудьте о важной составляющей грамотного письма – чтении. Чтение – это важно!

«У чтения почти те же механизмы, что и у письма» - скажет логопед и психолог. «Без чтения не бывает письма» - уверен учитель. И каждый из них будет прав. Читают наши дети очень мало и с этим все согласятся. А книги расширяют словарный запас, повышают уровень грамотности, организуют речь, то есть ребёнок легче строит фразу, даёт устные ответы, пересказывает. Для детей, которые дружат с книгами, не существует проблемы понимания условия задачи или задания к упражнению. Одним словом, читающие школьники всегда успешны. Дети, которые не читают, как правило, безграмотные. Что же можно сделать в домашних условиях, чтобы стимулировать процесс чтения?

  • Пусть ребёнок чаще видит вас с книгой в руках, пусть сам убедиться, что книга помогает вам «обменивать часы скуки на часы удовольствия».

  • Дарите детям книги «Книга – лучший подарок!»

  • Ищите такую книгу, которая увлечёт вашего ребёнка, и не отчаивайтесь, если такая книга будет найдена не сразу или если даже вкусы ребёнка не совпадают с вашими.

  • Читайте детям на ночь. Пусть приятные минуты предвкушения сна превратятся в чудесные мгновения общения с книгой.

  • Обсуждайте с ребёнком содержание прочитанной им книги, будьте в курсе его предпочтений, спорьте, завидуйте, обменивайтесь впечатлениями и мнениями, уважайте его выбор.

  • Вместе с ребёнком ищите в книгах ответы на разные вопросы школьной программы. Обеспечьте его энциклопедиями, справочниками, словарями – это книги «вечные» они пригодятся даже внукам.

Каждый ребёнок может иметь свои любимые книги, а для этого заведите ему специальное место для любимых книг. Выделите специальную полку для его книг и пополняйте её. Но тогда придётся регулярно посещать книжные магазины. А финансы? – спросите вы. Можно ведь копить и на книги…

Давайте вместе растить, воспитывать, образовывать и любить наших детей. Помните, только вместе мы сможем добиться положительных результатов. Желаю удачи!

Автор статьи учитель-логопед

МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области

Почекаева Ирина Александровна







Статья для педагогов и родителей
  • Логопедия
Описание:

Статья предназначена для учителей, родителей и всех заинтересованных людей которые следят за образованием в нашей стране. Многие не знают как помочь детям в домашних условиях при выполнении домашних заданий. В статье даны конкретные инструкции как помогать своим детям научиться грамотно писать и читать. Красиво говорить и писать сочинение. Памятки для навыка грамотного письма и чтения. Как научиться любить книгу. Книга - лучший подарок! Дарите детям книги, научите с ними обращаться. Рисуйте совместно сказочных героев, срчиняйте на них нелепые рифмовки, заинтересуйте своё чадо. Жулаю удачи!

Автор Почекаева Ирина Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 340
Номер материала 49931
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы