Главная / История / Статья "Дискуссия как метод подготовке страшеклассников к егэ по истории"

Статья "Дискуссия как метод подготовке страшеклассников к егэ по истории"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»













Доклад


«Дискуссия как метод подготовки старшеклассников к ЕГЭ по истории»






Подготовила учитель истории

и обществознания

Ермакова Т.В.






















Дискуссия как метод подготовки старшеклассников к ЕГЭ по истории


О едином государственном экзамене по прежнему возникает много различных мнений и споров. Современная школа старается найти различные методы и способы подготовки старшеклассников к сдаче егэ. Проблема экзамена по истории состоит в том, что данный предмет являются устным предметом и готовить учащихся следует не только отрабатывая тестовые задания по алгоритму вырабатывая запоминание, но развивать навыки исторического описания, анализа и сравнения. Наиболее сложной методической задачей является развитие у школьников развитие познавательных действий, необходимых для выполнения заданий части 2. Она решается в процессе систематической работы по их формированию с помощью различных способов. Универсальным способом, на мой взгляд, для решения данной задачи является применение на уроках истории дискуссий.

Слайд № 2

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. 

В методической литературе существует несколько синонимов понятия «дискуссия»: спор, полемика, дебаты, диспут.

Психологи называют спором дискуссию, приобретающую характер межличностного конфликта, где каждый защищает свое «я».

Слайд № 3

Выделяются следующие виды дискуссий:

  • Круглый стол

  • Заседание экспертной группы

  • Форум

  • Симпозиум

  • Дебаты

  • Судебное заседание

  • Мозговой штурм

Наиболее продуктивной, на мой взгляд, и соответственно чаще применяемая дискуссия является работа экспертных групп с использованием исторических источников.

Слайд № 4

Необходимо выделить критерии отбора тем для дискуссий:

  • соответствие теме или блоку тем

  • научность- не стоит брать ненаучные или абстрактные темы

  • проблемность- должен быть четко выражен вопрос или противоречие

Слайд №5

Результативность дискуссий очевидна. Умения и навыки, вырабатываемые дискуссией соответствуют умениям и навыкам необходимым учащимся для успешного выполнения заданий единого государственного экзамена по истории части С:

  • подготовка к дискуссия дает возможность заглянуть в учебник, справочные материалы и др., еще раз закрепив материал, прежде чем дать ответ;

  • позволяет самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию;

  • позволяют сформировать системное видение проблемы;

  • позволяет выделить взаимосвязи событий и явлений, а так же различные аспекты их рассмотрения ;

  • развивает логику критического мышления;

  • развивает умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы ;

  • позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок.


 Слайд №6,7

Для результативности дискуссии я предлагаю примеры рабочих листов для участников дискуссий.


1

Дискуссион

ный вопрос


Мое

Мнение


Мнение

оппонента


С чем

я согласен


С чем я не согласен







2

Обсуждаемая проблема


Обзор

мнений

Обзор

фактов

Применение

результатов






Критерии оценивания дискуссии

критерии

1 группа

2 группа

Степень использования рекомендованных источников



В ответе отражено свое отношение к теме



Обоснованность и аргументированность точки зрения и



Умение отвечать на вопросы оппонента, используя доказательства




Памятка для участников дискуссии

1. Прежде, чем выступать, определи четко свою позицию.

2. Внимательно выслушай оппонента.

3. Помни, что доказательством и лучшим способом опровержения являются точные и бесспорные факты.

4. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов оппонента.

5. Доказывая и опровергая, говори ясно, просто, отчетливо и точно.


Статья "Дискуссия как метод подготовке страшеклассников к егэ по истории"
  • История
Описание:

Единый государственный экзамен по прежнему вызывает много различных мнений и споров и беспокойства. Современная школа старается найти различные методы и способы подготовки старшеклассников к успешной сдаче егэ. Проблема экзамена по истории состоит в том, что данный предмет  являются устным предметом и готовить учащихся следует не только отрабатывая тестовые задания по алгоритму вырабатывая запоминание, но развивать навыки исторического описания, анализа и сравнения. Наиболее сложной методической задачей является развитие у школьников развитие познавательных действий, необходимых для выполнения заданий части 2. Она решается в процессе систематической работы по их формированию с помощью различных способов. В данной статье представлен универсальный способ для решения данной задачи с помощью  применения на уроках истории дискуссий.

 

Автор Ермакова Татьяна Валерьевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 456
Номер материала 4471
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓