Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыСтатья "Дискуссия как метод подготовке страшеклассников к егэ по истории"

Статья "Дискуссия как метод подготовке страшеклассников к егэ по истории"

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

«Дискуссия как метод подготовки старшеклассников к ЕГЭ по истории»

 

 

 

 

 

Подготовила учитель истории

и обществознания

Ермакова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискуссия как метод подготовки старшеклассников к ЕГЭ по истории

 

О едином государственном экзамене по прежнему возникает много различных мнений и споров. Современная школа старается найти различные методы и способы подготовки старшеклассников к сдаче егэ. Проблема экзамена по истории состоит в том, что данный предмет  являются устным предметом и готовить учащихся следует не только отрабатывая тестовые задания по алгоритму вырабатывая запоминание, но развивать навыки исторического описания, анализа и сравнения. Наиболее сложной методической задачей является развитие у школьников развитие познавательных действий, необходимых для выполнения заданий части 2. Она решается в процессе систематической работы по их формированию с помощью различных способов. Универсальным способом, на мой взгляд, для решения данной задачи является применение на уроках истории дискуссий.

Слайд № 2

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. 

В методической литературе существует несколько синонимов понятия «дискуссия»: спор, полемика, дебаты, диспут.

Психологи называют спором дискуссию, приобретающую характер межличностного конфликта, где каждый защищает свое «я».

Слайд № 3

Выделяются следующие виды дискуссий:

·         Круглый стол

·         Заседание экспертной группы

·         Форум

·         Симпозиум

·         Дебаты

·         Судебное заседание

·         Мозговой штурм

Наиболее продуктивной, на мой взгляд, и соответственно чаще применяемая дискуссия является работа экспертных групп с использованием исторических источников.

Слайд № 4

 Необходимо выделить критерии отбора тем для дискуссий:

·         соответствие теме или блоку тем

·         научность- не стоит брать ненаучные или абстрактные темы

·         проблемность- должен быть четко выражен вопрос или противоречие

Слайд №5

Результативность дискуссий очевидна. Умения и навыки, вырабатываемые дискуссией соответствуют умениям и навыкам необходимым учащимся для успешного выполнения заданий единого государственного экзамена по истории части С:

·         подготовка к  дискуссия дает возможность заглянуть в учебник, справочные материалы и др., еще раз закрепив материал, прежде чем дать ответ;

·         позволяет самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию;

·         позволяют сформировать системное видение проблемы;

·         позволяет выделить взаимосвязи событий и явлений, а так же различные аспекты их рассмотрения ;

·         развивает логику критического мышления;

·         развивает умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы ;

·         позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок.

 

 Слайд №6,7

Для результативности дискуссии я предлагаю примеры рабочих листов для участников дискуссий.

 

№1

Дискуссион

ный вопрос

 

Мое

Мнение

 

Мнение

оппонента

 

С чем

я согласен

 

С чем я не согласен

 

 

 

 

 

 

№2

Обсуждаемая проблема

 

Обзор

мнений

Обзор

фактов

Применение

результатов

 

 

 

 

 

Критерии оценивания дискуссии

критерии

1 группа

2 группа

Степень использования рекомендованных источников

 

 

В ответе отражено свое отношение к теме

 

 

Обоснованность и аргументированность точки зрения и

 

 

Умение отвечать на вопросы оппонента, используя доказательства

 

 

 

Памятка для участников дискуссии

1. Прежде, чем выступать, определи четко свою позицию.

2. Внимательно выслушай оппонента.

3. Помни, что доказательством и лучшим способом опровержения являются точные и бесспорные факты.

4. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов оппонента.

5. Доказывая и опровергая, говори ясно, просто, отчетливо и точно.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Дискуссия как метод подготовке страшеклассников к егэ по истории""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Единый государственный экзамен по прежнему вызывает много различных мнений и споров и беспокойства. Современная школа старается найти различные методы и способы подготовки старшеклассников к успешной сдаче егэ. Проблема экзамена по истории состоит в том, что данный предмет являются устным предметом и готовить учащихся следует не только отрабатывая тестовые задания по алгоритму вырабатывая запоминание, но развивать навыки исторического описания, анализа и сравнения. Наиболее сложной методической задачей является развитие у школьников развитие познавательных действий, необходимых для выполнения заданий части 2. Она решается в процессе систематической работы по их формированию с помощью различных способов. В данной статье представлен универсальный способ для решения данной задачи с помощью применения на уроках истории дискуссий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 906 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.10.2020 169
    • DOCX 48.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Ирина Геннадьевна
    Андреева Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64922
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 417 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе