Главная / Биология / Статья "Системно -деятельностный подход пр подготовке к ЕГЭ по биологии"

Статья "Системно -деятельностный подход пр подготовке к ЕГЭ по биологии"

«Системно –деятельностный подход при подготовке к ЕГЭ»

Учитель биологии МБОУ «Савинская ОСШ» Николаева Л.Е.



ЕГЭ как форма итоговой аттестации учащихся сегодня уже неоспоримый факт школьного образования. При введении ЕГЭ в 2004 году передо мной , как и перед всеми учителями встали 2 основных вопроса. Первый вопрос ЧТО такое ЕГЭ?. Изучив структуру КИМов, а самое главное пройдя хотя бы один раз процедуру ЕГЭ , на него уже можно было ответить . А вот второй вопрос КАК готовить к ЕГЭ, для меня оказался сложнее. Было понятно , что качественно подготовиться к экзамену за несколько дней невозможно, и что подготовка к экзамену требует системного подхода и определенный комплекс приемов и методик преподавания, чтобы процесс повторения для ученика был деятельностным. - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, .Как говорится в притче: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Решила воспользоваться модульной технологией

Для каждой темы я стала готовить учебные модули.

.Они включают разные задания :

1.Терминологические диктанты: вставить пропущенные в тексте термины, дать определения перечисленным терминам

2.Задания на классификацию

3. Задания на интерпретацию текста в графическое изображение: схему, таблицу

4. Задания на сравнения и сопоставление:

5. работу с тестовыми заданиями  различной сложности,

6 работу с рисунками


Вот так и получился практикум для повторения, который я использую в своей работе уже 8 лет.

Сначала был только бумажный вариант модулей, потом добавила электронный вариант , который содержал не только задания, но также и справочный материал и адреса сайтов в интернете для самостоятельной работы ученика с электронными ресурсами. Электронный вариант раньше можно было использовать при домашней самостоятельной подготовке учеников, теперь же с созданием в школе локальной сети , возможностью выхода в интернет и наличием мобильного компьютерного класса можно проводить занятия по новому.



В итоге:

  • Учащийся становится субъектом собственной учебной деятельности. Максимум времени ученик работает самостоятельно. а значит осуществляется деятельностный принцип обучения Меняется роль учителя -учитель только консультант

  • Каждый ученик работает в зоне своего ближайшего развития( так как задания для повторения имеют разную степень сложности, то ученики работают в разном темпе)

  • Очень важна самооценка учеников

  • Происходит оптимизация процесса обучения, т.е. достижение наилучшего результата с наименьшей затратой сил , времени и средств ( итоги сдачи ЕГЭ по биологии учащимися профильных групп, поступление в ВУЗы и ССУЗы по результатам ЕГЭ)



Статья "Системно -деятельностный подход пр подготовке к ЕГЭ по биологии"
  • Биология
Описание:

КАК готовить учеников  к ЕГЭ ? Каждый учитель решает это по - своему. Понятно , что качественно подготовиться к экзамену за несколько дней невозможно, и что подготовка к экзамену требует системного подхода и определенный комплекс приемов  и методик преподавания, чтобы процесс повторения для ученика был деятельностным. - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам. Очень хорошо для этого подходит модульная технология . В статье я рассказываю как я готовлю учеников к ЕГЭ по биологии , как организую повторение материала, какими ресурсами пользуюсь, что в итоге  получаю.

Автор Николаева Людмила Евгеньевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 584
Номер материала 24514
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓